N°160
02 сентября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.09.2008
Бесчеловечная парковка
Московские автостоянки будут либо автоматизированными, либо бесплатными

версия для печати
Менее чем через две недели большинство московских муниципальных автостоянок должны стать бесплатными. В соответствии с распоряжением, которое в конце минувшей недели подписал мэр Москвы Юрий Лужков, платные парковки останутся лишь там, где есть возможность огородить стоянку (так, чтобы это не создало препятствий для дорожного движения), оборудовать ее шлагбаумом, системой контроля въезда-выезда и автоматизированной системой безналичной оплаты.

Предполагается, что образцом для таких паркингов должны стать стоянки, уже существующие у аэропортов и столичных железнодорожных вокзалов. Если нет возможности оборудовать парковку соответствующим образом, плату за пребывание на ней автомобиля взимать запрещено, подчеркивают в правительстве Москвы. В течение двух недель, отведенных на очередную «парковочную реформу», те автостоянки, где нет возможности возвести забор и установить шлагбаум, будут «понижены в статусе» -- там демонтируют дорожные знаки, информационные щиты и стационарное парковочное оборудование. Ответственность за переоборудование возложена на департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства -- с этого момента платные парковки находятся в ведении этой структуры (а не департамента транспорта, как ранее).

Сейчас в Москве около 400 платных стоянок, 120 из которых находятся в собственности города. Платными должны остаться лишь около 1 тыс. из ныне существующих 3--4 тыс. парковочных мест, полагают в ГУП «Государственная служба платных парковок» -- организации, отвечающей за московские муниципальные стоянки. При этом официальный тариф за «постой» автомобиля возрастет, но, как подчеркивают руководители ГСПП, ненамного -- с 40 до 50 руб. за час нахождения машины на стоянке в пределах Садового кольца.

Новая инициатива московских властей, по всей видимости, продиктована стремлением по максимуму исключить «человеческий фактор» из отношений водитель--парковщик. Человека в зеленой жилетке должен заменить автомат. Напомним, что с 1 января 2008 года в целях обуздания коррупции на московских парковках ввели электронные паркоматы для безналичного расчета. Но, как признают в ГСПП, парковщики сплошь и рядом предлагали вместо оплаты по безналу расплатиться за стоянку наличными -- зачастую их расценки были ниже установленных тарифов, но эти деньги шли, что называется, «мимо кассы». К тому же, сетовали руководители департамента транспорта, оплата платной парковки оставалась на совести водителя. Ведь до сих пор в России отсутствует правовая база, позволяющая привлечь к ответственности автовладельца, не заплатившего за предоставленную ему услугу. Теперь же, по идее, у водителя просто не будет возможности припарковать свою машину, не преодолев шлагбаума с автоматической кассой.

Кроме того, по словам сотрудников ГСПП, начиная с 2010 года москвичам и гостям столицы позволят оставлять автомобили только на специализированных стоянках -- на парковку вдоль проезжей части будет наложен запрет. По крайней мере, такой порядок предлагают разработчики программы «Единого парковочного пространства», которую они обещают в ближайшем будущем представить на рассмотрение московских властей.

Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков опасается, что в результате в Москве останутся лишь платные автостоянки. «Учитывая, что свободных площадей в столице крайне мало -- все, что можно, используется под застройку, -- можно гарантировать, что те крохи земли, на которых еще можно будет поставить авто, будут выделены именно под платные парковки», -- заметил г-н Лысаков «Времени новостей». Соответственно можно предположить, что если человек, приехав на работу, оставляет машину на восемь часов, то эта ежедневная стоянка обойдется ему не менее чем в 400 руб. в день, отмечает собеседник газеты. «При этом, по сути, это продажа воздуха, -- возмущается г-н Лысаков. -- Ведь владелец парковки не несет никакой юридической или материальной ответственности за автомобиль и вещи, находящиеся в нем».

В целом же, считает лидер движения «Свобода выбора», предложения по организации парковочного пространства, «которые озвучиваются московским правительством едва ли не каждую неделю», производят впечатление бессистемных и фрагментарных жестов. «Самое главное -- в Москве до сих пор отсутствует логичная концепция развития дорожно-транспортной сети, которая оговаривала бы в том числе порядок использования московских земель под парковки и перехватывающие стоянки, -- подчеркивает Вячеслав Лысаков, -- «Кавалерийским наскоком» данную проблему не решишь».
Михаил МОШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.09.2008
Четверть средств на восстановление Южной Осетии пойдет в сферу здравоохранения
Россия построит и оснастит больницы и поликлиники в Южной Осетии не хуже, чем это делается в Северной Осетии, где действует национальный проект «Здоровье»... >>
  • //  02.09.2008
Президент сходил в первый класс
Священную для 1 сентября обязанность главы государства посетить учебное заведение президент России Дмитрий Медведев совместил с приятным времяпрепровождением. Для традиционного визита он выбрал Краснодарский край, а конкретнее -- школу №18 города Кореновск... >>
  • //  02.09.2008
Московские автостоянки будут либо автоматизированными, либо бесплатными
Менее чем через две недели большинство московских муниципальных автостоянок должны стать бесплатными... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама