N°27
15 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  15.02.2001
Патрис Леконт: «Я не могу снять фильм, действие которого происходит в банке»
версия для печати
В конкурсной программе 51-го Берлинского кинофестиваля как никогда много фильмов о любви. Это японская «Хлоя», вольная экранизация «Пены дней» Бориса Виана, приторно-сладкий, обреченный на любовь публики «Шоколад» с Джонни Деппом и Жюльетт Бинош и новый фильм Патриса Леконта «Феликс и Лола» с Шарлоттой Гензбур и Филиппом Торрентоном. Фильмы Леконта, пожалуй, являются одним из наиболее аутентичных киновоплощений пресловутого французского духа -- легкого, сверкающего, свободного в своих лучших проявлениях, мелкого и себялюбивого в худшие времена. И хотя для французского кино времена сейчас явно не лучшие, Леконт ухитряется снимать фильмы, выдержанные в традициях Виго, Ренуара, Ромера. В Берлине «Феликс и Лола» вполне может претендовать на один из актерских призов. Патрис ЛЕКОНТ, приехавший в Берлин на премьеру своей новой картины, дал интервью корреспонденту нашей газеты Алексею МЕДВЕДЕВУ.

-- В прошлом году в конкурсе Московского фестиваля был представлен ваш фильм «Вдова с острова Сен-Пьер» -- многобюджетный сложнопостановочный проект с мировыми звездами. В Берлин вы привезли «Феликса и Лолу» -- малобюджетную камерную историю любви в духе «Девушки на мосту». Так кто же вы -- амбициозный постановщик блокбастеров или авторский режиссер скромных, но очень личных фильмов?

-- Разумеется, и тот и другой.

-- Откуда эта страсть к перемене участи?

-- Мне нравится заниматься то одним, то другим -- это забавляет меня. Я люблю фильмы и большие, и маленькие. Если бы я занимался только такими крупными проектами, как «Вдова с острова Сен-Пьер» или «Насмешка» -- хотя я горжусь этими фильмами! -- я очень скоро превратился бы в матерого режиссера с большим пузом и толстой сигарой. А именно этого я боюсь больше всего на свете. Я хочу быть свободным -- всегда. В том числе это значит для меня снимать камерные, дешевые фильмы. «Феликс и Лола», например, практически ничего не стоил.

-- Ничего -- это сколько?

-- Я хочу сказать, что средств было по минимуму, в обрез хватило на производство. Бюджет составил восемнадцать миллионов франков. «Вдова с острова Сен-Пьер», для сравнения, стоила сто миллионов.

-- В ваших фильмах вы стремитесь удалиться как можно дальше от повседневной реальности. Вы словно приподнимаете вещи над обыденностью, делаете их более яркими, выпуклыми.

-- Честно говоря, когда я снимаю фильмы, я только об этом и думаю. Я хочу, чтобы кино приподнимало зрителя над жизнью, хоть чуть-чуть. Бывают фильмы, режиссеры которых словно топят зрителя под водой, да еще и голову ему пригибают, чтобы, не дай бог, не всплыл. Мне же кажется, что в кино, когда гасят свет и экран оживает, наши души должны устремляться вверх. Однажды Вима Вендерса спросили на фестивале в Канне, для чего он снимает кино. Он ответил: «Я хочу сделать мир лучше». Кажется, что это очень претенциозно -- да за кого он себя принимает?! Но в чем-то он прав. Если показать зрителям более гармоничный мир, это и вправду поможет им возвыситься.

-- Герои «Девушки на мосту» -- метатель ножей и его ассистентка. Феликс, главный герой вашего нового фильма, владеет аттракционом со сталкивающимися автомобильчиками. Откуда у вас такая страсть к той странной атмосфере, что царит на ярмарках, в парках отдыха, мюзик-холлах, цирках?

-- Это отдельный мир, целая вселенная мечты. Я не могу снять фильм, действие которого происходит в банке. Банк оставляет меня равнодушным, не пробуждает во мне никаких мечтаний. Фильм в спортзале для меня тоже немыслим -- какие уж тут мечты! А я могу делать фильмы, только когда мечтаю.

Сходите на праздничную ярмарку -- вы найдете там акробатов, фокусников, силачей, которые забавляют людей уже бог знает сколько лет. Все те же карусели с лошадками, которые то поднимаются, то опускаются, то же колесо обозрения, те же автомобильчики. Это как в парижском бистро -- сколько ни поставишь электронных игр, все равно найдется место для футбольного автомата.

-- Для вас важно, что эта среда находится вне времени?

-- Вне времени и вне обычной жизни. Жизнь течет где-то рядом. Я часто переношу место действия в такую среду. Это может быть ярмарка, мюзик-холл, остров, отрезанный от остального мира, парикмахерский салон. А версальский двор в «Насмешке» -- это вообще настоящая планета Марс.

-- Расскажите о вашем следующем проекте.

-- Съемки начались 12 февраля, а я бросил свою съемочную группу и отправился в Берлин, но обещал скоро вернуться. Действие этого фильма происходит в парижском публичном доме в 1945 году -- как раз в ту эпоху, когда их начали закрывать. Это очень сентиментальная история, сочиненная сценаристом Сержем Фридманом, с которым я уже снял «Девушку на мосту». Главную роль сыграет Летиция Каста, а называться он будет «Улица удовольствия».
Беседовал Алексей МЕДВЕДЕВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.02.2001
В конкурсной программе 51-го Берлинского кинофестиваля как никогда много фильмов о любви. Это японская «Хлоя», вольная экранизация «Пены дней» Бориса Виана, приторно-сладкий, обреченный на любовь публики «Шоколад» с Джонни Деппом и Жюльетт Бинош и новый фильм Патриса Леконта «Феликс и Лола» с Шарлоттой Гензбур и Филиппом Торрентоном. Патрис ЛЕКОНТ, приехавший в Берлин на премьеру своей новой картины, дал интервью корреспонденту нашей газеты Алексею МЕДВЕДЕВУ. >>
  • //  15.02.2001
На фестивале пластических театров искали русский путь
Открылся фестиваль рискованным манифестом хореографа Геннадия Абрамова, который заявил, что мы присутствуем при рождении альтернативного западному «русского современного танца». В результате участникам - ученикам и коллегам Абрамова по «Классу экспрессивной пластики» (его десятилетию формально и посвящен фестиваль) - пришлось это заявление «отработать». >>
  • //  15.02.2001
Одним альбомом музыки кантри стало больше
После четырехлетнего перерыва выпустила новый альбом кантри-группа «Грассмейстер». К этому знаменательному событию группа подошла с такой степенью популярности, при которой сказать, что альбом долгожданный, было бы нескромно, но, с другой стороны, выпуск диска отнюдь не прошел незамеченным. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика