N°100
07 июня 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.06.2008
Reuters
«Аэрофлоту» приписали интерес к Austrian
Австрийскую авиакомпанию могут приватизировать

версия для печати
«Аэрофлот» и Air France--KLM заинтересованы в покупке госпакета акций Austrian Airlines, сообщил в свежем номере австрийский еженедельник Format. По данным издания, обе компании уже установили контракты с австрийскими инвестиционными банками, которые они намерены привлечь в роли консультантов к возможной приватизации Austrian. Замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков вчера подтвердил «Времени новостей», что российская компания интересуется австрийской, однако, указал он, никакого принципиального решения по этому поводу еще не принято. Собственно, и правительство Австрии тоже пока не решило продать принадлежащий ей 42,7-процентный пакет акций национального авиаперевозчика (остальные акции Austrian разделены примерно поровну: около 28% принадлежит консорциуму австрийских инвесторов, и еще примерно 28% обращаются на свободном рынке). Однако вопрос о приватизации госпакета серьезно обсуждается в последнее время в связи с тяжелым финансовым состоянием Austrian, а также провалом попыток привлечь в нее свежий капитал другими способами.

Последняя попытка приватизации Austrian завершилась крупным конфузом пару недель назад. Еще в марте авиакомпания договорилась с саудовским инвестором Мохамедом бен-Иссой аль-Джабером о том, что он вложит в компанию 150 млн евро в обмен на дополнительную эмиссию в 20% ее акций. Соглашение с аль-Джабером, который имеет австрийское гражданство и крупные капиталовложения в Австрии, было одобрено властями страны. «Мы верим, что это создаст существенную добавленную стоимость для авиакомпании и ее акционеров», -- заявил тогда Петер Михаэлис, глава инвестиционного и приватизационного агентства Австрии OeIAG (именно это ведомство и управляет госпакетом Austrian от имени правительства). Как раз в марте Austrian опубликовала отчет за 2007 год, в котором впервые за четыре предшествовавших года фигурировала скромная прибыль -- 2,8 млн евро до уплаты налогов. Однако уже в апреле появились данные за первый квартал 2008 года, рисующие деятельность авиакомпании в ином свете, -- 50 млн евро убытков. Аль-Джабер заявил, что его ввели в заблуждение насчет финансового состояния фирмы (Austrian, разумеется, отвергла эти обвинения). Одновременно сорвался побочный бизнес-проект, который арабский финансист собирался осуществить при помощи Austrian. -- он предложил ей отправить десять ее самолетов на работу в Ирак, но Austrian отклонила этот рискованный проект. В общем, 21 мая потенциальные партнеры расстались, очень недовольные друг другом.

В тот же день председатель правления Austrian Airlines Group Альфред Отш высказался о возможности продажи госпакета акций авиакомпании. Наиболее подходящим с его точки зрения покупателем он назвал германскую Lufthansa. Днем позже председатель правления Lufthansa Вольфганг Майрубер осторожно заявил газете Handelsblatt, что немецкая компания «готова рассмотреть» возможность такой покупки.

Министр финансов Австрии Вильгельм Молтерер примерно тогда же высказался, правда, за сохранение национального перевозчика в австрийской собственности. «Я бы хотел красно-бело-красную авиакомпанию», -- сказал он, имея в виду цвета австрийского флага. Однако тут же добавил: «Если иное решение необходимо, тогда оно будет частью стратегического анализа».

Глава OeIAG Петер Михаэлис свой анализ, судя по всему, уже провел. По сведениям Format, он тоже симпатизирует идее передать судьбу австрийской авиакомпании в руки Lufthansa. Однако среди условий, выдвигаемых немецкими коллегами, есть одно трудно выполнимое для Austrian. Lufthansa согласна приобрести компанию без долгов. А их у Austrian 1 млрд евро. Кроме того, австрийские аэропорты находятся слишком близко к одному из двух основных хабов Lufthansa в Мюнхене. Партнерство в этом случае может быть омрачено нежелательной конкуренцией.

Гипотетический союз с «Аэрофлотом» и Air France--KLM тоже не только решит существующие проблемы, но и породит новые. Обе эти компании состоят в альянсе SkyTeam, а не Oneworld, в котором числятся Lufthansa и Austrian. Переход из одного в другой может оказаться для Austrian хлопотным делом. В случае с «Аэрофлотом» не исключен и конфликт рыночных интересов. Austrian очень активна на восточноевропейских направлениях, в частности на российском. Только в этом летнем сезоне она открыла два новых российских маршрута (в Сочи и Нижний Новгород) вдобавок к четырем, уже существовавшим (в Москву, Петербург, Краснодар и Ростов-на-Дону). «Аэрофлот», возможно, хотел бы сохранить этот рынок для себя.

Впрочем, «Аэрофлот» пока не считает возможную приватизацию Austrian приоритетным для себя вопросом. «Интерес к этой компании у нас есть, -- сказал вчера «Времени новостей» Лев Кошляков. -- Однако точно такой интерес мы проявляем и изучаем возможности других европейских авиационных активов, в частности чешской CSA и сербской JAT. Такие вопросы сложны и быстро не решаются».
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.06.2008
Михаил Циммеринг
Чубайс и Гайдар требуют от властей создать "российский поток" в газовой отрасли
Ближайшая холодная зима приведет к жесткому кризису газо- и энергоснабжения России с непредсказуемыми последствиями для развития экономики и социальной сферы страны... >>
  • //  07.06.2008
Дмитрий Медведев предупредил Виктора Ющенко о двукратном росте цен на газ
Первая встреча президента России Дмитрия Медведева с украинским коллегой Виктором Ющенко, которая прошла вчера в рамках неформального саммита СНГ, принесла Киеву плохие новости... >>
//  читайте тему:  Газовый спор с Украиной
  • //  07.06.2008
Кирилл Каллиников
Прекратились биржевые торги акциями РАО «ЕЭС России»
После тринадцати лет существования некогда самые ликвидные акции российского фондового рынка -- бумаги РАО «ЕЭС России» -- вчера перестали торговаться на бирже. Торги завершились после того, как в колокол на ММВБ ударил творец реформы электроэнергетики Анатолий Чубайс... >>
  • //  07.06.2008
Антон Кавашкин
Российские и британские акционеры ТНК-ВР провели консультации
Глава ВР Тони Хейворт (на снимке) вчера встретился с основными российскими акционерами ТНК-ВР -- Михаилом Фридманом и Виктором Вексельбергом, а позавчера -- с вице-премьером, председателем совета директоров «Роснефти» Игорем Сечиным... >>
  • //  07.06.2008
Reuters
Австрийскую авиакомпанию могут приватизировать
«Аэрофлот» и Air France--KLM заинтересованы в покупке госпакета акций Austrian Airlines, сообщил в свежем номере австрийский еженедельник Format... >>
  • //  07.06.2008
Компания Мордашова задорого купит 60% акций Esmark
«Северсталь» продолжает присматриваться к убыточным сталелитейным предприятиям в США. Имея в своем «стальном багаже» уже четыре сталелитейные компании, она присмотрела себе пятый актив... >>
  • //  07.06.2008
ФАС предлагает ограничить доли сетевых аптечных компаний в муниципальных округах
Очередной перенос рассмотрения правительством законопроекта «О торговле» позволит добавить в документ ряд новых ограничительных мер, в том числе касающихся аптечных сетей. На днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила внести поправки в еще сырой документ... >>
  • //  07.06.2008
РУСАЛ и Потанин договорились о выделении энергоактивов из «Норильского никеля»
Основные акционеры «Норильского никеля» -- «Интеррос» Владимира Потанина и РУСАЛ -- договорились о выделении энергоактивов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама