N°17
01 февраля 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
  ПОИСК  
  • //  01.02.2001
Женщины с хорошими зубами и мужчины с брюшком
В Московском доме фотографии открылась выставка "Прогулки по Вене"

версия для печати
Венцы любят свой город и лелеют свою историю. Достижения венской культуры рубежа XIX и XX веков (хотя в некоторых областях, в частности в живописи, не бесспорные) давно стали предметом национальной гордости. И ностальгии -- по старым добрым временам, когда Австрия была империей, владевшей огромными территориями и игравшей ключевую роль в Европе, когда Вена была светской столицей мира, а роскошь была нормой и даже стилем жизни. Но сегодня, в потребительском духе времени, ностальгия приобрела форму выставленной на продажу самобытности, развлекающей туристов (почти как наши матрешки) -- венские улицы, подземные переходы и станции метро увешаны старыми фотографиями, на которых запечатлены виды города и радостные будни горожан. Свою самобытность Австрия успешно экспортирует и в другие страны, регулярно проводя выставки на тему «золотого века» или «былого блеска». Экспортный продукт доехал и до нас: в Московском доме фотографии открылась выставка «Прогулки по Вене. Фотографии 1860--1910 годов из собрания Музея истории города Вены». Около трехсот снимков, дагерротипов, стереоскопий и стеклянных фотографий. (Заметим в скобках: всего в собрании музея 250 тысяч фотографий! И еще -- в указанный в заглавии выставки период в Вене насчитывалось 150 фотостудий. Это так, к сведению.)

Выставка сделана как десятидневная экскурсия по городу. День первый: до обеда -- архитектурные достопримечательности, старый Бургтеатр, парад гвардейцев, ресторан в парке Фольксгартен; после обеда -- постоялый двор «Черный жилет» и зоопарк. День второй: до обеда -- городской парк, променадные концерты Штрауса, домик «Волшебной флейты» (беседка, где Моцарт трудился над оперой), рынок; после обеда -- парк Пратер с колесом обозрения (построенным, правда, англичанами), тирами, кукольными театрами, лотереями и силомерами (появились с 1890 года). День третий: до обеда -- казармы Франца-Иосифа, после -- парикмахер, бильярдная комната в кафе, оптовый торговый дом. День четвертый: до обеда -- Музей военной истории, после -- в церковь. День пятый: до обеда -- римские бани (с мемориальными надписями о посещении их бразильским императором Доном Педро II и персидским шахом Назир-ад-Дином) и дом, в котором жил Штраус; после -- поездка по проволочно-канатной дороге. Ну и так далее.

Выставку готовили австрийцы, но с какой-то немецкой пунктуальностью. Почти каждая фотография на выставке проаннотирована (история улицы, дома, кафе), на стенах висят цитаты из разных авторов, писавших про былую Вену и ее жителей. Читать их не менее интересно, чем рассматривать фотографии. Например: «Женщины Вены хороши собой, у них статные фигуры во вкусе 1900-х годов, дивный цвет лица, прекрасные волосы и хорошие зубы». Или: «В Вене у каждого мужчины есть брюшко. Тот, у кого его нет, либо молод, либо беден, или даже тяжело болен». Или: «Женщину без мужчины не будут обслуживать (в кафе. -- Ред.), а если их обслуживают -- это дурной знак. Тогда их терпят лишь для того, чтобы позволить им познакомиться с джентльменами...»

Получилась очень изящная, красивая, интересная, качественная выставка -- не такое уж частое событие для Москвы. Важно и само место, где она проходит, -- залы МДФ на Остоженке, 16. За неполные пять лет своего существования МДФ, имея статус музея, не имел собственных экспозиционных площадей -- для своих многочисленных выставок он арендовал залы по всей Москве. И вот наконец свершилось: Венская выставка открылась уже в новых помещениях -- довольно большое, многозальное, лабиринтообразное пространство с чистыми белыми стенами, на которых фотографии смотрятся исключительно хорошо. Приятно вдвойне. Во-первых, потому что МДФ получил возможность делать еще больше выставок и даже устроить давно обещанную постоянную экспозицию. Во-вторых, потому что московская артобщественность (и, кстати, любители искусств) обзавелись еще одним действующим музеем.
Николай МОЛОК

  КУЛЬТУРА  
  • //  01.02.2001
В Московском доме фотографии открылась выставка "Прогулки по Вене"
Достижения венской культуры рубежа XIX и XX веков (хотя в некоторых областях, в частности в живописи, не бесспорные) давно стали предметом национальной гордости. Свою самобытность Австрия успешно экспортирует и в другие страны, регулярно проводя выставки на тему «золотого века» или «былого блеска». Экспортный продукт доехал и до нас: в Московском доме фотографии открылась выставка «Прогулки по Вене. Фотографии 1860-1910 годов из собрания Музея истории города Вены». >>
  • //  01.02.2001
Чтобы не потеряться на фоне грандиозной постановки «Унесенные ветром» (1939), которая и сегодня поражает своим масштабом, недостаточно безупречной голливудской внешности. Но если черты лица у вас жесткие, словно камень, а насмешливые глаза цинично поблескивают под густыми бровями, вас заметят. А если вы цените жизнь так, как ценил ее Кларк Гейбл, и к тому же умеете показать это на экране, вас еще и полюбят. >>
  • //  01.02.2001
Эмир Кустурица играет на гитаре
В эти дни в Москве проходят гастроли необычного коллектива - группы No Smoking Orchestra из Сербии. Выступления этого весьма эксцентричного коллектива, исполняющего забавную смесь панка с балканским фольклором, вызвали большой резонанс у московских любителей музыки и кино: группа известна еще и тем, что в ее составе в качестве гитариста выступает знаменитый кинорежиссер Эмир Кустурица. Перед началом выступлений музыканты группы пообщались с прессой, и вот что они рассказывают. >>
  • //  01.02.2001
Максим Фадеев изобрел новую группу
Провозглашенная БГ эра матриархата, похоже, наступает. Количество рок-групп с женским вокалом растет с такой угрожающей быстротой, что скоро того и гляди волосатые и бородатые мужи с гитарами вымрут как динозавры. Во вторник состоялась презентация нового проекта Максима Фадеева со скромным названием Total и девушкой-вокалисткой. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ