N°112
30 июня 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.06.2010
Кирилл Каллиников
Пока баррель в цене
«Газпром нефть» намерена развивать бизнес от Кубы до Киргизии

Вчера в Москве прошло годовое общее собрание акционеров «Газпром нефти», в ходе которого ее руководство рассказало о весьма амбициозных планах экспансии как на российском рынке, так и за рубежом. В список стратегических попали проекты на Кубе, в Экваториальной Гвинее, Анголе, Ираке, Иране и на Балканском полуострове. Причем, как сообщил «Времени новостей» глава компании Александр Дюков, основной акционер «Газпром нефти» принимать участие в финансировании этих проектов не будет. Эксперты считают, что самостоятельно реализовать свои планы компании будет непросто, а успех зависит, в частности, от конъюнктуры сырьевого рынка.

«Газпром нефть» согласно утвержденной еще до кризиса стратегии развития до 2020-го должна выйти на объем добычи 90--100 млн тонн нефти в год, что примерно вдвое превышает нынешние показатели. Существенный вклад в достижение таких результатов могут внести в том числе объекты, переданные «дочке» «Газпромом». Речь идет, например, о Тазовском, Приразломном, Долгинском, Новопортовском месторождениях, а также о восточной части Оренбургского месторождения (их запасы оцениваются примерно в 700 млн тонн). Общая стоимость передаваемых участков, по словам заместителя генерального директора по разведке и добыче Бориса Зильберминца, будет определена до конца года. Впрочем, большие надежды в компании возлагают на зарубежные проекты. Они, как рассчитывает г-н Дюков, должны обеспечить существенную прибавку. «Западная Африка -- привлекательный для нас регион, в частности по запасам, которые могут быть подтверждены. Кроме того, там уникальный налоговый режим, который уже редко встретишь в мире, -- говорит г-н Дюков. -- Мы уже работаем в Анголе через NIS (подконтрольна «дочке» газовой монополии. -- Ред.), сейчас выходим в Экваториальную Гвинею. У нас большие планы по другим зарубежным проектам, которые, как ожидается, добавят в нашу добычу порядка 10 млн тонн нефти в год уже в ближайшее время».

В руководстве компании не исключили возможность участия в совместном с малазийской корпорацией Petronas проекте по разработке кубинского шельфа. Соответствующее решение должно быть принято до конца лета. «Там пока никто ничего не открывал, поэтому существует большой риск, зато очень благоприятная транспортная логистика -- до Флориды недалеко», -- пояснил г-н Зильберминц. Примерно тогда же должны завершиться переговоры о вхождении «Газпром нефти» в проект «Анаран» на юго-западе Ирана. Ранее его освоением занимался консорциум норвежской Statoil и ЛУКОЙЛа. Последний был вынужден покинуть проект, в котором ему принадлежала доля 25%, из-за введения США санкций против Тегерана.

План экспансии «Газпром нефти» сегментом upstream не ограничивается -- она намерена развивать свой сбытовой бизнес на Балканах. Как известно, компании через NIS уже принадлежит сеть АЗС примерно из 500 заправок и нефтеперерабатывающие заводы в Панчево и городе Нови-Сад. «Нас интересуют розничные сети на Балканах, в частности, Болгарии и Румынии», -- пояснил г-н Дюков, добавив, что не исключено сотрудничество со словенской Petrol, создание СП с которой ранее планировал ЛУКОЙЛ. Кроме того, как сообщил заместитель гендиректора по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер, в ближайшее время должен восстановиться бизнес в Киргизии (АЗС компании пострадали в ходе июньских событий).

Финансировать все эти проекты, как сказал «Времени новостей» г-н Дюков, планируется за счет привлеченных средств. Причем основной акционер -- «Газпром» -- в качестве кредитора не выступит. По словам г-на Дюкова, не предполагается и проведение допэмиссии в пользу газовой монополии. В любом случае нефтяной «дочке» вряд ли стоит рассчитывать на материнскую поддержку -- у газового концерна и без того масса дорогостоящих проектов, отмечают эксперты. Собственные же возможности «Газпром нефти», по мнению аналитиков, ограничены целым рядом факторов. «Несмотря на то что положение компании неплохое и соотношение долга к EBITDA позволяет увеличить долговую нагрузку почти в два раза, начинаний слишком много, чтобы их реализовать в полной мере», -- полагает начальник отдела инвестиционного анализа УК «Универ» Дмитрий Александров. Он также указал на то, что объем денег и денежного эквивалента (cash and cash equivalents) у компании на первый квартал текущего года составляет 820 млн долл., объем краткосрочного долга -- около 700 млн долл., а объем долгосрочных обязательств -- 3,6 млрд долл. «В случае возобновления кризисных явлений упадет и цена на нефть, что существенно сузит возможности по привлечению заемных средств для финансирования всех намеченных проектов», -- добавил эксперт. Его коллега, начальник аналитического управления ИК «Атон» Вячеслав Буньков отметил, что во многом успех развития бизнеса «Газпром нефти» за рубежом зависит от преференций, которые готовы будут предоставить компании местные власти. «В тех регионах, где традиционно недолюбливают западные корпорации, а политический режим этих стран занимает дружественную позицию по отношению к России, вполне можно рассчитывать на определенные льготы», -- подытожил эксперт. Впрочем, как сообщил г-н Дюков, компания не исключает возможности отказа от намеченных проектов, если они станут нерентабельными.
Петр ГЕЛЬТИЩЕВ

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.06.2010
Кирилл Каллиников
«Газпром нефть» намерена развивать бизнес от Кубы до Киргизии
Вчера в Москве прошло годовое общее собрание акционеров «Газпром нефти», в ходе которого ее руководство рассказало о весьма амбициозных планах экспансии как на российском рынке, так и за рубежом... >>
  • //  30.06.2010
Reuters
Минтранс предлагает создать еще одно федеральное агентство
Штрафы за незаконные автоперевозки в России должны быть разорительными, считает вице-премьер Сергей Иванов... >>
  • //  30.06.2010
Reuters
«Атлант-Союз» станет «Москвой»
В июле название авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз» исчезнет с рынка, уступив место другому бренду. Зачем это нужно и как работает компания, обремененная долгами в 14 млрд руб., корреспонденту газеты «Время новостей» Михаилу КУКУШКИНУ рассказал генеральный директор «Атлант-Союза» Евгений БАЧУРИН... >>
  • //  30.06.2010
Reuters
В Польше продолжается дискуссия о договорах с Россией по газу
Замороженная после авиакатастрофы под Смоленском газовая сделка между Россией и Польшей вновь оказалась в центре политических дискуссий в Варшаве... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама