N°77
28 апреля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  28.04.2001
Сама садик я садила
Комедия «Спасите Грейс!» вышла в московский прокат

версия для печати
Редкая комедия последнее время обходится без такого второстепенного персонажа, как бабулька или старичок, которые накурились марихуаны и выделывают по этому поводу потешные глупости. Образ не новый, имеющий давние традиции (вспомнить хотя бы героиню Татьяны Ивановны Пельтцер в фильме «Руки вверх!», которая объелась некоего условного одурманивающего «балдина» и отправилась кататься на кровати с колесиками), успевший выродиться до откровенного штампа. Тем не менее в фильме Найджела Коула «Спасите Грейс!» подобная бабушка превратилась в самую главную героиню.

Пожилая английская провинциалка Грейс (Бренда Блетин) в трауре: ее супруг-шалопут отправился в мир иной, прыгнув с самолета без парашюта. Но это не самое грустное. Хуже то, что в наследство муж оставил Грейс одни только счета и долговые обязательства на полмиллиона фунтов. И злые мытари ходят вокруг ее домика-крепости с рулеткой, собираясь пустить имущество с молотка. Выход находит садовник Грейс. Он втихаря выращивает в саду местного священника коноплю: так почему бы не использовать и тетушкину теплицу для культивации дурман-травы и не подзаработать? Грейс берется за дело, и вот уже парник распирает от вымахавших в считанные дни кустов с характерными резными листьями. Разумеется, дело не обходится без недоразумений, в результате которых местные пенсионерки заваривают из каннабиса ароматный чаек -- а потом ползают на четвереньках и до слез заливаются над словом «миленький». Но смех смехом, а товар надо пристроить.

С этого момента кино окончательно теряет свое немудреное обаяние и превращается в рядовую криминальную комедию, наполненную нелепыми мафиози, балбесами-полисменами и прочими героями и ситуациями, навязшими в глазах ничуть не меньше, нежели укуренные старушки. Это неудивительно: как ни крути, а культивировать коноплю запрещено пока даже в Англии, так что авторам фильма пришлось лавировать между желанием сделать смешное кино и остаться в рамках закона. Лавировали, лавировали, да не вылавировали. К финалу они явно не представляют, как обойтись с придуманной на экране историей, и потому избирают вариант наименьшего сопротивления, превратив все в условный балаган. Кончается фильм публичным сжиганием урожая, массовой эйфорией и полной победой Грейс, которая на основе своих приключений написала книгу, разбогатела и прославилась.

«Спасите Грейс» -- местами симпатичный, но бессмысленный фильм, получить удовольствие от которого можно, лишь уподобившись главным героям. Да и то еще бабушка надвое сказала. Приходилось слышать, что марихуана расширяет сознание, наполняет каждое слово миллионом доселе скрытых смыслов и т.д. В данном случае ни о чем подобном речи не идет. Что есть -- то и есть. Нормальная английская комедия из жизни простых людей, которую можно ставить через запятую с «Мужским стриптизом» и прочими творениями подобного рода. Что же до марихуаны, то о ней пристрастный зритель не узнает из фильма ничего нового. Право слово, одна-единственная полуминутная сцена из «Американской красоты» («А это вот познакомься... мой юный друг Эдди Фитц!») дает куда большее представление о воздействии каннабиола на сознание, чем полтора часа разглядывания хихикающих старушенций.

Подпись:

Посмеемся вместе: подружек Грейс ни с того ни с сего «пробило на хи-хи»
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

  КУЛЬТУРА  
  • //  28.04.2001
Комедия «Спасите Грейс!» вышла в московский прокат
Редкая комедия последнее время обходится без такого второстепенного персонажа, как бабулька или старичок, которые накурились марихуаны и выделывают по этому поводу потешные глупости. Образ не новый, имеющий давние традиции (вспомнить хотя бы героиню Татьяны Ивановны Пельтцер в фильме «Руки вверх!», которая объелась некоего условного одурманивающего «балдина» и отправилась кататься на кровати с колесиками), успевший выродиться до откровенного штампа. Тем не менее в фильме Найджела Коула «Спасите Грейс!» подобная бабушка превратилась в самую главную героиню... >>
  • //  28.04.2001
В Москве открылся фестиваль «АльбоМОДА 2001. Победа отражений»
Третий по счету международный фестиваль моды открылся вчера показом коллекции легендарной Вивьен Вествуд. Помимо нее свои работы продемонстрируют более молодые дизайнеры и модельеры, среди которых -- Мариана Пежоски, Маки Ассатиани, Аркадиус и другие. Единственным участником от России будет Павел Каплевич. Всех их объединяет страсть к новизне в неожиданных формах... >>
  • //  28.04.2001
Предварительные итоги идеологической пропаганды
На конкурс сценариев «Нормальная жизнь в нормальной стране», объявленный СПС несколько месяцев назад, прислано 492 работы (240 сценариев полнометражных игровых фильмов, 57 сериалов, 121 синопсис того и другого). Организаторы считают, что хотя срок подачи сценариев истек 15 апреля, по почте придет еще несколько штук, и круглая цифра 500 - примерно в два раза больше того, что ожидалось - будет получена. >>
  • //  28.04.2001
В новоиспеченной "Чайке" -- сиквеле чеховской драмы -- расследуется убийство Константина Треплева. Роковой выстрел раздался, Дорн (он здесь за Фандорина) берется вести следствие, потенциальные убийцы все под рукой, в усадьбе. Кто же спустил курок?.. >>
  • //  28.04.2001
Два шедевра один за другим будут показаны в ближайшие дни на Театральной олимпиаде
28 и 29 апреля в рамках фестиваля будут показаны спектакли, которые отечественные театралы ждут с особым нетерпением, -- "Игра снов" Роберта Уилсона и "Отелло" Эймунтаса Някрошюса. >>
  • //  28.04.2001
У нас будет Ремизов
Издательство "Русская книга" взялось за выпуск собрания сочинений Алексея Ремизова, подготовленного Институтом русской литературы (Пушкинский дом) РАН. >>
  • //  28.04.2001
Театр «Школа драматического искусства» показывает свою программу по новому адресу
Олимпийская программа театра «Школа драматического искусства» под руководством Анатолия Васильева сформирована из двух больших разделов: Международного форума по театральному образованию и эксперименту и проекта «Узкий взгляд скифа». Все представления будут показаны уже по новому адресу, на Сретенке, 19, где завершилось строительство уникального театрального центра. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика