N°98
05 июня 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.06.2008
Владимир  ЛУПОВСКОЙ
Подростки и академики
На фестивале «Рампа Москвы» выступили венгры и украинцы

версия для печати
Название украинской компании Black O!Range уже внушало подозрение: когда хореографы начинают играть с буквами, сил на игру с танцами у них зачастую уже не остается. Подозрения подтвердились -- сделанный Антоном Овчинниковым спектакль «Синдром параллельности» оказался продуктом совершенно подростковым.

Несомненно хороший писатель Габриэль Гарсиа Маркес гением кажется лет в пятнадцать. Тогда же представляется новой и свежей идея встречи двух родных душ во сне, в параллельной реальности. А уж мысль, что косный мир не понимает тонкие натуры и пациентка психбольницы может быть нормальнее врачей, -- она и вовсе идет на ура. Или в пятнадцать люди этот этап уже проходят? Ну хорошо, значит, умственный возраст хореографа -- четырнадцать, не более, лет.

Он взял в основу своей постановки рассказ Маркеса «Глаза голубой собаки». В рассказе врач и пациентка встречаются во снах, в реальности же врач ничего потом не помнит. Никаких других героев в крохотном рассказике нет, но Овчинников решил масштабно обозначить враждебность окружающего мира.

По сцене ходит толпа людей во врачебных халатах с идиотически-внимательными лицами и характерными папками -- «листами наблюдения» в руках. Этими самыми папками они обмахиваются как веерами и качают их на резиночке, как шарик -- детскую игрушку. Толпа кружит вокруг героев, вглядывается в них пытливо, спускается в зал и начинает изучать зрителей. Потом возвращается к главным героям.

А с героями происходит что-то непредусмотренное Маркесом. Девушку раздевают до телесного трико, и она сидит -- прикрывается руками с кокетливостью неопытной порноактрисы. Затем, вероятно, насилуют (как еще можно расшифровать сцену, в которой героиня лежит на столе, а решительные мужики сгибают ей все конечности). Потом пинают ногами (она в центре круга на большой блестящей тряпке, и коллеги резкими движениями ног бросают волны этой тряпки ей в лицо). А герой все ходит и как-то медитирует -- видимо, во сне в такие истории вмешиваться не положено. Еще, чтобы обозначить разделенность героев в реальности, к финалу по сцене протягивают веревки с флажками, которыми обычно ограждают места дорожных работ. И это все. Глубоко философское произведение.

На этом фоне Будапештский театр танца со спектаклем «Время» смотрелся просто сочинением если не академика, то профессора и доктора наук. Четыре европейских хореографа (Захар Лоран, Дали Тоути, Джозеф Тмим, Раза Хаммади) поставили по дуэту; дуэты эти были прослоены крохотными фильмами о репетициях. И этими мини-балетами был обозначен диапазон отношений мужчины и женщины -- от нежных и лукавых, блаженных и добрых игр (как в первом дуэте, где из-под черной занавеси сначала выглядывали только стопы артистов, и стопы эти заигрывали друг с другом, обижались и даже хихикали) до дуэта-сражения, нешуточного выяснения, кто главный и кто самый смелый (девушка без опаски с размаху прыгает на вытянутые вверх руки лежащего партнера). И конечно, венгерский театр запомнится выдающимся качеством работы артистов -- европейским качеством движения, отличной выучкой их.

И первой настоящей овацией, что была на фестивале. Все-таки даже случайная публика (а именно народ, не понимающий, чем отличается современный танец от эстрадной подтанцовки, почему-то всегда составляет большинство на «Рампе Москвы») способна оценить качество работы, пусть и в совершенно незнакомом жанре. Что не может не радовать.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.06.2008
Reuters
В Петербурге с первым и единственным концертом выступил Боб Дилан, самый влиятельный рок-музыкант нашего времени
Все выступление в петербургском Ледовом дворце Боб Дилан провел, стоя у электрооргана в профиль к залу. Расценивать это как особый жест или не расценивать -- видимо, дело левой половины трибун дворца, которой была видна лишь спина мэтра... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  05.06.2008
Владимир  ЛУПОВСКОЙ
На фестивале «Рампа Москвы» выступили венгры и украинцы
Название украинской компании Black O!Range уже внушало подозрение: когда хореографы начинают играть с буквами, сил на игру с танцами у них зачастую уже не остается... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  05.06.2008
Владимир  ЛУПОВСКОЙ
У Мариинского балета новый руководитель
Имя Юрия Фатеева пока известно только специалистам. Ему 44 года, он двадцать лет протанцевал в Мариинке (партии шутов, вставное па-де-де в «Жизели» -- репертуар корифея или второго солиста)... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  05.06.2008
Арто Паасилинна. Нежная отравительница. Пер. Е. Хохловой. -- М.: Издательство Ольги Морозовой, 2008. Арто Паасилинна -- финский писатель, автор трех переведенных на русский блестящих романов -- «Лес повешенных лисиц», «Очаровательное самоубийство в кругу друзей» и «Год зайца»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  05.06.2008
Вышла книга Александра Кана «Пока не начался jazz»
Книга с названием из старой песни «Аквариума» («Амфора», Петербург, 2008) уже успела вызвать немалый интерес. Несмотря на то, что посвящена она, по сути, всего трем годам «трудов и дней» полуандеграундного ленинградского Клуба современной музыки (КСМ) -- с 1979 по 1982 год... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика