N°44
18 марта 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  18.03.2010
РИА НОВОСТИ
С одинаковым ущербом
Размер страховых выплат на транспорте унифицируют

На рассмотрении в правительстве находится законопроект об обязательном страховании жизни и здоровья пассажиров всех видов транспорта. Документ, в частности, предусматривает, что в случае смерти застрахованного компенсация должна быть не меньше 2 млн руб. Об этом сообщил вчера вице-премьер Сергей Иванов, выступая на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта. Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» может быть принят уже в ходе весенней сессии Госдумы.

В настоящее время норма о компенсации 2 млн руб. при гибели пассажиров действует только в гражданской авиации. Она была внесена как поправка в Воздушный кодекс России в 2008 году. В случае принятия нового закона аналогичные правила будут применяться в отношении любого лицензированного транспорта: железнодорожного, водного и автомобильного, включая городской общественный транспорт и такси. Как сказал вчера г-н Иванов, родственникам погибших безразлично, где произошел несчастный случай, -- в воздухе, на воде или на земле...

Коллегия Минтранса констатировала, что в прошлом году россияне стали меньше пользоваться коллективным транспортом. Правда, не по причине опасностей, которые их там подстерегают, или же недостаточного размера страховых выплат. «За январь--декабрь 2009 года пассажирооборот транспорта общего пользования, включая городской электрический, составил 91,6% к уровню 2008 года (463,7 млрд пассажирокилометров)», -- говорится в материалах, подготовленных к коллегии. «Объем перевозок пассажиров общественным транспортом в 2009 году сдерживался из-за сокращения занятости, деловой активности, а также продолжающейся автомобилизация населения», -- объясняют в Минтрансе.

Грузовых перевозок в кризисный год стало еще меньше. «Объем перевозок грузов в транспортном комплексе за январь--декабрь 2009-го, по предварительным данным, составил 9,5 млрд тонн (79,6% к уровню 2008-го), грузооборот -- 2227 млрд тоннокилиметров (88,5%)», -- отметило министерство. При этом морские порты выбились из общего для отрасли (да и экономики в целом) тренда. С увеличением масштаба сырьевого экспорта объем перевалки грузов в портах России за 2009 год вырос на 9,2% (в том числе наливных -- даже на 13,4%).

Бюджетные инвестиции в транспортный комплекс России в 2009-м выросли, заявил г-н Иванов: «Порядка 280 млрд руб. было выделено из федерального бюджета -- это на 10% больше, чем в 2008 году». Часть этих денег была направлена в отрасль для финансирования «антикризисных мероприятий». Несмотря на некоторое улучшение экономической ситуации, «антикризисные мероприятия» продолжатся и в текущем году, пообещал г-н Иванов.

На этой волне Минтранс, возможно, сумеет добиться пересмотра решения о ликвидации дорожных фондов, принятого несколько лет назад. Ведомство никогда не одобряло этой меры и, кажется, добилось, чтобы его услышали. «У нас есть поручение президента вернуться к созданию дорожных фондов. Мы свои предложения в правительство уже направили», -- сказал министр транспорта Игорь Левитин вчера на коллегии. Отсутствие фондов, по его словам, не позволяет дорожникам заключать с подрядными организациями долгосрочные контракты. «От постройки автомобильных дорог до первого ремонта проходит 12 лет», -- сообщил он, отметив, что желателен именно такой срок действия контрактов. Длительные контракты он считает необходимыми также для аэропортов и железных дорог.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.03.2010
Эдуард Углев
«Роснефти» хотят перекрыть экспорт
Несколько западных судов вынесли предписания по иску бывших акционеров ЮКОСа к «Роснефти», запретив зарегистрированным в США и Великобритании контрагентам проводить платежи в долларах в пользу российской компании. Об этом сообщило вчера агентство Reuters со ссылкой на трейдеров и другие источники... >>
  • //  18.03.2010
Антон Кавашкин
Обменники уйдут в прошлое
Банк России запретит открывать обменные пункты, а уже открытым придется изменить статус банковских подразделений. Участники рынка одобряют эту инициативу регулятора, полагая, что она приведет к улучшению качества финансовых услуг... >>
  • //  18.03.2010
РИА НОВОСТИ
Размер страховых выплат на транспорте унифицируют
На рассмотрении в правительстве находится законопроект об обязательном страховании жизни и здоровья пассажиров всех видов транспорта. Документ, в частности, предусматривает, что в случае смерти застрахованного компенсация должна быть не меньше 2 млн руб... >>
  • //  18.03.2010
РИА НОВОСТИ
«АвтоВАЗ» рассчитывает на новую кредитную линию, обещая остаться лидером рынка
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АвтоВАЗ» рассчитывает получить новую кредитную линию на 30 млрд руб., как только урегулирует долг перед банками. «В заключительной стадии подписание договора о реструктуризации нашей банковской... >>
  • //  18.03.2010
На мировых фондовых рынках продолжается ралли
Федеральная резервная система (ФРС) скрасила не самую позитивную экономическую статистику из США, заявив о сохранении ставки в диапазоне 0--0,25% годовых. Европа почти забыла о проблемах Греции благодаря позитивным финансовым отчетам банковского сектора: к середине торгов... >>
  • //  18.03.2010
АР
Глава Deutsche Bank заработал 10 млн евро
Жизнь банковского сектора в Германии, похоже, возвращается в привычное русло. Согласно опубликованному вчера годовому отчету Deutsche Bank, его главе Йозефу Аккерману было выплачено за 2009 год в общей сложности 10 млн евро... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама