N°242
29 декабря 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 АФИША
 ДЕТСКАЯ АФИША
 УБЫТКИ ГОДА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.12.2008
Альянсу не хватило на керосин
Крупнейший крах в истории гражданской авиации России

версия для печати
Крах авиационного альянса AirUnion летом этого года привел к масштабному переделу собственности на российском рынке гражданской авиации. Для госкорпорации «Ростехнологиями» это печально в целом событие оказалось очень полезным и своевременным. Оно позволило завершить давно вынашиваемый корпорацией проект объединения под своим крылом нескольких крупнейших авиакомпаний России, в том числе и не входивших в AirUnion. Для бывших частных акционеров AirUnion особенно обидным должен был показаться перелом тенденции на рынке авиационного керосина. Именно дороговизна топлива стала непосредственной причиной краха альянса в августе. Вскоре после этого, топлива, которое неизменно дорожало в течение предыдущих полутора лет, начало дешеветь вслед за падением цен на сырую нефть на мировом рынке.

Авиаальянс AirUnion создавали, начиная с 2005, предприниматели Борис и Александр Абрамовичи, на базе пяти перевозчиков -- «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр»), «Домодедовских авиалиний», «Самары», «Омскавиа» и «Сибавиатранса». В первых двух государству принадлежали контрольные пакеты акций. Эти пакеты, а также другие государственные активы в компаниях альянса, президент России Дмитрий Медведев своим указом в мае передал госкорпорации «Ростехнологии».

Неприятности альянса начались 11 августа с самой крупной компании, входившей в его состав -- «КрасЭйр». В тот день четыре самолета этой компании не смогли вылететь из Красноярска, так как топливно-заправочный комплекс аэропорта отказался предоставить для них керосин, требуя сначала погасить долги, накопленные компанией. В течение месяца эта ситуация несколько раз повторилась в других аэропортах (в частности, в московском Домодедово) и с другими авиакомпаниями-членами альянса. Вскоре выяснилось, что их общий долг поставщикам топлива достигает 800 млн долл. В сентябре-октябре «Росавиация» отозвала у них свидетельства эксплуатанта.

Между тем, аппетиты «Ростехнологий» в области гражданской авиации не ограничивались компаниями AirUnion. Еще в феврале глава госкорпорации Сергей Чемезов обратился к тогдашнему президенту страны Владимиру Путину с просьбой передать «Ростехнологиям» государственные пакеты акций AirUnion и «других авиакомпаний» (не уточняя, каких именно). Неофициально сообщалось, что речь идет о тройке крупнейших авиперевозчиков страны -- "Аэрофлоте" (государству принадлежит 51% акций), "Сибири" (25,5%), ГТК "Россия" (100%).

Августовский крах AirUnion послужил катализатором этому проекту. Первые две авиакомпании «Ростехнологиям», правда, не достались. Однако, для спасения AirUnion президент распорядился также передать госкорпорации акции ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалинии", "Саратовских авиалинии" и "Владивостокавиа". В объединение, которое создается сейчас на базе всех этих компаний, должна войти контролируемая правительством Москвы компания «Атлант-Союз». По совокупному объему перевозок оно обещает на треть превзойти крупнейшего до сих пор авиаперевозчика России -- «Аэрофлот».

А авиатопливо, цена на которое в России неизменно росла в течение 2007 и первой половины 2008 года, (и весной она даже превысила среднемировую) с тех пор стало дешеветь. Сегодня поставщики отпускат его примерно на 30% дешевле, чем в августе, когда лопнул AirUnion.
Михаил КУКУШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.12.2008
Беспримерные события 2008-го помешали нашему традиционному выбору «Сделок года». Вряд ли имеет смысл отмечать какие-то слияния и поглощения (хотя они и были) в условиях, когда эксперты подсчитывают рекордные объемы отмененных сделок M&A... >>
  • //  29.12.2008
Финансовый мир провожает 2008 год с надеждой, чтобы его результаты никогда не повторились. В каком-то смысле это невозможно... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  29.12.2008
Российские банки неудачно сыграли на фондовом рынке
Пристрастие российских банков к игре на фондовом рынке оказалось для них губительным. Осенний обвал котировок акций привел не только к массовым убыткам банков, но и к фактическому банкротству некоторых кредитных организаций. Последовавшая за этим паника частных вкладчиков еще больше усугубила ситуацию... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  29.12.2008
В январе французский банк Societe Generale объявил о том, что его собственный трейдер нанес банку ущерб на 4,9 млрд евро (7,16 млрд долл.), проводя мошеннические операции на рынке производных финансовых инструментов. 31-летний Жером Кервьель создал позиции примерно на 50 млрд евро -- сумму, превышающую рыночную стоимость всего банка... >>
  • //  29.12.2008
Потанин и Дерипаска не смогли удержать контроль над «Норникелем»
В прошлом году в металлургической отрасли развивался конфликт двух бывших партнеров -- главы «Интерроса» Владимира Потанина и главы «Онэксима» Михаила Прохорова, которые решили поделить совместный многомиллиардный бизнес, а в нынешнем году в их компании появился третий участник -- совладелец РУСАЛа Олег Дерипаска... >>
  • //  29.12.2008
Крупнейший крах в истории гражданской авиации России
Крах авиационного альянса AirUnion летом этого года привел к масштабному переделу собственности на российском рынке гражданской авиации. Для госкорпорации «Ростехнологиями» это печально в целом событие оказалось очень полезным и своевременным... >>
  • //  29.12.2008
Выход в издательском доме «Время» книг Сергея Алексашенко и Мартина Гилмана, посвященных событиям 1998 года, оказался весьма своевременным... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама