|  | ||
|  | ||
| N°182 05 октября 2009 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
 Огромное Денис Мацуев и Валерий Гергиев сыграли в Москве Рахманинова 
От этого концерта публика ждала потрясений. Пианист номер один в России Денис Мацуев и дирижер номер один в России Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра исполнили в Большом зале Консерватории своего Рахманинова, устроив, таким образом, нечто вроде предварительной презентации диска, который уже записан и скоро должен выйти на свежем лейбле Mariinsky. Лейбл открыт в конце прошлого сезона, и пока в его каталоге только три названия: опера «Нос» Шостаковича, его же Первая и Пятнадцатая симфонии и Чайковский -- «Торжественная увертюра 1812 год». Между тем на скоротечном брифинге, организованном вместо паузы между репетицией и концертом, Гергиев сообщил, что каталог очень скоро будет внушительным и представит не только лучшее из огромного репертуара Мариинского театра и оркестра, но и впечатляющую выборку солистов. Гергиев объяснил появление лейбла театра невозможностью «сидеть и ждать у моря погоды»: когда наконец какой-то звукозаписывающей компании-мейджору (а ни у Гергиева, ни у Мацуева нет недостатка в контрактах) захочется выпустить ту или иную музыку. «Будем сами записывать и выпускать то, что хотим». Третий концерт Рахманинова и его же рапсодия на тему Паганини (не прозвучавшая в концерте) были как раз той музыкой, какую музыканты хотели. В Москве вместо рапсодии играли Симфонические танцы, предварив Рахманинова камерным Григом (сюита в старинном стиле «Из времен Хольберга» в исполнении мариинских струнников с Игорем Группманом в качестве дирижера), что не помешало публике убедиться в эффектности рахманиновской программы -- не только концертной, но и ждущей выхода в записи. Все в этот вечер было огромным. Огромные звучности, казалось, производят огромные руки огромных людей. Мариинский оркестр продемонстрировал редкую для Москвы форму и звучал просто роскошно. (Можно было не поверить, что это тот самый оркестр, который обычно бывает в Москве весной, в изнурительном гастрольном туре, когда ничто уже не может толком звучать и Лядова не отличить от Вагнера.) К тому же идеальное совпадение могучих темпераментов солиста и дирижера (взаимодействие такого рода преумножает сильные стороны партнеров) накладывалось на точное совпадение звука фортепиано и оркестра -- мягкого, мощного и объемного. Так что когда оркестр молчал, одна клавиатура и две руки пианиста легко и весело отдувались за сотню музыкантов. Между тем невиданной мощью интерпретации не исчерпывались. И если в Симфонических танцах, особенно в первой части, еще ощущалась некая разминочная ленца, то в Третьем концерте каждый такт, от первого до последнего, держал публику в напряжении. Словно в сантиметре от тебя плавно шествует огромный, размером с многоэтажный дом слон, ты чувствуешь его дыхание, буквально ощущаешь его кожей, видишь каждую ворсинку в щетине. Ты замираешь, и когда он наконец проходит мимо, не сойдя с тропы, не задев огромной стопой маргариток в бордюре, подпрыгиваешь, как шарик, взлетая в воздух от счастья. И что тебе тогда до несколько преувеличенной педали в каденциях, если эти каденции закручены как пружина, и что до пары миллиметровых сбоев в оркестре, если медь так мягко звучит и тутти так глубоки и поворотливы. Здесь не шла речь о щемящих чувствах и мучительных мыслях. Скорее о сугубой неге оркестрового и фортепианного дыхания, столь откровенной, что к финалу становилось уже чуть неловко. Так или иначе, не часто услышишь Рахманинова в настолько убедительно и убежденно открытой, могучей и безмятежной интерпретации. 
 |  | 
 
  В Молодежном театре поставили Набокова «Приглашение на казнь» -- часть «ночного проекта» РАМТа: театр уже полтора года начинает некоторые спектакли в девять, а то и в десять вечера. «Приглашение», правда, начинается всего лишь в восемь, потому что идет три часа с копейками, а зрителям еще до дому добираться... >> 
  Конкурсная программа фестиваля «Крок» В этом году вручение призов «Крока» состоится за несколько дней до закрытия: из Севастополя в Одессу корабль с аниматорами поплывет, зная лауреатов и продолжая крутить ретроспективы, посвященные 20-летию фестиваля. Пока результаты не объявлены, попробуем как-то структурировать впечатления... >> 
  Голландские антиутопии на «Винзаводе» В рамках Московской биеннале современного искусства в белом и красном цехах Центра современного искусства «Винзавод» открылась экспозиция мастерской голландского художника Юпа ван Лисхаута «Город рабов. Cradle to cradle»... >> 
 Денис Мацуев и Валерий Гергиев сыграли в Москве Рахманинова От этого концерта публика ждала потрясений. Пианист номер один в России Денис Мацуев и дирижер номер один в России Валерий Гергиев с оркестром Мариинского театра исполнили в Большом зале Консерватории своего Рахманинова... >>  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог  
 | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |