N°74
29 апреля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.04.2010
Иван Антонович сердится
«Железный человек 2» на экранах Москвы и всего мира

Маски сорваны, псевдонимы раскрыты -- теперь весь крещеный мир в курсе, что за цельнометаллической оболочкой Железного человека скрывается не кто иной, как Тони Старк (Роберт Дауни-младший), миллионер-бонвиван, хозяин могущественной корпорации "Старк Индастриз", ставший гарантом безопасности человечества и, по его собственным словам, "приватизировавший мир во всем мире". С таким положением дел не согласно американское правительство, которое вовсе не собирается передавать обязанности мирового жандарма в частные руки и потому подвергает Старка жесткому прессингу, требуя передать уникальные технологии Железного человека в распоряжение государства. Старк, у которого, несмотря на внешний лоск, далеко не все гладко (работа его атомного сердца наносит серьезный ущерб всему остальному организму, так что помимо коллекционного шампанского ему приходится то и дело подпитываться хлорофилловым коктейлем -- отвратительной на вид, но от того не вызывающей сомнений в своей полезности зеленой бурдой), передает бразды правления компанией в руки своей помощницы и платонической возлюбленной Пепер Поттс (Гвинет Пэлтроу), а сам уходит в отказ, занявшись модернизацией своей амуниции. Без этого не обойтись, так как на авансцену выходит Иван Антонович Ванко (Мики Рурк) -- мрачный громила с двадцатью годами лагерей за плечами, талантливый злодей, у которого к Старку личные счеты: как оказывается, в свое время отец Тони без зазрения совести использовал технические идеи Ванко-старшего и в результате сжил его со свету. Заручившись поддержкой и мощностями старковского конкурента Джастина Хаммера (Сэм Рокуэлл), Ванко приступает к созданию целой армии Железных людей -- но, разумеется, при первой же возможности берет командование ими в свои руки, наплевав на обязательства и одержимый личной местью. Так что Старк вместе со своим другом и единственным «слугой государевым», который его поддерживает, подполковником Роуди Родсом (Дон Чидл), вынужден принять бой ради жизни на земле. Ну и ради славы собственной -- тоже.

Вышедший два года назад и собравший в мировом прокате более полумиллиарда долларов первый "Железный человек" стал безоговорочным эталоном фильма по мотивам комиксов, который все сознательные киноманы не только посмотрели, но и искренне полюбили. В принципе, в этой ситуации от режиссера Джона Фавро требовалось не более чем повторить пройденное со сколь угодно спущенными рукавами -- успех был бы гарантирован автоматически. Но в данном случае (и для современного Голливуда это редкость) очевидно, что вся съемочная группа (включая нанятого в качестве "свежей головы" сценариста Джастина Теру, до того работавшего с Дауни-младшим на совершенно роскошных "Солдатах неудачи") искренне старалась превзойти саму себя и прыгнуть выше головы (или, точнее, шлема). Второй "Железный человек" сделан на пределе старательного азарта -- быстрее, выше, сильнее. И смешнее. К тому же соблюден тончайший баланс между зрелищем для всех (несмотря на грандиозный успех первой части, далеко не все поклонники фильма имеют представление об оригинальных комиксах компании Marvel) и фильмом для упертых поклонников персонажей, воспринимающих любой отход от канона как личное и смертельное оскорбление.

Тут -- редкий случай, когда придраться решительно не к чему. Наибольшие опасения вызывал поначалу Микки Рурк, для которого Иван Ванко стал первым героем блокбастера после триумфального возвращения на передовую кинопроцесса. В рекламном трейлере он казался слишком уж надуманным и ходульным даже для дежурного антагониста. Но стоило ему начать действовать в полнометражном режиме -- и оторвать взгляд от трагического злодея с железными зубами, до синевы исколотыми бицепсами (на могучем рурковском туловище поместился, кажется, весь культовый в определенных кругах альбом-справочник "Татуировки заключенных", включая выходные данные), георгиевским крестом на шее и лучшим (вернее, единственным) другом-попугаем на плече нет никакой возможности. От предыдущего антагониста Старка, бизнесмена-мизантропа Обадии Стейна (Джефф Бриджесс) по-хорошему остался в памяти разве что наголо бритый череп, а Иван Антонович так просто с подкорки не испарится. Наш человек, что уж там.

В целом же второй "Железный человек" получился каким-то даже настораживающе безупречным. Настолько, что выверенный ритм, отменные спецэффекты, до мелочей продуманный антураж и невымученное остроумие позволяют смириться даже с присутствием на экране Скарлетт Йоханссон (довольно сомнительный не то двойной, не то тройной агент невесть кого Наталья Романофф) -- положа руку на сердце, она во всех своих видах надоела уже хуже горькой редьки (каковой ей, по большому счету, и пристало бы торговать в райцентровской автолавке), но в силу труднообъяснимого стечения обстоятельств является на сегодня женским идеалом и далеко не смутным объектом вожделения для подавляющего большинства половозрелых землян мужского пола. По идее, должен был раздражать и Сэмюэл Л. Джексон (замеченный наиболее усидчивыми зрителями в крохотном фрагменте, что промелькнул после финальных титров еще первой серии, а здесь все активнее вступающий в игру), который за последние пару пятилеток явно превысил допустимый лимит своих появлений в образе одинаковых и по умолчанию харизматичных второплановых персонажей, но даже он тут на месте -- в роли Ника Фьюри, одноглазого руководителя секретной организации "Щит", действительно невозможно представить никого другого. Тем более что оба они появляются в фильме не просто так, а с далеко идущими намерениями, так сказать, авансом -- чтобы подготовить почву для грядущего через пару лет суперблокбастера "Мстители" по одной из самых знаменитых марвеловских комикс-серий, где объединенные под эгидой "Щита" супергерои (помимо Железного человека, это еще и превращающийся в Невероятного Халка ученый Брюс Баннер, и Капитан Америка, чьи полуразобранные доспехи внимательные фанаты могут заметить в мастерской Старка, который использует их как подставку под свои агрегаты, и кое-кто еще) выступят единым фронтом против вселенского зла. Но произойдет это еще не скоро, так что пока можно целиком и полностью сосредоточиться на Тони Старке, который с истинно миллиардерским шиком доказал, что является на сегодня самым что ни на есть главным героем комиксовой вселенной. Что в костюме, что без.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ




реклама

Хотите купить аккумуляторную дрель шуруповерт макита? Выбирайте новинки от Makita-Profi .
  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.04.2010
«Железный человек 2» на экранах Москвы и всего мира
Маски сорваны, псевдонимы раскрыты -- теперь весь крещеный мир в курсе, что за цельнометаллической оболочкой Железного человека скрывается не кто иной, как Тони Старк (Роберт Дауни-младший), миллионер-бонвиван, хозяин могущественной корпорации "Старк Индастриз"... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  29.04.2010
Enrico Nawrath
Премьера в Берлинском балете
Название спектаклю дала известная «Симфония скорбных песнопений» польского композитора Хенрыка Миколая Гурецкого, использующая религиозные тексты, народные плачи и обращенные к Деве Марии слова, нацарапанные молодой девушкой на стене гестаповской тюрьмы в Закопане... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  29.04.2010
Марина Гуляева
В Петербурге состоялась премьера сочинения Владимира Раннева
«Синюю Бороду» в будто специально выкрашенных в соответствующий цвет стенах Планетария ждали долго. Премьера, которая должна была состояться еще год назад, переносилась едва ли не больше раз, чем было женщин у главного героя... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  29.04.2010
Дарья Ястребова
В Москве появится мюзикл про Мату Хари
«Любовь и шпионаж» -- так называется спектакль, который впервые будет сыгран 14 мая на сцене Театра Армии, после недельного проката испарится из афиши и появится вновь уже осенью. В отличие от большинства громких проектов это не перенос западной продукции в Россию, а оригинальная постановка... >>
//  читайте тему:  Театр
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама