N°98
05 июня 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.06.2008
Reuters
Чужой пророк
В Петербурге с первым и единственным концертом выступил Боб Дилан, самый влиятельный рок-музыкант нашего времени

версия для печати
Все выступление в петербургском Ледовом дворце Боб Дилан провел, стоя у электрооргана в профиль к залу. Расценивать это как особый жест или не расценивать -- видимо, дело левой половины трибун дворца, которой была видна лишь спина мэтра. Но замкнув таким образом сценическое пространство, музыкант создал ощущение камерности, как на клубной сцене. По меркам Ледового количество публики и впрямь близилось к масштабам камерного мероприятия. Вскормивший, сам того не ведая, отечественную рок-революцию 70-- 80-х Боб Дилан остается в России уделом для неленивых и крайне любопытных. Многим он чужд своей закрытостью и флером «интеллектуала». К тому же не всякому под силу расслышать знакомые слова в невнятном, но вдохновенном бормотании певца или вылавливать из однообразия блюз-роковых стандартов неожиданные повороты музыкального сюжета.

Слушатели, заполнившие зал примерно наполовину, будто старались не допустить повторения конфуза, случившегося с Диланом в Москве в 1985 году. Тогда он приехал в «Лужники» выступить на «Вечере мировой поэзии», но на концерте не оказалось ни одного настоящего поклонника, только отличники-комсомольцы с деревянными лицами. Сегодняшняя публика подготовлена куда лучше и в плане «матчасти», и эмоционально: каждую песню, особенно из арсенала 1960-х, встречали аплодисментами, активно подпевали и танцевали. Именно на Дилана подобрался, пожалуй, самый приятный питерский зритель: полные достоинства седовласые «рокеры» с семьями или друзьями, деловые мужчины в костюмах без галстука, субтильные, благоговейные девушки и «серьезные» юноши, под стать самому Дилану в молодости. Многие принялись танцевать сразу с первой композиции Cat's In The Well, заводной и несерьезной, а некоторые демонстрировали даже профессиональные рок-н-ролльные па. Программа в целом располагала к активным телодвижениям, приходило на ум даже, что Дилан делает музыку, буквально соответствующую термину intelligent dance music: пляски плюс умный текст.

Впрочем, литературоцентричность дилановского творчества на этом выступлении отошла на второй план. Сегодня его пение скорее напоминает неразборчивый, шифрованный речитатив, а обретенная с возрастом хрипотца лишь затрудняет восприятие. В блюзовых неспешных номерах эта бормочущая манера придавала весомости и назидательности финальным словам куплета, но в целом воспринималась как набор фонем. Главным образом Дилан исполнял песни с альбома 2006 года Modern Times -- медленные баллады, наполненные мистическими образами. Красивейшая Ain't Talkin', прозвучавшая почти под занавес, выделялась прихотливой аранжировкой с альтовыми пассажами в исполнении Донни Херрона, который в течение концерта брал в руки еще электромандолину и что-то вроде гуслей, добавляя в слаженный, но чуть кондовый блюзовый саунд пряные оттенки.

В рамках «Бесконечного тура», длящегося с конца 80-х, Боб Дилан вместе с The Never Ending Tour Band дает до сотни концертов в год, собирая стадионы. Хоть и существует мнение, что многие его песни интереснее звучат в чужих устах, но на петербургском концерте стало понятно, что по-настоящему их причудливая образность и сложная драматургия оживают лишь у самого Дилана, даже сквозь неразборчивую дикцию и подчеркнуто отстраненную манеру исполнения.
Мария БЕЛОВА-СТОЛЕТОВА
//  читайте тему  //  Музыка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.06.2008
Reuters
В Петербурге с первым и единственным концертом выступил Боб Дилан, самый влиятельный рок-музыкант нашего времени
Все выступление в петербургском Ледовом дворце Боб Дилан провел, стоя у электрооргана в профиль к залу. Расценивать это как особый жест или не расценивать -- видимо, дело левой половины трибун дворца, которой была видна лишь спина мэтра... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  05.06.2008
Владимир  ЛУПОВСКОЙ
На фестивале «Рампа Москвы» выступили венгры и украинцы
Название украинской компании Black O!Range уже внушало подозрение: когда хореографы начинают играть с буквами, сил на игру с танцами у них зачастую уже не остается... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  05.06.2008
Владимир  ЛУПОВСКОЙ
У Мариинского балета новый руководитель
Имя Юрия Фатеева пока известно только специалистам. Ему 44 года, он двадцать лет протанцевал в Мариинке (партии шутов, вставное па-де-де в «Жизели» -- репертуар корифея или второго солиста)... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  05.06.2008
Арто Паасилинна. Нежная отравительница. Пер. Е. Хохловой. -- М.: Издательство Ольги Морозовой, 2008. Арто Паасилинна -- финский писатель, автор трех переведенных на русский блестящих романов -- «Лес повешенных лисиц», «Очаровательное самоубийство в кругу друзей» и «Год зайца»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  05.06.2008
Вышла книга Александра Кана «Пока не начался jazz»
Книга с названием из старой песни «Аквариума» («Амфора», Петербург, 2008) уже успела вызвать немалый интерес. Несмотря на то, что посвящена она, по сути, всего трем годам «трудов и дней» полуандеграундного ленинградского Клуба современной музыки (КСМ) -- с 1979 по 1982 год... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама