N°36
01 марта 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.03.2007
Reuters
Реформа, как и было сказано
Новый план реструктуризации Airbus не обрадовал сотрудников концерна

версия для печати
Саммит лидеров Германии и Франции, обсуждавших в пятницу планы реформирования авиастроительного концерна Airbus, все-таки не смог предупредить скандал. Не зря канцлер ФРГ Ангела Меркель заметила после разговора с Жаком Шираком, что окончательное решение остается за менеджментом концерна. Вчерашнее выступление его шефа, француза Луи Галуа, уже вызвало новую волну забастовок.

Скандальный план реформ под названием Power 8 разработал Луи Галуа. Он предполагал массовые сокращения, закрытие ряда заводов и перераспределение производственных площадок между странами, где есть предприятия концерна. Неделю назад совет директоров материнского концерна EADS отказался обсуждать этот план в надежде на то, что все трудные решения примут главы государств.

В минувший понедельник совет директоров EADS единогласно принял программу Power 8. Однако до вчерашнего дня ее подробности хранились в секрете, поскольку планы нужно было сначала утвердить в европейском совете трудового коллектива Airbus, а после этого также и в других органах, представляющих наемных работников. Лишь после этого Power 8 смогла считаться «вызревшей» для представления ее общественности.

Вчера вечером Луи Галуа на пресс-конференции в Тулузе объявил подробности утвержденного Power 8. Корпорация сократит 10 тыс. рабочих мест и закроет полностью или частично шесть заводов. Больше всего увольнения коснутся французских рабочих -- 4300. Еще 3200 рабочих мест будут сокращены в Германии, 1600 -- в Великобритании и 400 в Испании.

Судя по всему, возможности для маневра у Ангелы Меркель и Жака Ширака были сильно ограничены. И они сосредоточились на вопросах социальной защиты увольняемых, а также на распределении производств. Как заявил Луи Галуа, процесс увольнений займет четыре года, причем будут приняты во внимание пожелания сотрудников о досрочном уходе на пенсию. В рамках увольнений только в первом квартале компания выплатит сотрудникам 680 млн евро.

Если верить высказываниям официальных лиц, для проведения структурных реформ потребуется поистине филигранное мастерство. Так, министр транспорта Франции Доминик Пербен пообещал, что ни одна производственная площадка Airbus «не исчезнет». Это, правда, как оказалось, вовсе не исключает перспективу продажи ряда заводов, принадлежащих сейчас Airbus -- как, например, во французском Мельте, а также немецких Вареле и Норденхайме.

Согласно неофициальным сообщениям, окончательную сборку модели аэробуса дальнего радиуса действия A350 решено производить в Тулузе. Взамен этого немцам в Гамбурге будет предоставлена дополнительная возможность сборки до сих пор самой успешной модели -- А320. К 2013 году, когда на конвейер выйдет новое поколение этой модели, из Тулузы ее сборочные мощности будут переведены в Гамбург в полном объеме. Что же касается распределения между немцами и французами работ по изготовлению аэробуса-гиганта А380, то в этом вопросе пока все останется по-прежнему. Конечная сборка будет происходить в Тулузе, в Гамбурге будет производиться окончательный монтаж электрики, внутренней отделки, а также покраска самолетов.

Инженерный сектор, как предусмотрено в программе, должен в течение четырех лет повысить свою эффективность на 15%. Предусмотренное сокращение сроков разработки новых моделей самолетов с нынешних восьми до шести лет должно прибавить в кассу Airbus дополнительно 2 млрд евро. Таким образом, как ожидают авторы программы, в расчете до 2010 года это должно высвободить около 5 млрд евро. А это как раз и сможет хотя бы частично покрыть финансовую дыру в 6,3 млрд, которую пробил в бюджете проект А380 по сравнению с первоначальными планами. Помимо этого в качестве стратегической задачи выдвигается "освоение новых финансовых источников". Здесь в качестве объектов своего интереса реформаторы из Airbus называют «рынок и акционеров», а также, возможно, государства. От последних могут ожидаться кредиты на развитие предприятия.

Реакция сотрудников Airbus не заставила себя ждать. Уже вчера объявили забастовку рабочие трех заводов в Германии и одного во Франции.
Юрий ШПАКОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.03.2007
AP
Обвал азиатского рынка не ослабит инвестиционную привлекательность России
Обрушение китайского экономического чуда уже привело к падению всех развивающихся и развитых фондовых рынков мира... >>
  • //  01.03.2007
AP
Россия попросила Японию увеличить инвестиции, а Япония Россию -- уменьшить коррупцию
Весь вчерашний, завершающий день официального визита в Японию премьер Михаил Фрадков занимался, по сути, одним главным делом -- настоятельно советовал японским бизнесменам инвестировать в Россию... >>
  • //  01.03.2007
Один из непосредственных итогов визита в Токио правительственной делегации во главе с Михаилом Фрадковым -- привлечение кредитных ресурсов в размере 228 млн долл. на проект строительства аэровокзального комплекса Шереметьево-3... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  01.03.2007
Александр Миридонов
Игорь Артемьев высказался против сделки «Газпрома» и СУЭК
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев вчера заявил, что намерен предпринять попытку заблокировать сделку по созданию совместного предприятия «Газпромом» и Сибирской угольной энергокомпанией (СУЭК)... >>
  • //  01.03.2007
Инициативу Германа Грефа в «Газпроме» отложили в долгий ящик
Совет директоров «Газпрома» вчера так и не рассмотрел вопрос о создании при совете комитета по стратегическому планированию. В концерне говорят, что рассмотрение вопроса, значившегося в официальной повестке, перенесли на одно из следующих заседаний... >>
  • //  01.03.2007
Минтранс построил модель железной дороги
Министерство транспорта сегодня внесет на рассмотрение правительства разработанную ведомством модель рынка железнодорожных перевозок... >>
  • //  01.03.2007
Reuters
Новый план реструктуризации Airbus не обрадовал сотрудников концерна
Саммит лидеров Германии и Франции, обсуждавших в пятницу планы реформирования авиастроительного концерна Airbus, все-таки не смог предупредить скандал... >>
  • //  01.03.2007
Ипотечных брокеров хотят лицензировать
Большинство банкиров выступает за необходимость лицензирования ипотечных брокеров, свидетельствуют данные экспертного опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ)... >>
  • //  01.03.2007
De Beers продает отработанное месторождение "Кимберли"
De Beers намерена продать свою старейшую шахту -- талисман компании и символ всей алмазодобывающей отрасли «Кимберли», а также шахту «Кулинан» и ряд других объектов с остаточными ресурсами, хвостохранилищ и законсервированных рудников в Южной Африке... >>
  • //  01.03.2007
Американцы пытаются приобрести месторождения в Азовском море
ExxonMobil намерена прорваться на российский шельф. Как сообщила вчера пресс-служба администрации Краснодарского края, делегация ExxonNeftegaz, российской «дочки» американской компании, во главе с вице-президентом по геологоразведке Стигом Хорвиком на этой неделе провела переговоры с руководством нескольких нефтегазовых компаний и научных институтов, занимающихся разведкой и геологическим изучением недр на шельфе Азовского и Черного морей... >>
  • //  01.03.2007
ЛУКОЙЛ не будет закачивать сверхтяжелую нефть в трубопровод
Банк качества российской нефти, о необходимости создания которого говорят уже несколько лет, так и не появился, но нефтяники думают о том, как экспортировать высокосернистое сырье, минуя трубу «Транснефти»... >>
  • //  01.03.2007
Enel мешает E.ON поглотить Endesa
Hемецкому энергетическому концерну E.ON, который давно пытается поглотить испанскую Endesa, организовали очередную неприятность... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ