N°135
30 июля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  • //  30.07.2002
Конфликт в воздухе
Израильтяне не поделили Москву

версия для печати
Несколько сотен израильских граждан на минувшей неделе едва не «застряли» в России из-за того, что доставившая их сюда чартерная авиакомпания Israir неожиданно прекратила полеты в Москву. Неприятность, которая, к сожалению, регулярно случается с российскими туристами за рубежом, впервые, пожалуй, повторилась в зеркальном отображении. Правда, Israir утверждает, что ее проблемы порождены не финансовыми трудностями, как это обычно бывает у российских авиаперевозчиков, а происками коварного конкурента.

По межгосударственному соглашению между Россией и Израилем право летать имеют три регулярных перевозчика («Трансаэро», «Пулково» и El Al), а также четыре «чартерных на регулярной основе»: «Аэрофлот», ГТК «Россия», Israir и Arkia. Такая расстановка сил сложилась с лета 2000 года, когда авиационные власти двух стран договорились допустить на эту линию чартерников. В течение предыдущих семи лет маршрут фактически делили между собой «Трансаэро» и израильская национальная авиакомпания El Al.

В последнее время чартеры фактически выполнялись Israir и «Россией» («Аэрофлот» и Arkia не считали их выгодными). Неожиданно на прошлой неделе Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) отозвала разрешение Israir летать в Россию и передала его компании Sun D`or International Airlines -- дочернему предприятию El Al.

Клиенты Israir остались в России с билетами на руках, но без реальной перспективы использовать их по назначению. В минувшие выходные глава El Al Амос Шапира объявил, что собирается направить в Москву специальный «спасательный» рейс за согражданами, «которых Israir оказалась не в состоянии вернуть в Израиль». Потом, правда, от спецрейса отказались, а клиентов Israir распределили по обычным рейсам El Al.

Теперь Israir обвиняет конкурента в том, что El Al организовала всю историю с отзывом разрешения. «Цинично использовав свои местные (т.е. российские. -- Ред.) связи, El Al украла у Israir лицензию на полеты в Москву. «Она заработала много денег на образовавшейся ситуации, а теперь выставляет себя «национальным спасителем», -- заявил анонимный менеджер Israir израильскому деловому изданию Globes.

Замминистра транспорта России Павел Рожков и руководитель управления внешних связей ГСГА Виталий Павлюк, руководившие переговорами с израильскими коллегами, вчера оказались недоступны для журналистских расспросов.

Надо сказать, что эта история весьма характерно отражает взаимоотношения между El Al и новыми коммерческими авиакомпаниями. С момента основания Израиля в 1948 году по 1999 год El Al была монополистом в израильском небе. Три года назад гражданские авиаперевозки в стране демонополизировали, новым авиаперевозчикам было дозволено появиться, но El Al сохранила статус национальной авиакомпании. Наконец, вопреки сопротивлению El Al, в мае этого года Israir и Arkia получили права национального перевозчика на международных маршрутах, которые почему-либо перестала обслуживать El Al. Israir тогда достался маршрут Тель-Авив--Рига.

Зато рейсы в Москву теперь снова оказались (с израильской стороны) под фактическим контролем El Al. Амос Шапира отрицает какое-либо свое участие в вытеснении конкурента. Он заявил, что не против присутствия двух израильских чартерных компаний на линии, как это и предусмотрено соглашением с Россией. (Шапира только предпочитает, чтобы эти две компании были Sun D`or и Israir, а не Arkia, как сейчас.) «Национальные авиационные власти решают, какой компании где летать, а не мы», -- напомнил он.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  30.07.2002
Подготовлен доклад Владимиру Путину о развитии угольной отрасли
Рабочая группа Госсовета по разработке госполитики развития угольной отрасли под председательством Амана Тулеева провела вчера последнее заседание... >>
  • //  30.07.2002
Не исключено, что планам ЛУКОЙЛа поучаствовать в приватизации Гданьского НПЗ не суждено сбыться, хотя несколько дней назад государственный концерн Nafta Polska рекомендовал министерству имущества Польши продать 75% акций завода консорциуму британской Rotch Energy и ЛУКОЙЛа. Но кабинет министров, видимо, без энтузиазма относится к тому, что одним из партнеров в этой сделке станет российская компания, опасаясь попытки ЛУКОЙЛа получить полный контроль над заводом. Аналитики полагают, что ЛУКОЙЛу эта сделка обойдется в 400--600 млн долларов... >>
  • //  30.07.2002
Америка продолжает изо всех сил бороться с финансовыми нарушителями. Теперь топ-менеджеры, которые откажутся лично подтвердить точность данных, представленных в финансовом отчете компании, должны будут объяснить причины, которые мешают им это сделать. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) решила поименно называть компании и их руководителей, которые уклоняются от установленных норм по ведению финансовой отчетности. С воскресенья на своем интернет-сайте комиссия начала публиковать имена глав компаний, заверивших правильность финансовой отчетности возглавляемых ими фирм, а также отказавшихся это сделать. По сообщению The Wall Street Journal, сначала в Интернете появится информация о директорах и главных бухгалтерах, подтвердивших правильность отчетности 947 самых крупных компаний... >>
  • //  30.07.2002
Израильтяне не поделили Москву
Несколько сотен израильских граждан на минувшей неделе едва не «застряли» в России из-за того, что доставившая их сюда чартерная авиакомпания Israir неожиданно прекратила полеты в Москву. Неприятность, которая, к сожалению, регулярно случается с российскими туристами за рубежом, впервые, пожалуй, повторилась в зеркальном отображении. Правда, Israir утверждает, что ее проблемы порождены не финансовыми трудностями, как это обычно бывает у российских авиаперевозчиков, а происками коварного конкурента... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ