N°32
22 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  22.02.2001
Контейнерный конфликт
Порт и пароходство не поделили деньги грузоотправителей

версия для печати
Руководство Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), заключившее месяц назад долгосрочный договор с администрацией Камчатской области о доставке на полуостров генеральных грузов в рамках северного завоза, заявило, что будет вынуждено отказаться от услуг Петропавловск-Камчатского морского торгового порта (ПКМТП). Пароходство считает, что порт завышает расценки на перевалку грузов.

По утверждению представителей ДВМП, порт требует 200 долл. за разгрузку в Петропавловске каждого 20-футового контейнера, доставленного из Сиэтла. «Южнокорейские докеры берут за ту же услугу вдвое меньше», -- утверждает начальник службы линейных перевозок ДВМП Сергей Костян.

Недоумение судовладельцев вызывает и то, что при одинаковой себестоимости услуг в ПКМТП существуют разные стивидорные ставки для российских и иностранных перевозчиков. Когда грузы из Сиэтла доставляла на Камчатку зарегистрированная в США компания Fesco Agencies N.A., арендовавшая контейнеровозы у ДВМП, тариф за каждый контейнер составлял 120 долл. Но после открытия российским предприятием собственной линии FAREX Line по маршруту Сиэтл--Владивосток--Петропавловск ставки выросли.

Снижение тарифов -- не единственное условие, при котором ДВМП готово остаться клиентом (одним из крупнейших) Петропавловского порта. Пароходство требует для себя кредитной линии наподобие имеющейся в портах Приморского края. «Порт Владивосток предоставляет нам кредитную линию на три недели, порт Восточный -- на 30 суток, -- говорит г-н Костян. -- На Камчатке не хотят ждать с оплатой ни дня». Разрыв в оплате, по его словам, необходим пароходству, в частности, при доставке гуманитарной помощи. В этом случае перевозчик должен подтвердить, что груз доставлен и выгружен на склад получателем. Счет за фрахт судна оплачивается только после этого, но ПКМТП требует от моряков предоплаты.

В Петропавловск-Камчатском порту намерения ДВМП вызвали состояние, близкое к шоку, но идти на уступки там, судя по всему, не намерены. «Фрахтовые ставки ДВМП в каботаже выросли за последний год в два раза, в то время как на линии FAREX Line грузоперевозки подорожали лишь на 10%. Почему мы должны оплачивать щедрость пароходства?», -- заявил директор контейнерного терминала ПКМТП Николай Ахромеев.

Он убежден, что снижение стоимости перевалки контейнеров возможно лишь при наличии стабильно высокого грузопотока, чем в последнее время не может похвастаться ДВМП. Если до августовского кризиса 1998 года из Сиэтла в Петропавловск морем доставлялось от 70 до 100 контейнеров ежемесячно, то теперь их количество сократилось в несколько раз. Когда киловатт электроэнергии для ПКМТП стоит 4,6 руб., а топливо для погрузчиков подорожало за год втрое, порт не может обслуживать каждый контейнер дешевле, чем за 5600 руб., считает г-н Ахромеев.

Скорее всего именно снижение грузопотока и стало причиной конфликта между региональными лидерами транспортной отрасли.

Доходы Петропавловского порта в 2000 году снизились вслед за сокращением внешнеторговых перевозок, и предприятие положило глаз на контейнеры, предназначенные для Сахалина и Магаданской области. В середине прошлого года ПКМТП согласился предоставить Дальневосточному пароходству существенные скидки, если грузы в порты Магадан и Корсаков будут идти через его контейнерный терминал. И теперь ДВМП пожинает плоды своего отказа от этой заведомо невыгодной грузоотправителям сделки.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  22.02.2001
Через реструктуризацию
Заместитель генерального директора холдинга «Интеррос» Сергей Алексашенко вчера объяснил общественности, зачем компания хочет отдать государству крупный пакет акций АО «Пермские моторы». Оказывается, «Интеррос» таким необычным путем пробивается на рынок Латинской Америки. >>
  • //  22.02.2001
«Росгосстрах» начинает выплаты по дореформенным страховым полисам
До конца февраля премьер-министр России Михаил Касьянов, возможно, подпишет правительственное постановление о порядке определения схемы компенсации по так называемым дореформенным (заключенным до 1 января 1992 года) полисам страхования жизни. Об этом вчера заявил гендиректор «Росгосстраха» Алексей Головков. >>
  • //  22.02.2001
Три российских олигарха - Роман Абрамович, Олег Дерипаска и Александр Мамут - вчера впервые награждали сотню академиков РАН. Как рассказал журналистам г-н Мамут, идея создать Фонд содействия отечественной науке родилась у него в начале прошлого года. >>
  • //  22.02.2001
Вчера в Ростове открылось представительство Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по Южному федеральному округу. Это уже второе, после Северо-Западного, окружное отделение ВСС. По словам президента союза Игоря Юргенса, подобные структуры в скором времени появятся во всех федеральных округах. >>
  • //  22.02.2001
Два интернет-лидера объединились, чтобы выжить
В Рунете продолжаются крупные слияния. Вчера Port.ru и netBridge (в переводе с английского «сетевой мост») объявили, что названия netBridge больше не будет, а совместная Port.ru Inc. сохранит лидерство. Новая компания собирается сохранить обширную аудиторию материнских и вдвое сократить расходы. >>
  • //  22.02.2001
«Сахалинморнефтегаз», дочернее подразделение нефтяной компании «Роснефть», и British Petroleum договорились о совместном участии в реализации проекта «Сахалин-4». Акции между участниками консорциума, по словам вице-президента "Роснефти" Степана Землюка, будут распределены поровну - плюс-минус 1-1,5% в ту или другую сторону. Соответствующий договор может быть подписан уже в марте. >>
  • //  22.02.2001
Внешэкономбанк и Пробизнесбанк заключили генеральное соглашение о сотрудничестве сроком на год. Стороны займутся реализацией совместных программ в области финансирования малого и среднего бизнеса, ипотечного кредитования, торгового и проектного финансирования на консорциальной основе. >>
  • //  22.02.2001
Вчера первый зампред Российского фонда федерального имущества (РФФИ) Дмитрий Мазепин подписал уведомительное письмо в адрес инвестиционного банка CS First Boston. В нем говорится о намерении РФФИ расторгнуть контракт, в соответствии с которым банк оказывал фонду консультационные услуги по намеченной на этот год продаже 6,13% акций ЛУКОЙЛа из госпакета. >>
  • //  22.02.2001
«Запсибгазпром», дочернее предприятие «Газпрома», выиграл тендер на право разработки Тарского циркон-ильменитового месторождения в 350 км к северу от Омска. >>
  • //  22.02.2001
Петербург продал 5,5 га земельных участков
Пока вчера в Госсовете государственные мужи спорили о земельном праве, в Санкт-Петербурге спокойно прошел самый крупный в постсоветское время аукцион по продаже земли. Примерно за 2 млн руб. город продал пять участков суммарной площадью 5,5 га - от 0,5 до 2,3 га каждый. >>
  • //  22.02.2001
Заграничные мороженщики хотят реванша
После кризиса отечественное мороженое почти полностью вытеснило импортное. Западные компании сократили и производство на российских фабриках. Однако россияне свое счастье упустили, а иностранцы, желая вернуть расположение наших сладкоежек, пошли в атаку. Объединившись, российские производители сдаваться не собираются. Война обещает быть затяжной. >>
  • //  22.02.2001
Порт и пароходство не поделили деньги грузоотправителей
Руководство Дальневосточного морского пароходства, заключившее месяц назад долгосрочный договор с администрацией Камчатской области о доставке на полуостров генеральных грузов в рамках северного завоза, заявило, что будет вынуждено отказаться от услуг Петропавловск-Камчатского морского торгового порта. Пароходство считает, что порт завышает расценки на перевалку грузов. >>
  • //  22.02.2001
Coca-Cola и Procter&Gamble сдружились против PepsiCo
Два гиганта потребительского рынка - Coca-Cola и Procter&Gamble - решили совместно поить своих клиентов соками и кормить закусками. Вчера они объявили о создании компании, объем продаж которой составит 4,2 млрд долл. Доли в новой фирме, у которой еще нет названия, будут распределены поровну. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика