N°211
18 ноября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.11.2010
Антон Кавашкин
РЖД не хватает на развитие
Монополия предупредила о дефиците

Дефицит инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2012 году может составить 100 млрд руб., заявил вчера замминистра транспорта Андрей Недосеков. Это почти треть намеченных капиталовложений РЖД: согласно существующим предварительным планам они оцениваются в 320--350 млрд руб. Г-н Недосеков отметил, что министерство вместе с РЖД ищет возможность компенсировать недостаток инвестиционных ресурсов за счет продажи активов транспортной монополии. Одним из вариантов покрытия возможного дефицита может быть в том числе продажа контроля в дочерней компании "Трансконтейнер". Президент РЖД Владимир Якунин (на снимке) оценивал дефицит инвестпрограммы железнодорожной монополии до 2015 года в 400 млрд руб. и подчеркивал, что компания нуждается в государственной поддержке.

Как известно, в результате IPO «Трансконтейнера» на московской и лондонской биржах 15 ноября РЖД выручила 388 млн долл. После размещения акций доли в капитале этого предприятия распределяются следующим образом: 51,5% акций принадлежит РЖД, 12,5% -- группе FESCO, около 9% -- ЕБРР, остальные -- миноритарным акционерам.

Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов вчера сделал обзор инвестиционной деятельности компании с момента создания в 2003 году. По его словам, за семь лет РЖД вложила порядка 1,6 трлн руб. в развитие и обновление основных фондов. На эти деньги железные дороги получили около 1700 локомотивов, 4,5 тыс. пассажирских вагонов и 60 тыс. грузовых вагонов, 4,5 тыс. вагонов электропоездов. Осуществлены масштабные инфраструктурные проекты: модернизация направлений Кузбасс -- Северо-Запад, Кузбасс -- Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс -- Азово-Черноморский транспортный узел, развитие подходов к важнейшим российским портам, отметил он.

Вместе с тем он предупредил, что из-за нехватки инвестиционных ресурсов уровень развития железнодорожной инфраструктуры отстанет от потребностей, продиктованных возрастающими объемами перевозок. По расчетам г-на Морозова, сохранение существующего дефицита инвестиций может привести к 2020 году «к ежегодному недоосвоению до 300 млн тонн грузов», сдерживанию промышленного производства и экспорта, замедлению роста ВВП России и ежегодным потерям доходов бюджетной системы Российской Федерации в сумме порядка 250 млрд рублей.

Как считает РЖД, только в развитие инфраструктуры основных направлений железнодорожной сети до 2020 года требуется вложить порядка 2,24 трлн руб. в ценах 2010 года. Кроме того, обновление парка локомотивов оценивается в 901,2 млрд рублей.

Инвестпрограмму РЖД на 2010 год правительство утвердило в размере свыше 270 млрд руб., 60 млрд руб. из которых было предусмотрено за счет целевых средств федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал компании (на строительство дороги Адлер -- горноклиматический курорт "Альпика-Сервис"). Однако в течение года объем программы был увеличен до 315 млрд руб. Программа на 2011 год также обещает значительно превысить первоначальные планы. Правительство наметило ее в размере 285 млрд руб. Однако в сентябре этого года г-н Якунин сообщил журналистам, что сумма возрастет до 349 млрд руб. В начале этого месяца он высказал еще более смелый прогноз. «Мы можем достичь самой высокой инвестпрограммы с учетом средств, выделяемых на олимпийские проекты. Она может достичь 400 млрд руб.», -- сказал г-н Якунин на совещании в Сочи. Правительство должно утвердить объем инвестпрограммы РЖД-2011 на своем заседании 1 декабря.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  18.11.2010
Антон Кавашкин
Монополия предупредила о дефиците
Дефицит инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2012 году может составить 100 млрд руб., заявил вчера замминистра транспорта Андрей Недосеков... >>
  • //  18.11.2010
Михаил Циммеринг
Чиновники уверены, что «Башнефть» получит месторождения им. Требса и Титова
Уже почти нет сомнений в том, что крупнейшие месторождения нераспределенного фонда стратегических недр достанутся «Башнефти». Заседание комиссии конкурса, в котором участвует одна компания, состоится лишь 2 декабря, но ответственные чиновники вполне определенно говорят о его результатах... >>
  • //  18.11.2010
Юрий Трутнев призвал закрыть Байкальский ЦБК вопреки мнению правительства
Судьба Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, который вопреки протестам экологов до сих пор не остановил работу, осложняет отношения не только власти и отдельных представителей гражданского общества, но и обостряет противоречия между федеральными министрами... >>
  • //  18.11.2010
Автоконцерн увеличит объем размещения акций в ходе IPO
Один из крупнейших мировых автопроизводителей General Motors (GM), обанкротившийся в ходе кризиса и перешедший под контроль государства, намерен сегодня в рамках IPO начать торги акциями на биржах Нью-Йорка и Торонто... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  18.11.2010
Ирландия начинает переговоры с ЕС и МВФ о финансовой помощи
На этой неделе Ирландия начнет переговоры с Евросоюзом и Международным валютным фондом о финансовой помощи, заявил вчера министр финансов страны Брайан Ленихэн. При этом Дублин постарается выторговать более выгодные условия предоставления поддержки, поскольку стабильность еврозоны больше беспокоит ЕС, чем Ирландию... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама