N°33
23 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  23.02.2001
Лицевая сторона шоу-бизнеса
Легальные игроки рынка грамзаписи объединяются на ярмарке RECORD

версия для печати
С легальным производством и продажей музыкальных компакт-дисков в России ситуация щекотливая. Производители, конечно, двумя руками за легализацию рынка и борьбу с пиратством до последней капли крови -- пираты воруют их хлеб. Рыночные продавцы не то чтобы «за» -- им проще продавать «паленые» диски, поскольку они дешевле. Покупатели в глубине души понимают, что законность прежде всего, но хотят покупать музыку дешево. Государство хочет искоренить пиратство отчасти ради демонстрации власти, отчасти потому, что, как ему кажется, с легальных производителей будет проще собирать налоги. Чего хотят пираты, ясно.

Тем не менее дело идет, хотя и медленно. Показательный процесс «Сайт Zvuki.ru против rmp.ru» (легальный обладатель фонограмм Zvuki пытается сжить со свету нелегальный Русский музыкальный портал) без конца откладывается. Рассадник зла -- «Горбушка» -- закрыт, но, по слухам, для нее уже нашли новое место. А в среду в ЦДХ все заинтересованные в искоренении пиратства стороны собрались на вторую ярмарку музыкальной индустрии RECORD, чтобы обменяться опытом и привлечь внимание общественности к проблеме. В рамках выставки проходит конференция по той же тематике с участием именитых гостей.

Ярмарка RECORD впервые проходила год назад. Тогда она выглядела бледно и неуверенно. Из почетных гостей на открытии был только Илья Резник, а в президиуме сидел полковник милиции. На сей раз все солиднее. К Резнику присоединился Юрий Антонов, полковника не было, зато были Артемий Троицкий и глава «Роспатента». Выступал первый продюсер Pink Floyd Питер Дженнер, ожидалось прибытие Дэниела Миллера, учредителя компании MUTE Records. Площадь выставки увеличилась в полтора раза. Настоящие, полноценные стенды выставили Sony Music, BMG-Россия, Universal, Real Records, «Бомба-Питер» и так далее. На протяжении всей ярмарки будут проходить живые концерты прямо в зале, где для этого сооружена маленькая сцена. Каталог ярмарки издан в виде большого буклета, а не пачки листочков, как год назад.

Как сообщается в пресс-релизе, конференции не было бы, если бы не финансовая поддержка международных организаций -- Международной ассоциации производителей фонограмм IFPI и европейской программы защиты интеллектуальной собственности TASIC. О финансировании со стороны государства -- ни слова. Видимо, в связи с его отсутствием. Запад снова больше заинтересован в защите интеллектуальной собственности. Отечеству пока не до этого.

Одним из интереснейших моментов выставки станет объявление номинантов на премию "РЕКОРДЪ 2001": лауреаты будут определены, «исходя из объективных результатов продаж компакт-дисков и кассет в 2000 году». Интересно, откуда возьмутся объективные данные? Позвонив в любую рекорд-компанию или дистрибьютерскую фирму, на вопрос «каковы продажи такого-то альбома?» вы услышите весьма уклончивый ответ. Может, фирмы предоставили для премии реальные цифры, но тогда победа в конкурсе может иметь продолжение в виде визита налоговой инспекции.

Конечно, проблема пиратства сама не решится, но нельзя победить его без мощной законодательной базы, тем более в нашей стране, где исполнение существующего закона зависит в основном от наличия заинтересованных лиц. Пиратство исчезнет тогда, когда заниматься им станет невыгодно. Как это может произойти хотя бы в Москве, когда огромное число меломанов получает в месяц сумму, эквивалентную десяти лицензионным дискам, непонятно. Рекорд-компании печатают наряду с дорогими специальные дешевые издания CD с буклетами чуть ли не на оберточной бумаге. Но доходы едва окупают затраты, а пираты подделывают и их.

Однако выставочный зал ярмарки был полон уже через 10 минут после открытия. Будем надеяться, что успех мероприятия даст положительный эффект если не для искоренения пиратства, то для налаживания деловых связей и процветания русского рекорд-бизнеса. В определенном смысле это почти одно и то же.
Святослав БИРЮЛИН

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.02.2001
Образ иностранного офицера в американском кино
Декларируемое единство армии и народа нигде не реализовано нагляднее, чем в голливудском кино из заграничной жизни. Американский масскульт не склонен вычленять образ чужого офицера из общего стереотипа изучаемой нации. Для военных это было бы лестным, кабы не геополитический эгоцентризм страны взошедшего солнца. Иностранцев она готова принимать только поодиночке, с поднятыми руками. >>
  • //  23.02.2001
Новый фильм с Николасом Кейджем на экранах Москвы
Вальяжное название фильма Брета Раттнера «Семьянин» идеально подошло бы для новорусского глянцевого журнала докризисной поры -- толстого, запечатанного в целлофан, набитого рекламными листовками и купонами со скидками на велотренажеры. В принципе именно таким кино и оказалось. Но под красивой обложкой с портретами Николаса Кейджа и Тиа Леони скрывается и кое-что такое, что не позволяет просто добродушно посмеиваться над «Семьянином» как над очередной коробкой голливудского зефира в шоколаде. >>
  • //  23.02.2001
Легальные игроки рынка грамзаписи объединяются на ярмарке RECORD
С легальным производством и продажей музыкальных компакт-дисков в России ситуация щекотливая. В среду в ЦДХ все заинтересованные в искоренении пиратства стороны собрались на вторую ярмарку музыкальной индустрии RECORD, чтобы обменяться опытом и привлечь внимание общественности к проблеме. >>
  • //  23.02.2001
Начались съемки фильма о трагедии советской атомной подводной лодки «К-19: оставляющая вдов» (режиссер Кэтрин Бигелоу с Харрисоном Фордом и Лайэмом Нисоном в главных ролях, производство американской компании INTERMEDIA FILM). Разгоревшийся вокруг этой истории скандал не остановил американских кинематографистов. >>
  • //  23.02.2001
В Лос-Анджелесе объявлены лауреаты премии Grammy
В этом году в ту часть Grammy Awards, что отведена классической музыке, попало как никогда много российских номинантов. Среди них дирижер Валерий Гергиев (он номинировался сразу по двум категориям - лучшая симфоническая и лучшая оперная записи), пианисты Евгений Кисин и Аркадий Володос, композитор Родион Щедрин, Большой симфонический оркестр им. Чайковского. Однако ни один из них премии не получил. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика