N°192
16 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  16.10.2008
Реформа РЖД: нужна ли корректировка?
версия для печати
Финансовый кризис, негативные последствия которого ощутили на себе все без исключения отрасли экономики, добрался до железных дорог. По времени он совпал с третьим этапом структурной реформы, предполагающим дробление ОАО «РЖД» на ряд конкурирующих между собой компаний.
Еще до обвала на фондовых биржах многие специалисты высказывались о сомнительности подобного шага, с наступлением же финансового кризиса проблема выбора механизма внедрения конкуренции в железнодорожной отрасли зазвучала острее.
Недавно ход реформы в целом и необходимость корректировки ее курса обсуждались в рамках слушаний в Общественной палате РФ, участие в которых приняли представители профильных министерств, ОАО «РЖД», эксперты отрасли. По мнению участников слушаний, программа структурной реформы формировалась на основе реалий конца 1990-х годов, а достигнутые результаты неоднозначны, поэтому сегодня целесообразно проанализировать, насколько соответствуют запланированные мероприятия реформы изменившимся социально-экономическим и политическим условиям и нынешнему состоянию железнодорожного транспорта.
Мировая практика показывает, что в кризисных условиях компании стремятся к консолидации, а не к дроблению. При этом, как подчеркнули эксперты, одной из первых целей реформы в любых странах было повышение конкурентоспособности железных дорог по отношению к другим видам транспорта. «К сожалению, эта цель практически отсутствует в программе реформирования, -- отмечает генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. -- Сегодня железнодорожный транспорт начинает проигрывать конкурентную борьбу автомобильному и даже авиационному, если говорить о пассажирских перевозках».
Большинство участников слушаний высказались за проведение всестороннего анализа достигнутых результатов, сопоставив их с основными целями реформы, а также за сравнение цены и эффекта реформы. Эту работу важно выполнить в самые сжатые сроки, поскольку это поможет оценить риски и при необходимости откорректировать программу структурной реформы на железнодорожном транспорте.
Антон ИЛЬИН



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.10.2008
Российские банки ищут спасения у государства
Банк «Глобэкс», который на днях приостановил досрочный возврат вкладов населению, вчера пообещал возобновить эти операции в следующий вторник. К этому моменту банк надеется решить свои проблемы с ликвидностью. В противном случае нельзя исключать, что вкладчики будут забирать свои деньги уже через Агентство по страхованию вкладов... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  16.10.2008
Рынкам хватило оптимизма на один день
Спад оптимизма на мировых рынка привел к тому, что российские фондовые площадки почти полностью потеряли достигнутое во вторник. Индекс РТС снизился более чем на 9%, вновь скатившись ниже отметки 800 пунктов... >>
//  читайте тему:  Мировой финансовый кризис
  • //  16.10.2008
Оштрафованы три авиакомпании
Федеральная таможенная служба России (ФТС) намерена оштрафовать авиакомпании «Скай Экспресс» и «Красноярские авиалинии» («Красэйр») на 1,2 млрд руб. и 638 млн руб. соответственно за нарушения при ввозе в Россию самолетов иностранного производства. Претензии на неназванную сумму предъявлены также авиакомпании «Ютэйр»... >>
  • //  16.10.2008
Американские эксперты увидели в визите делегации «Газпрома» на Аляску руку Путина
Приезд высокопоставленной как никогда газпромовской делегации на Аляску (см. вчерашний номер «Времени новостей») повергло американских наблюдателей в состояние легкой растерянности... >>
  • //  16.10.2008
На Верхнечонском месторождении начата промышленная добыча
В нефтепровод Восточная Сибирь -- Тихий океан (ВСТО), первая очередь которого была открыта в начале месяца, вчера была закачана первая нефть с одного из самых крупных месторождений Сибири -- Верхнечонского... >>
  • //  16.10.2008
Финансовый кризис, негативные последствия которого ощутили на себе все без исключения отрасли экономики, добрался до железных дорог. По времени он совпал с третьим этапом структурной реформы, предполагающим дробление ОАО «РЖД» на ряд конкурирующих между собой компаний... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама