N°1
10 января 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  10.01.2001
«Внучка» - за «бабки»
Московская авиакомпания отказалась от права летать

версия для печати
В начале следующей недели «Внуковские авиалинии» уступят часть своих маршрутов новосибирской авиакомпании «Сибирь». Возможно, это станет первым шагом к установлению стратегического партнерства между двумя авиапредприятиями. Правда, пока будущие партнеры не представляют себе, насколько далеко их сотрудничество может зайти. Подмосковный РУБОП уже интересовался, смогут ли внуковские авиаторы расплатиться с долгами, лишившись сначала всех работоспособных самолетов (переданы на баланс компании «Центролизинг»), а теперь и маршрутов. В итоге «Внуковские авиалинии» очень скоро могут остаться безо всех ликвидных активов и будут представлять собой обремененную долгами юридическую оболочку.

С 15 января «Сибирь» возьмет себе пять регулярных маршрутов столичной компании: в Сочи, Улан-Удэ, Новый Уренгой и еще два северных города. Полеты будут выполняться в соответствии с внуковским расписанием, но полученные от пассажиров деньги пойдут прямиком на счета «Сибири».

«Внучка» (так ласково авиаторы кличут между собой «Внуковские авиалинии») уступает свои кровные права на полеты не от хорошей жизни, а в связи с тяжелым материальным положением. Компания обременена большими долгами буквально всем -- начиная от аэропортов и кончая собственным персоналом. Передача прав на полеты рассматривается как первый шаг на пути финансового оздоровления компании, дальше на этом пути возможны и иные формы взаимодействия с более благополучной в финансовом отношении «Сибирью». Руководители обоих авиапредприятий еще не готовы раскрыть, насколько тесными видятся им будущие партнерские отношения и не идет ли речь о полном слиянии. И.о. генерального директора «Внучки» Александр Климов вчера не был доступен для телефонных звонков. В пресс-службе «Сибири» корреспондента газеты «Время новостей» попросили подождать несколько дней.

Такая сдержанность неудивительна. Слухи о возможном изменении статуса «Внучки» и о том, что она расстается с какими-то своими активами, оказывают на кредиторов компании сильное возбуждающее действие. 4 января штаб-квартиру «Внуковских авиалиний» блокировала бригада РУБОП. Сообщая об этом, информационная служба БАНКО приводит неофициальные сведения, что гости говорили с первыми лицами «Внучки» о миллионных долгах авиакомпании. Нельзя исключить, что правоохранителей на голову «Внуковских авиалиний» накликал кто-то из ее контрагентов. Схема вывода активов из компании-должника с последующей отдачей ее «пустой» на растерзание кредиторам уже стала классикой отечественного бизнеса.

Начальник управления перевозок Государственной службы гражданской авиации Станислав Овчаренко в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» постарался хотя бы частично развеять опасения, что подобный маневр возможен и в случае со «Внуковскими авиалиниями». Г-н Овчаренко заявил, что речь ни в коем случае не может идти о ликвидации юридической самостоятельности «Внучки». Государственная авиационная администрация, заботясь прежде всего об интересах пассажиров и трудового коллектива авиакомпании, сделает все возможное для поддержания предприятия в работающем состоянии. Одновременно начальник управления подчеркнул, что сделка между «Внучкой» и «Сибирью» «еще очень сырая», и пока рано говорить о том, какую организационно-правовую форму примет партнерство двух авиакомпаний.

Вторую половину этой недели генеральный директор «Сибири» Владислав Филев проведет в Москве, где будет разбираться в непростом финансовом положении «Внучки».

«Внуковские авиалинии» и «Сибирь» уже однажды сделали решительный шаг навстречу друг другу. В 1999 году велись переговоры об их объединении. Владислав Филев даже в течение пары месяцев совмещал должности гендиректоров обеих фирм. В 1999 году объединение не состоялось. Но, как говорил тогда г-н Филев, проект был не отброшен, а только отложен до лучших времен.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  10.01.2001
Туристы попали в объятия «Русавиа»
Если верна примета о том, что проведешь Новый год так, как встретишь, в российском туризме он грозит быть скандальным. Новогодняя эпопея, испортившая настроение тысячам людей, собиравшимся отдохнуть у самого синего моря, скорее всего завершится головокружительными судебными исками к компании «Русавиа» и оргвыводами со стороны Министерства транспорта. Потому что масса туристов, со скандалами и задержками вылетавших из России в канун Нового года, теперь рискует не добраться домой. >>
  • //  10.01.2001
Московская авиакомпания отказалась от права летать
В начале следующей недели «Внуковские авиалинии» уступят часть своих маршрутов новосибирской авиакомпании «Сибирь». Возможно, это станет первым шагом к установлению стратегического партнерства между двумя авиапредприятиями. Правда, пока будущие партнеры не представляют себе, насколько далеко их сотрудничество может зайти. >>
  • //  10.01.2001
Купив "Пемос", Henkel станет лидером на российском рынке моющих средств
Немецкая корпорация Henkel приобрела у Альфа-банка 51% акций АО "Пемос", одного из крупнейших в России предприятий по производству синтетических моющих средств. Об этом сообщил газете «Время новостей» старший вице-президент банка Тигран Агаджанов. В результате Henkel теперь займет не менее 30% российского рынка стиральных порошков. >>
  • //  10.01.2001
Руководство федерального округа в это не верит
«Объединенные машиностроительные заводы "Уралмаш-Ижора", принадлежащие Кахе Бендукидзе, получили контроль над заводом "Красное Сормово". Однако законность состоявшейся в декабре сделки вызвала серьезные сомнения в руководстве Нижегородской области. >>
  • //  10.01.2001
Эксперимент по продаже земли в Зеленограде провалился
Продажа московской земли в частную собственность, сокровенная мечта столичных властей, откладывается на неопределенный срок и становится все более призрачной. Вчера на заседании городского правительства чиновники признали, что эксперимент по продаже участков в Зеленограде (административный округ столицы) не удался. Поэтому вряд ли он повторится в ближайшее время в других районах города. >>
  • //  10.01.2001
Внеочередное собрание акционеров Московской нефтяной компании 30 декабря утвердило стратегию перехода на единую акцию МНК ее дочерних обществ - Центральной топливной компании и нефтедобывающих предприятий в Западной Сибири. >>
  • //  10.01.2001
Мировые цены на нефть начали расти
Несколько дней подряд мировые цены на нефть падали, чем изрядно озаботили российских нефтяников. Вчера наконец на Лондонской и Нью-Йоркской биржах начался небольшой рост цен. >>
  • //  10.01.2001
В декабре 2000 года золотовалютные резервы России выросли лишь на 0,1% (в ноябре -- на 6,9%). Декабрь стал единственным месяцем в прошлом году, в котором наблюдалось снижение этого показателя. >>
  • //  10.01.2001
Сборка французских автомобилей в Москве не началась
Производство автомобилей на совместном российско-французском предприятии «Автофрамос» в Москве до сих пор стоит. Сборка машин была остановлена летом прошлого года, планировалось возобновить ее осенью и зимой. Но после завершения монтажа сборочного конвейера в новом здании предприятие так и не приступило к сборке моделей Clio Simbol и Megane. >>
  • //  10.01.2001
Красноярские депутаты намерены судиться с РАО "ЕЭС России"
Депутаты законодательного собрания Красноярского края намерены вернуть в региональную собственность крупные пакеты акций РАО «ЕЭС России» и АО «Красноярскэнерго». На первом в 2001 году заседании постоянной комиссии по собственности краевого законодательного собрания подготовлен соответствующий проект постановления. >>
  • //  10.01.2001
Праздники кончились -- рубль окреп
Начало рабочего года вынудило протрезветь и угомониться не только граждан, но и курс национальной валюты. Вчера, как и во время предыдущих торгов 5 января, курс рубля по отношению к доллару продолжал расти. На единой торговой сессии ММВБ рубль вырос на 4,65 копейки, достигнув уровня 28,3876 руб./долл. Примерно на пять копеек укрепился он и на дневных торгах ММВБ расчетами "сегодня". >>
  • //  10.01.2001
Менеджмент автозавода готовится к смене владельца
АО «АвтоВАЗ» продало одно из своих крупнейших дочерних предприятий - тольяттинское «АвтоВАЗагрегат». Его новыми хозяевами стали тольяттинская группа компаний «Лада-Интер-Сервис» и московское АО «Русинкор». По неофициальной информации, продажа дочерних предприятий может быть способом страховки менеджмента АвтоВАЗа на случай возможной смены владельца. Тем более что продажа эта идет уже давно и систематически. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика