N°112
30 июня 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.06.2010
Reuters
Автомобилистов обезопасят штрафами
Минтранс предлагает создать еще одно федеральное агентство

Штрафы за незаконные автоперевозки в России должны быть разорительными, считает вице-премьер Сергей Иванов. Также следует повысить финансовые санкции за нарушения правил безопасности на дорогах «до международного уровня», сказал он журналистам вчера в ходе расширенной коллегии Министерства транспорта, посвященной безопасности автомобильных перевозок. Свое мнение вице-премьер высказал, комментируя доклад замглавы Минтранса Николая Лямова.

Хотя в докладе г-на Лямова о повышении штрафов тоже говорилось, акцент был сделан все же не на них. «Мы должны понимать, что только штрафными санкциями, административным воздействием порядок в отрасли не наведем», -- предупредил замминистра участников коллегии.

Основную угрозу жизни людей на автодорогах, по мнению г-на Лямова, представляет рост незаконного предпринимательства в сфере как пассажирских, так и грузовых перевозок, т.е. заметное увеличение числа компаний и индивидуумов, оказывающих подобные транспортные услуги без государственной регистрации и должного надзора. В качестве примера г-н Лямов привел результаты проверки, проведенной в мае-июне в Сочи, на строительстве олимпийских объектов. Оказалось, что там 85% от числа проверенных операторов грузовых перевозок работали «без подачи уведомлений и не имеют разрешения на предпринимательскую деятельность». В Ставропольском крае аналогичная проверка дала сходный результат: 65% операторов -- нелегальные.

Г-н Лямов сообщил, что Минэкономразвития подготовило предложения по изменениям в Кодекс административных правонарушений, согласно которым штраф за перевозки без уведомления властей должен быть увеличен до 40 тыс. руб. Эта сумма показалась несерьезной г-ну Иванову. «40 тыс. руб. -- это мертвому припарки. Штрафы должны быть разорительными, чтобы нормальные перевозчики чувствовали себя в равных условиях», -- цитирует вице-премьера ИТАР-ТАСС. Замминистра Лямов, впрочем, тоже высказался в том смысле, что 40 тыс. руб. за подобный проступок маловато, а штраф должен был бы быть «не менее 100--150 тыс. рублей».

Он также привел многозначительный статистический показатель: оказывается, если разделить сумму официально взимаемых с российских автомобилистов штрафов на число жертв ДТП, то средняя сумма штрафов на одного погибшего составляет 11 тыс. руб. Г-н Лямов никак не прокомментировал эту цифру, хотя, судя по контексту доклада, считает ее недостаточной.

Однако главным инструментом борьбы за безопасность на дорогах вообще и с угрожающими ей незаконными перевозчиками в частности замминистра транспорта видит все же не штрафы, а новую структуру в ранге федерального агентства, которую предлагается создать ради этой задачи. «Сегодня функции по практическому исполнению мероприятий транспортной безопасности на автомобильном транспорте возложены на федеральное дорожное агентство. Эта работа очень объемна и специфична. Но именно по этой причине вопросами транспортной безопасности в отрасли должны заниматься автомобилисты. Это будет правильно по сути и по функциям. Сегодня у автомобилистов нет единого федерального органа, который осуществлял бы исполнение государственных услуг в сфере автотранспорта, включая полный объем работ по обеспечению транспортной безопасности», -- отметил он в своем докладе.

Позже г-н Лямов заявил журналистам, что на коллегии свои мнения насчет идеи высказали представители регионов, и все были "за". По его словам, новое агентство в составе Минтранса могло бы заниматься вопросами организации межрегиональных перевозок, перевозок опасных и военных грузов, а также готовить специалистов для автотранспортной отрасли.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.06.2010
Кирилл Каллиников
«Газпром нефть» намерена развивать бизнес от Кубы до Киргизии
Вчера в Москве прошло годовое общее собрание акционеров «Газпром нефти», в ходе которого ее руководство рассказало о весьма амбициозных планах экспансии как на российском рынке, так и за рубежом... >>
  • //  30.06.2010
Reuters
Минтранс предлагает создать еще одно федеральное агентство
Штрафы за незаконные автоперевозки в России должны быть разорительными, считает вице-премьер Сергей Иванов... >>
  • //  30.06.2010
Reuters
«Атлант-Союз» станет «Москвой»
В июле название авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз» исчезнет с рынка, уступив место другому бренду. Зачем это нужно и как работает компания, обремененная долгами в 14 млрд руб., корреспонденту газеты «Время новостей» Михаилу КУКУШКИНУ рассказал генеральный директор «Атлант-Союза» Евгений БАЧУРИН... >>
  • //  30.06.2010
Reuters
В Польше продолжается дискуссия о договорах с Россией по газу
Замороженная после авиакатастрофы под Смоленском газовая сделка между Россией и Польшей вновь оказалась в центре политических дискуссий в Варшаве... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама