N°128
22 июля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.07.2010
Сети столичного размаха
Московские власти настаивают на объединении МОЭСК и ОЭК

По инициативе правительства Москвы возобновилось обсуждение вопроса о создании единой структуры на базе контролируемой холдингом МРСК Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК) и Объединенной энергетической компании (ОЭК), которой владеет столичное правительство. Объединение всего городского электросетевого хозяйства обсуждалось еще в 2007 году, но тогда сторонам договориться не удалось. Теперь же, в условиях перехода на RAB-регулирование, слияние могло бы принести участникам сделки дополнительные выгоды, однако, как отмечают эксперты, причины, ранее не позволившие компаниям объединиться, за последние три года никуда не исчезли.

Как сообщили «Времени новостей» в холдинге МРСК, дискуссия об объединении МОЭСК с ОЭК (создана столичными властями в 2004 году) инициирована именно правительством Москвы. Его желание объединить сети, по мнению аналитиков, вполне обоснованно. «Разницы в функционале двух компаний практически нет, зато ОЭК (чьи активы сейчас оцениваются в 1,5 млрд долл. -- Ред.) в рамках МОЭСК станет существенно дороже. Кроме того, возросшее число активов позволит получить больший коэффициент RAB-тарифа, что даст дополнительный толчок развитию единой структуры. В ней власти Москвы тем более заинтересованы увеличить свою долю», -- полагает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. В то же время, по словам аналитика «Тройки Диалога» Игоря Васильева, на пути слияния существует ряд весьма серьезных преград. В частности, по его словам, проблемы могут возникнуть со структурой акционерного капитала создаваемой компании. Эксперт напомнил, что в 2007 году, когда также стоял вопрос об объединении МОЭСК, ОЭК и МГЭсК (последняя в 2008-м стала филиалом МОЭСК), некоторые акционеры высказались против единой сетевой структуры. «Предложение московского правительства неизбежно придется обсуждать также с холдингом МРСК (владеет 51% акций) и с крупнейшим миноритарием «Газпромом» (контролирует 31% бумаг МОЭСК), для которых объединение, в какой форме бы оно ни происходило, означает размытие их доли», -- пояснил эксперт. Он также добавил, что даже если решение о слиянии будет принято, то необходимые корпоративные процедуры займут массу времени, в частности потребуется созыв собрания акционеров. Таким образом, процесс может затянуться по меньшей мере на год. Стоит оговориться, что раньше 2011 года объединение было в любом случае невозможно, поскольку в российском законодательстве существует ограничение на сокращение доли государства в МРСК ниже контрольной.

Инспекторы «Ростехнадзора» выявили свыше 800 нарушений в работе МОЭСК, говорится в сообщении ведомства. В частности, они констатировали высокую степень износа оборудования и сооружений подстанций и электросетей. «Это свидетельствует о необходимости выполнения мероприятий по опережающему обновлению основных фондов путем технического перевооружения, реконструкции и модернизации», -- отмечается в сообщении. На момент проверки МОЭСК не были получены разрешения «Ростехнадзора» на эксплуатацию ряда энергообъектов после проведения реконструкции. При этом 386 силовых трансформаторов (40% от общего количества), отработавших свой срок службы, эксплуатировались без проведения технического освидетельствования. Кроме того, компанией не выполнялись заявленные в 2008 и 2009 годах планы работ по перевооружению и реконструкции сетей, модернизации оборудования. По результатам проверки инспекторы составили два протокола об административных правонарушениях на юрлица и 63 протокола на должностных лиц компании. Инспекторы «Ростехнадзора» потребовали от руководства компании устранить выявленные нарушения до 30 июля 2010 года. ИНТЕРФАКС

Петр ГЕЛЬТИЩЕВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.07.2010
Reuters
Министерство экономики Польши настаивает на подписании нового контракта с «Газпромом»
Варшава продолжает затягивать подписание газовой сделки с Москвой, которая была подготовлена еще весной. Министерство экономики страны, которое курировало переговорный процесс, вновь предупреждает, что Польша без нового контракта между «Газпромом» и национальной компанией PGNiG останется без импортного газа уже в конце октября... >>
  • //  22.07.2010
Конституционный суд отказался от рассмотрения жалобы «Газпром нефти»
«Газпром нефти» придется провести работу над ошибками. Конституционный суд (КС) вчера отказался от рассмотрения жалобы компании, которая поставила под сомнение действующее антимонопольное законодательство... >>
  • //  22.07.2010
Эксперты PwC улучшили прогноз по продажам легковых автомобилей в России
Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) считает, что автомобильный рынок России постепенно восстанавливается и поэтому улучшила прогноз по продажам легковых автомобилей в России в 2010 году до 1,6 млн машин (без учета легких коммерческих автомобилей)... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  22.07.2010
Московские власти настаивают на объединении МОЭСК и ОЭК
По инициативе правительства Москвы возобновилось обсуждение вопроса о создании единой структуры на базе контролируемой холдингом МРСК Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК) и Объединенной энергетической компании (ОЭК), которой владеет столичное правительство... >>
  • //  22.07.2010
Мировые рынки вчера росли на фоне позитивных отчетов американских компаний. Доходы гигантов Уолл-стрит Morgan Stanley и Wells Fargo превзошли ожидания аналитиков. Ложку дегтя банкирам добавил президент США Барак Обама, подписав законопроект о финансовой реформе... >>
  • //  22.07.2010
«Иркут» договорился о продаже малайзийской Crecom 50 перспективных самолетов
Российский авиапром нашел первого твердого заказчика для своего перспективного пассажирского лайнера МС-21. Контракт на 50 таких машин подписали вчера на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) российская корпорация «Иркут» и малайзийская лизинговая компания Crecom Burj Resources... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  22.07.2010
Стресс-тесты как инструмент убеждения
Финансовые власти Европы обяжут банки по итогам стресс-тестов отчитаться по трем сценариям, среди которых «неблагоприятный», а также «шок государственного долга». Эксперты считают, что самые большие риски грозят банковской системе, если инвесторы сочтут тесты слишком легкими... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама