N°113
30 июня 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.06.2009
«Израиль форсирует события»
Ростов не принял вооруженных сотрудников Sun d'Or

версия для печати
В ходе скоротечного авиатранспортного конфликта Израиль практически добился для своих авиакомпаний права иметь собственную вооруженную охрану в аэропортах юга России. Ради этого в минувшее воскресенье они приостановили российские рейсы из Ростова в Израиль. Правда, уже на следующий день самолету компании «Аэрофлот-Дон» было разрешено с опозданием на сутки вылететь в Тель-Авив. После чего российский Минтранс заявил, что «присутствие специалистов израильских спецслужб (в аэропортах России. -- Ред.) совершенно правомерно». Отечественные авиационные власти лишь оговорились, что на практическое урегулирование ситуации потребуется «некоторое время». Эксперты предполагают, что истинная причина конфликта заключается не в присутствии или отсутствии вооруженных израильтян на ростовской земле, а в том, что «Аэрофлот-Дон» не желает расставаться со своим положением фактического монополиста на маршруте Ростов--Тель-Авив.

Сейчас «дочка» «Аэрофлота» в одиночестве летает по этому маршруту дважды в неделю. Соглашение о разрушении этой монополи было достигнуто в конце мая. Израильская чартерная компания Sun d'Or получила право по одному разу в неделю выполнять рейсы в Сочи и Ростов-на-Дону. Однако первые полеты в оба этих города, назначенные на 26 и 27 июня соответственно, были отменены в последний момент. Как объявила компания, администрация ростовского аэропорта отказалась допустить на свою территорию ее вооруженных охранников. Наличие собственной службы безопасности в иностранных аэропортах назначения -- непременное условие открытия рейсов, которое предъявляют израильским авиакомпаниям авиационные власти Израиля.

В прошлое воскресенье они решили вступиться за интересы Sun d'Or, нарушенные в Ростове. Вылет рейса «Аэрофлот-Дон» в Тель-Авив, назначенный на этот день, был запрещен. А на следующий день было объявлено, что с 1 июля вводится запрет на все полеты российских авиакомпаний с юга России в Израиль. «Основополагающий принцип международных авиаперевозок -- это взаимность. К сожалению, бюрократические препоны не позволяют нашим компаниям выполнять рейсы в Сочи, Краснодар и Ростов (Ростов-на-Дону). В связи с этим мы приняли решение с 1 июля отказаться от практики, когда полеты в эти города могут осуществлять только российские авиакомпании», -- сказал РИА Новости директор управления гражданской авиации Израиля Гиора Ром.

К счастью, уже вчера развитие конфликта пошло по нисходящей. Задержанный накануне рейс «Аэрофлот-Дона» все же получил добро от израильтян и во второй половине дня отправился в Тель-Авив. Почти одновременно пресс-служба Минтранса России распространила заявление: «Присутствие специалистов израильских спецслужб, обеспечивающих процедуры авиационной безопасности, совершенно правомерно. Это закреплено межправительственным соглашением, нормы которого уже исполняются в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга (Домодедово и Пулково соответственно; там работают охранники национального авиаперевозчика Израиля -- компании «Эл-Ал». -- Ред.)».

«Однако, -- говорится далее в заявлении Минтранса, -- в настоящий момент израильская сторона пытается форсировать события в аэропортах Ростова, Краснодара и Сочи, в то время как нам потребуется некоторое время, чтобы привести нормы в исполнение. По этому поводу ведутся переговоры...»

Пока переговоры не закончатся, заверил Минтранс будущих гостей Израиля, все они будут доставлены до места назначения, при необходимости рейсами через другие города. В заявлении ничего не сказано о том, когда израильские авиакомпании смогут приступить к работе на южнороссийских направлениях. Израильская пресса высказывает догадки, что истинная причина конфликта кроется в стремлении компании «Аэрофлот-Дон» и дружественных ей южных аэропортов как можно дольше избегать конкуренции со стороны израильских авиаперевозчиков. В доказательство газеты приводят тарифы «Аэрофлот-Дона» и Sun d'Or, причем в этих сопоставлениях вторые неизменно выглядят более привлекательными. А вооруженная охрана здесь якобы и ни при чем.
Михаил КУКУШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  30.06.2009
Европа выясняет, сколько стоит закачка в подземные хранилища Украины
Брюссельские многосторонние консультации между представителями России, Украины и Евросоюза по вопросам предотвращения очередного газового конфликта завершились вчера официальным заявлением Еврокомиссии о прогрессе в поиске путей выхода из кризиса... >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  30.06.2009
Участники «народного IPO» ВТБ могут не рассчитывать на buy-back акций
ВТБ ожидает, что этот год закончит с убытком, заявил вчера на годовом общем собрании акционеров председатель правления банка Андрей Костин... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  30.06.2009
Ростов не принял вооруженных сотрудников Sun d'Or
В ходе скоротечного авиатранспортного конфликта Израиль практически добился для своих авиакомпаний права иметь собственную вооруженную охрану в аэропортах юга России. Ради этого в минувшее воскресенье они приостановили российские рейсы из Ростова в Израиль... >>
  • //  30.06.2009
Российские банки впервые оказались в рейтинге журнала The Banker
Американский банк JP Morgan Chase & Co. возглавил список самых сильных кредитных организаций по итогам 2008 года. Такие данные приводятся в исследовании британского журнала The Banker... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  30.06.2009
МЭА пообещало восстановление нефтяного рынка к 2012 году
Через три года, по мнению аналитиков Международного энергетического агентства (МЭА), мировой уровень потребления углеводородов полностью восстановится и вернется к показателям 2008 года... >>
  • //  30.06.2009
У Sibir Energy появились новые акционеры
Вчера в Лондоне состоялось собрание акционеров Sibir Energy. Однако доли участия основных пайщиков на сегодняшний день остаются весьма неопределенными. Как удалось выяснить «Времени новостей», среди акционеров на прошлой неделе успели появиться компании, продажа акций которым ранее даже не обсуждалась... >>
  • //  30.06.2009
Производители пушнины пытаются преодолеть кризис
Российская пушная отрасль, так и не успевшая за последние «тучные» годы встать на ноги, сейчас подсчитывает потери, понесенные в ходе нового экономического кризиса. Падение продаж на пушном рынке колеблется от 30 до 40% -- эти цифры одинаково касаются как западных, так и российских производителей.... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  30.06.2009
Глава E.ON требует общеевропейской стратегии в энергетике
Возобновляемая энергетика в Германии, судя по всему, становится реальностью. Накопив опыт на конструировании и эксплуатации экспериментальных установок, предприятия отрасли пытаются перейти к серьезным проектам... >>
  • //  30.06.2009
Российский завод GM вновь готов остановиться на два месяца
Завод General Motors под Петербургом, возобновив работу предприятия всего на два дня после 13-дневного простоя, намерен снова остановиться. Правда, на этот раз конвейер простоит уже два месяца -- с 1 июля по 31 августа. Причина остановки производства все та же -- сложная ситуация на российском автомобильном рынке... >>
//  читайте тему:  Автопром
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама