N°1
10 января 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  10.01.2001
Отстойный праздник
Туристы попали в объятия «Русавиа»

версия для печати
Если верна примета о том, что проведешь Новый год так, как встретишь, в российском туризме он грозит быть скандальным. Новогодняя эпопея, испортившая настроение тысячам людей, собиравшимся отдохнуть у самого синего моря, скорее всего завершится головокружительными судебными исками к компании «Русавиа» и оргвыводами со стороны Министерства транспорта. Потому что масса туристов, со скандалами и задержками вылетавших из России в канун Нового года, теперь рискует не добраться домой.

Вчера из тропического Утапао, что в Таиланде, компания «Полярные авиалинии», которую оказавшаяся без самолетов «Русавиа» наняла специально для этого рейса, вывозила многострадальных туристов. Однако, как сказала газете «Время новостей» гендиректор турфирмы Vand International Татьяна Ванд, после всего случившегося она не уверена, что на промежуточной посадке в Улан-Удэ не произойдет нового провала. Пассажиры могут просто остаться там, если организовавшая рейс «Русавиа» не выполнила всех формальностей или не оплатила услуги аэропорта, как это случилось почти со всеми ее чартерами на вылете.

Дело в том, что после 30-часовой задержки в Москве без питания и расселения в гостинице (у «Русавиа» не оказалось договоренности с Китаем о пролете над его территорией) в самолет села лишь часть туристов. Остальные разъехались по домам, а рейс улетел полупустым. Генеральный директор Vand направляется теперь в Таиланд улаживать отношения с гостиницами. От результата этих переговоров зависит объем претензий к «Русавиа», с которыми компания намерена обратиться в арбитражный суд. Пока, по ее словам, «прямой ущерб составляет от 25 до 60 тыс. долл.».

Еще большие приключения ожидали туристов «Русского Холидея», вылетавших на Бали. Вылет задержался на 39 часов, им пришлось лететь «Аэрофлотом» и другими компаниями, а директору «Русского Холидея» доплачивать наличными за все, что не оплатила «Русавиа». В итоге "Аэрофлот" отозвал свой борт, а у туристов на руках билеты "Русавиа", и поэтому национальный перевозчик не обязан везти их обратно. Улетят балийские путешественники в Москву или нет, пока неясно.

Для исправления грехов «Русавиа» три федеральных чиновника создали неформальный штаб. На его последнем заседании в минувшую пятницу первый замминистра транспорта Александр Нерадько, замминистра экономического развития и торговли Владимир Стржалковский и замминистра транспорта Павел Рожков обсуждали спровоцированную авиакомпанией ситуацию. Замминистров выступили, по сути, диспетчерами в организации возвращения российских туристов. По словам Владимира Стржалковского, остается серьезная проблема с выполнением "Русавиа" своих финансовых обязательств по обратным рейсам.

Руководители авиакомпании заверили, что все уладят. Однако то же самое ее генеральный директор Борис Лихачев обещал и 29 ноября на заседании комиссии по безопасности туризма Московской ассоциации туристических агентств (МАТА). Г-н Лихачев сказал газете «Время новостей», что на Бали отправится их собственный рейс, а вывозить туристов из Хургады будет борт «Полярных авиалиний», который сначала полетит в Таиланд.

Как сообщил советник министра экономического развития и торговли Леонид Волков, нынешняя чартерная программа не первая, которую заваливает "Русавиа". Компания, у которой, по некоторым сведениям, нет собственных самолетов, а имеющиеся два оформлены в лизинг, продала девять чартеров: по одному в Барселону, Утапао, Денпасар, Мадейру и Тенерифе и четыре -- в Хургаду. Г-н Волков сомневается, что "Русавиа" сможет удовлетворить многочисленные материальные претензии, которые поступят от турфирм и их клиентов.

По мнению исполнительного директора службы «Банко» Татьяны Чувилкиной, нынешний Новый год -- «наука нашим министерствам, хотя они и отработали четко». Однако, полагает она, заместитель министра транспорта Александр Нерадько, «которому пришлось работать диспетчером, первый заинтересован в том, чтобы навести в отрасли порядок». Под «порядком» в службе «Банко» подразумевают новые правила лицензирования авиаперевозчиков, позволяющие отсеивать ненадежных.

О необходимости госрегулирования, т.е. создания гарантий для клиентов авиакомпаний и турфирм, говорит и председатель совета МАТА Павел Ременный. Как сказал г-н Раменный газете "Время новостей", МАТА готовится к созданию отраслевого третейского суда, однако до начала его работы ассоциация запланировала провести совместно со службой «Банко» общественные слушания по итогам новогодней туристической кампании. Пока же, заметил он, нужно не заседать, а сделать все, чтобы уменьшить вред.
Александр ЛЕВИНСКИЙ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  10.01.2001
Туристы попали в объятия «Русавиа»
Если верна примета о том, что проведешь Новый год так, как встретишь, в российском туризме он грозит быть скандальным. Новогодняя эпопея, испортившая настроение тысячам людей, собиравшимся отдохнуть у самого синего моря, скорее всего завершится головокружительными судебными исками к компании «Русавиа» и оргвыводами со стороны Министерства транспорта. Потому что масса туристов, со скандалами и задержками вылетавших из России в канун Нового года, теперь рискует не добраться домой. >>
  • //  10.01.2001
Московская авиакомпания отказалась от права летать
В начале следующей недели «Внуковские авиалинии» уступят часть своих маршрутов новосибирской авиакомпании «Сибирь». Возможно, это станет первым шагом к установлению стратегического партнерства между двумя авиапредприятиями. Правда, пока будущие партнеры не представляют себе, насколько далеко их сотрудничество может зайти. >>
  • //  10.01.2001
Купив "Пемос", Henkel станет лидером на российском рынке моющих средств
Немецкая корпорация Henkel приобрела у Альфа-банка 51% акций АО "Пемос", одного из крупнейших в России предприятий по производству синтетических моющих средств. Об этом сообщил газете «Время новостей» старший вице-президент банка Тигран Агаджанов. В результате Henkel теперь займет не менее 30% российского рынка стиральных порошков. >>
  • //  10.01.2001
Руководство федерального округа в это не верит
«Объединенные машиностроительные заводы "Уралмаш-Ижора", принадлежащие Кахе Бендукидзе, получили контроль над заводом "Красное Сормово". Однако законность состоявшейся в декабре сделки вызвала серьезные сомнения в руководстве Нижегородской области. >>
  • //  10.01.2001
Эксперимент по продаже земли в Зеленограде провалился
Продажа московской земли в частную собственность, сокровенная мечта столичных властей, откладывается на неопределенный срок и становится все более призрачной. Вчера на заседании городского правительства чиновники признали, что эксперимент по продаже участков в Зеленограде (административный округ столицы) не удался. Поэтому вряд ли он повторится в ближайшее время в других районах города. >>
  • //  10.01.2001
Внеочередное собрание акционеров Московской нефтяной компании 30 декабря утвердило стратегию перехода на единую акцию МНК ее дочерних обществ - Центральной топливной компании и нефтедобывающих предприятий в Западной Сибири. >>
  • //  10.01.2001
Мировые цены на нефть начали расти
Несколько дней подряд мировые цены на нефть падали, чем изрядно озаботили российских нефтяников. Вчера наконец на Лондонской и Нью-Йоркской биржах начался небольшой рост цен. >>
  • //  10.01.2001
В декабре 2000 года золотовалютные резервы России выросли лишь на 0,1% (в ноябре -- на 6,9%). Декабрь стал единственным месяцем в прошлом году, в котором наблюдалось снижение этого показателя. >>
  • //  10.01.2001
Сборка французских автомобилей в Москве не началась
Производство автомобилей на совместном российско-французском предприятии «Автофрамос» в Москве до сих пор стоит. Сборка машин была остановлена летом прошлого года, планировалось возобновить ее осенью и зимой. Но после завершения монтажа сборочного конвейера в новом здании предприятие так и не приступило к сборке моделей Clio Simbol и Megane. >>
  • //  10.01.2001
Красноярские депутаты намерены судиться с РАО "ЕЭС России"
Депутаты законодательного собрания Красноярского края намерены вернуть в региональную собственность крупные пакеты акций РАО «ЕЭС России» и АО «Красноярскэнерго». На первом в 2001 году заседании постоянной комиссии по собственности краевого законодательного собрания подготовлен соответствующий проект постановления. >>
  • //  10.01.2001
Праздники кончились -- рубль окреп
Начало рабочего года вынудило протрезветь и угомониться не только граждан, но и курс национальной валюты. Вчера, как и во время предыдущих торгов 5 января, курс рубля по отношению к доллару продолжал расти. На единой торговой сессии ММВБ рубль вырос на 4,65 копейки, достигнув уровня 28,3876 руб./долл. Примерно на пять копеек укрепился он и на дневных торгах ММВБ расчетами "сегодня". >>
  • //  10.01.2001
Менеджмент автозавода готовится к смене владельца
АО «АвтоВАЗ» продало одно из своих крупнейших дочерних предприятий - тольяттинское «АвтоВАЗагрегат». Его новыми хозяевами стали тольяттинская группа компаний «Лада-Интер-Сервис» и московское АО «Русинкор». По неофициальной информации, продажа дочерних предприятий может быть способом страховки менеджмента АвтоВАЗа на случай возможной смены владельца. Тем более что продажа эта идет уже давно и систематически. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика