N°53
31 марта 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.03.2008
Владимир Луповской
Фотоувеличение
Театр Някрошюса глазами Владимира Луповского

версия для печати
Впервые выставка «Пасынки небес. Спектакли Эймунтаса Някрошюса», которая теперь открылась в «Доме Юргиса Балтрушайтиса» на Поварской, была представлена зрителям в октябре 2007 года в Питере на фестивале «Балтийский дом», посвященном литовскому режиссеру. И это закономерно. На выставке не просто демонстрируются снимки спектаклей театра Meno Fortas (от «Гамлета» до «Фауста», 2004--2007), а создается единое пространство Театра Някрошюса.

Владимир Луповской берет фотографии разных спектаклей и свободно, но не произвольно монтирует мир режиссера. Особым образом скомпонованные работы складываются в циклы. Благодаря монтажу рождаются непривычные композиции, в которых отчетливее и ярче проступают лейтмотивы, моменты мучительных сломов и трагических кульминаций.

Один из циклов обнажает устройство миропорядка, явленного в Театре Някрошюса: вечный цикл, эпическое чередование несчастья и радостей, поисков истины и успокоения, трагических терзаний и просветления. В цикле четыре фотографии: на первой Дездемона с дверью на плечах, от которой в разные стороны разлетаются брызги -- миг абсолютного восторга; следом Макбет, свершивший убийства, с искаженным лицом, утративший себя, уже не человек, замахивающийся ножом на свое отражение; затем персонажи «Песни песней» в азартной попытке свершить невозможное стремятся дотянуться до яблока, подвешенного в рамочке высоко над сценой; а в конце персонаж «Гамлета», занесший ногу над распластавшимся на планшете сцены призраком, призраком, слова которого и послужили началом трагедии.

У Някрошюса совершенно особое отношение к слову. И это замечательно фиксирует Луповской. Крупным планом два лица: Макбет и леди Макбет. Абсолютно симметричная композиция: его рука закрывает ее рот, а ее рука -- его. Это печать молчания -- бескомпромиссный жест обреченных. С этого обета начинается их трагедия, отчаянное безумие, в котором каждый будет бесконечно одинок. Связанные тайной и тишиной, они не соединились, а, напротив, потеряли друг друга. Одержимость Макбета будет расти; он перестанет замечать и леди, и других людей -- с ним не расстанутся только призраки. На фотографии Луповского героев окружают призраки слов.

Со слов все началось и в «Макбете», и в «Гамлете». Макбет пытается соответствовать прозвучавшим словам. Совершает убийства и теряет себя. А потом мучительно ищет себя в зеркале, но видит другого человека. Камера подступает к персонажам вплотную, укрупняя их переживания, возвращая нас к спектаклям Някрошюса. На выставке почти нет общих планов спектаклей. В фокусе, как правило, герои. При снимках нет поясняющих подписей. Все персонажи оказываются пасынками небес.
Ольга АСТАХОВА
//  читайте тему  //  Выставки


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.03.2008
«Индиго» на московских экранах
Какие ассоциации возникают у современного индивидуума при слове «индиго»? Большинство, конечно же, в первую очередь вспомнят о темно-синем кристаллическом веществе, не растворимом в воде и спирте, известном с древних времен красителе хлопка и шерсти... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  31.03.2008
ИТАР-ТАСС
В «Современнике» показали новую редакцию «Трех сестер»
Галина Волчек делает уже третью редакцию «Трех сестер». По ее словам, оттого, что «эта чеховская пьеса способна максимально полно выразить нерв сегодняшнего дня, зыбкость происходящего со всеми нами»... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  31.03.2008
Владимир Луповской
Театр Някрошюса глазами Владимира Луповского
Впервые выставка «Пасынки небес. Спектакли Эймунтаса Някрошюса», которая теперь открылась в «Доме Юргиса Балтрушайтиса» на Поварской, была представлена зрителям в октябре 2007 года в Питере на фестивале «Балтийский дом», посвященном литовскому режиссеру. И это закономерно... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  31.03.2008
Владимир  ЛУПОВСКОЙ
Открылся фестиваль современной немецкой хореографии
D'Avant («До того»), работа труппы «Саши Вальц и гости» -- единственный небалетный спектакль в программе начавшегося феста немецкой хореографии... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  31.03.2008
Умер Анатолий Алексеевич Азольский. Было ему 77 лет. Даже то немногое, что мы знаем о судьбе этого замечательного прозаика, могло бы послужить материалом для захватывающего романа. Написать такую книгу смог бы только сам Азольский... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама