N°33
23 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  23.02.2001
К-19 всплывает в Галифаксе
версия для печати
Начались съемки фильма о трагедии советской атомной подводной лодки «К-19: оставляющая вдов» (режиссер Кэтрин Бигелоу с Харрисоном Фордом и Лайэмом Нисоном в главных ролях, производство американской компании INTERMEDIA FILM). Разгоревшийся вокруг этой истории скандал не остановил американских кинематографистов.

В 1961 году во время своего первого похода в Норвежском море потерпела аварию подлодка К-19. Моряки сумели предотвратить катастрофу и уберегли планету от угрозы ядерного взрыва. Ценой смерти в результате облучения. Лодку потом прозвали "Хиросимой". Срок секретности аварии был 30 лет, и в начале 90-х, когда во всех смыслах стало "можно", в нашей и заокеанской печати появились публикации об этой истории. Инна Готман, американский продюсер российского происхождения, решила, что нашла достойный материал для большого игрового фильма, и начала работу над сценарием. Она встречалась с членами экипажа, с капитаном Николаем Затеевым, с которым в 1994 году был заключен договор о правах на историю жизни.

Заинтересовалась К-19 и режиссер Кэтрин Бигелоу, и с какого-то момента проектов стало два. Перипетии создания сценариев обеими творческо-продюсерскими группами и поиска режиссеров здесь опустим. Нюансы заключения договоров о праве на историю жизни с капитаном и другими членами экипажа эмиссарами Кэтрин Бигелоу тоже здесь не привести. Названия всех компаний, так или иначе фигурировавших в этих проектах, составляют длинный список.

После катастрофы с "Курском" сюжет явно актуализировался, и было объявлено о том, что компания INTERMEDIA FILM начинает производство фильма "К-19: оставляющая вдов" с режиссером Кэтрин Бигелоу, Харрисоном Фордом в роли капитана Затеева, Лайэмом Нисоном в роли старпома Енина.

В начале декабря в Москву, а затем в Петербург (в Питере проживает большая часть ветеранов К-19) приезжали Харрисон Форд, Лайэм Нисон, Кэтрин Бигелоу и представители компании. Они встречались с моряками, расспрашивали о подробностях. Как это сейчас модно, было объявлено, что в сценарии использованы документальная история и подлинные имена. Но если все подлинно, -- заволновались члены экипажа подлодки (капитан Затеев скончался в 1998 году), -- неплохо бы посмотреть сценарий. Сценарий был переведен на русский язык. Тут ветераны обнаружили: в фильме действуют не высокообразованные и дисциплинированные моряки-подводники, а группа недоумков и пьяниц, которые даже после объявления тревоги пьют и играют в карты (кстати, на советских подлодках карты запрещены, и моряки «режутся» в домино). Особенно возмутительным был признан совершенно обычный для американских фильмов такого рода конфликт между "плохим" капитаном и "хорошим" старпомом (по фильму морякам предлагают свою помощь американцы, капитан Затеев отказывается, старпом Енин поднимает бунт). Ветераны стали писать открытые письма создателям фильма, выступать перед телекамерами и собирать пресс-конференции.

Возмущение вызвал проект и у госпожи Готман: у нее на руках -- документы, подтверждающие ее права на эту историю, партнер -- крупная международная компания Helkon, притормозившая работу до выяснения правовых обстоятельств. INTERMEDIA FILM наняла адвоката, прославившегося делом Симпсона, Даниела Петручелли. Компания Drawbridge Films Inc. ради отстаивания прав Инны Готман и -- теперь уже -- ветеранов (их интересы совпали в борьбе против проекта Кэтрин Бигелоу) пригласила не менее известного в США адвоката Артура Баренса (консультанта CNN). Два иска встретились в Верховном суде Лос-Анджелеса, однако первое досудебное разбирательство, назначенное на 16 февраля, было отложено.

Если в Америке основной спор идет о "правах" (договоры, которыми располагает Кэтрин Бигелоу, похоже, оказались юридически несостоятельными, ветераны не признают подписей под ними за свои), то в России -- о чести. Ветераны отправили письмо главкому ВМФ адмиралу Куроедову с просьбой отказать американцам в содействии съемкам фильма. После чего ветеранов принял вице-адмирал Александр Корнилов -- командующий Ленинградской военно-морской базой. По словам лидера питерских ветеранов Мухина, он выслушал их и заверил, что безобразия не потерпят, сценарий, мол, переделывается, а никакого официального решения о содействии съемкам и не было.

Первый съемочный день был назначен на 19 февраля. По сообщению российских газет, сначала должна была сниматься встреча актеров и прототипов героев у могилы погибших моряков. Однако, как сообщили газете «Время новостей» в компании INTERMEDIA FILM, съемки начались 20 февраля в Канаде. На верфи в Галифаксе намерены воссоздать типичную советскую военную бухту с партийными лозунгами. Нашли старую небольшую подлодку класса «Джульетта» и превратили ее в субмарину класса Hotel (cудно удлинили на 24 метра и значительно усовершенствовали акустику). Видимо, американские актеры изобразят русских моряков с той же степенью убедительности. И уж во всяком случае умильного братания актеров с вдовами погибших героев, как это было на съемках «Идеального шторма», уж точно не выйдет.
Ольга ШЕРВУД

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.02.2001
Образ иностранного офицера в американском кино
Декларируемое единство армии и народа нигде не реализовано нагляднее, чем в голливудском кино из заграничной жизни. Американский масскульт не склонен вычленять образ чужого офицера из общего стереотипа изучаемой нации. Для военных это было бы лестным, кабы не геополитический эгоцентризм страны взошедшего солнца. Иностранцев она готова принимать только поодиночке, с поднятыми руками. >>
  • //  23.02.2001
Новый фильм с Николасом Кейджем на экранах Москвы
Вальяжное название фильма Брета Раттнера «Семьянин» идеально подошло бы для новорусского глянцевого журнала докризисной поры -- толстого, запечатанного в целлофан, набитого рекламными листовками и купонами со скидками на велотренажеры. В принципе именно таким кино и оказалось. Но под красивой обложкой с портретами Николаса Кейджа и Тиа Леони скрывается и кое-что такое, что не позволяет просто добродушно посмеиваться над «Семьянином» как над очередной коробкой голливудского зефира в шоколаде. >>
  • //  23.02.2001
Легальные игроки рынка грамзаписи объединяются на ярмарке RECORD
С легальным производством и продажей музыкальных компакт-дисков в России ситуация щекотливая. В среду в ЦДХ все заинтересованные в искоренении пиратства стороны собрались на вторую ярмарку музыкальной индустрии RECORD, чтобы обменяться опытом и привлечь внимание общественности к проблеме. >>
  • //  23.02.2001
Начались съемки фильма о трагедии советской атомной подводной лодки «К-19: оставляющая вдов» (режиссер Кэтрин Бигелоу с Харрисоном Фордом и Лайэмом Нисоном в главных ролях, производство американской компании INTERMEDIA FILM). Разгоревшийся вокруг этой истории скандал не остановил американских кинематографистов. >>
  • //  23.02.2001
В Лос-Анджелесе объявлены лауреаты премии Grammy
В этом году в ту часть Grammy Awards, что отведена классической музыке, попало как никогда много российских номинантов. Среди них дирижер Валерий Гергиев (он номинировался сразу по двум категориям - лучшая симфоническая и лучшая оперная записи), пианисты Евгений Кисин и Аркадий Володос, композитор Родион Щедрин, Большой симфонический оркестр им. Чайковского. Однако ни один из них премии не получил. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика