Время новостей
     N°44, 18 марта 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.03.2010
С одинаковым ущербом
Размер страховых выплат на транспорте унифицируют
На рассмотрении в правительстве находится законопроект об обязательном страховании жизни и здоровья пассажиров всех видов транспорта. Документ, в частности, предусматривает, что в случае смерти застрахованного компенсация должна быть не меньше 2 млн руб. Об этом сообщил вчера вице-премьер Сергей Иванов, выступая на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта. Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» может быть принят уже в ходе весенней сессии Госдумы.

В настоящее время норма о компенсации 2 млн руб. при гибели пассажиров действует только в гражданской авиации. Она была внесена как поправка в Воздушный кодекс России в 2008 году. В случае принятия нового закона аналогичные правила будут применяться в отношении любого лицензированного транспорта: железнодорожного, водного и автомобильного, включая городской общественный транспорт и такси. Как сказал вчера г-н Иванов, родственникам погибших безразлично, где произошел несчастный случай, -- в воздухе, на воде или на земле...

Коллегия Минтранса констатировала, что в прошлом году россияне стали меньше пользоваться коллективным транспортом. Правда, не по причине опасностей, которые их там подстерегают, или же недостаточного размера страховых выплат. «За январь--декабрь 2009 года пассажирооборот транспорта общего пользования, включая городской электрический, составил 91,6% к уровню 2008 года (463,7 млрд пассажирокилометров)», -- говорится в материалах, подготовленных к коллегии. «Объем перевозок пассажиров общественным транспортом в 2009 году сдерживался из-за сокращения занятости, деловой активности, а также продолжающейся автомобилизация населения», -- объясняют в Минтрансе.

Грузовых перевозок в кризисный год стало еще меньше. «Объем перевозок грузов в транспортном комплексе за январь--декабрь 2009-го, по предварительным данным, составил 9,5 млрд тонн (79,6% к уровню 2008-го), грузооборот -- 2227 млрд тоннокилиметров (88,5%)», -- отметило министерство. При этом морские порты выбились из общего для отрасли (да и экономики в целом) тренда. С увеличением масштаба сырьевого экспорта объем перевалки грузов в портах России за 2009 год вырос на 9,2% (в том числе наливных -- даже на 13,4%).

Бюджетные инвестиции в транспортный комплекс России в 2009-м выросли, заявил г-н Иванов: «Порядка 280 млрд руб. было выделено из федерального бюджета -- это на 10% больше, чем в 2008 году». Часть этих денег была направлена в отрасль для финансирования «антикризисных мероприятий». Несмотря на некоторое улучшение экономической ситуации, «антикризисные мероприятия» продолжатся и в текущем году, пообещал г-н Иванов.

На этой волне Минтранс, возможно, сумеет добиться пересмотра решения о ликвидации дорожных фондов, принятого несколько лет назад. Ведомство никогда не одобряло этой меры и, кажется, добилось, чтобы его услышали. «У нас есть поручение президента вернуться к созданию дорожных фондов. Мы свои предложения в правительство уже направили», -- сказал министр транспорта Игорь Левитин вчера на коллегии. Отсутствие фондов, по его словам, не позволяет дорожникам заключать с подрядными организациями долгосрочные контракты. «От постройки автомобильных дорог до первого ремонта проходит 12 лет», -- сообщил он, отметив, что желателен именно такой срок действия контрактов. Длительные контракты он считает необходимыми также для аэропортов и железных дорог.

Михаил КУКУШКИН