N°36
01 марта 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.03.2007
AP
Желаемое и действительное
Россия попросила Японию увеличить инвестиции, а Япония Россию -- уменьшить коррупцию

версия для печати
Весь вчерашний, завершающий день официального визита в Японию премьер Михаил Фрадков занимался, по сути, одним главным делом -- настоятельно советовал японским бизнесменам инвестировать в Россию.

Причем тактика уговоров, судя по всему, была единственно верной, учитывая то, как японцы привыкли вести бизнес. По свидетельству российских чиновников, для них характерна такая тщательность и щепетильность при проработке проектов, в том числе связанных с проникновением на рынки других стран, что многие "агрессивные" бизнесмены вполне могли бы назвать такое поведение заторможенным и даже неприемлемым в условиях ведения дел в ХХI веке.

Такой бизнес-менталитет сказывается и на решениях, связанных с Россией. Г-н Фрадков, как оказалось, был в курсе. "Компании других стран ведут себя более активно на российском рынке. Очень хотелось бы, чтобы японские компании заняли еще более активную позицию", -- заявил г-н Фрадков, выступая на 2-м российско-японском инвестиционном форуме. При этом премьер, что называется, задел за живое, предупредив японцев о возможных потерях прибыли в случае опоздания на российский рынок, конкуренция на котором все более усиливается. "В сегодняшних условиях плюсы работы на российском рынке намного превосходят все минусы. Риски работы в России все еще довольно высоки, но прибыли, которые можно получить при правильной постановке дела, намного превосходят эти риски", -- уговаривал японских инвесторов Михаил Фрадков.

Нельзя сказать, что инвестиций из Японии в России днем с огнем не сыскать. Япония входит в десятку стран, которые сделали в Россию наибольшие капиталовложения. Как сообщил заместитель министра экономического развития и торговли Виталий Савельев, накопленный объем японских инвестиций в российскую экономику составляет 2,5 млрд долл. Причем, по его словам, с сентября 2005 года зафиксирован их пятикратный рост. Однако, на взгляд российской стороны, возможности японцев куда больше.

Россия сегодня заинтересована в японских инвестициях в сферы, развитие которых позволило бы дифференцировать российскую экономику, явно перекошенную в сторону сырьевых отраслей. Причем дифференциация, по словам премьера, должна быть основана на использовании новейших технологий, а экономика в целом переведена "на рельсы инновационного развития". "Этот интерес должен быть учтен при корректировке торгово-экономических и инвестиционных отношений России и Японии", -- отметил глава правительства.

Впрочем, российскому ТЭК японские инвестиции также явно не помешают. По словам одного из членов российской делегации, на закрытой для журналистов части делового завтрака с участием японских бизнесменов Михаил Фрадков призвал их финансово поучаствовать в строительстве нефтепровода из Восточной Сибири к Тихому океану, в котором японская сторона чрезвычайно заинтересована. А заодно и в возведении нефтеперерабатывающих производств на тихоокеанском конце трубы. "Сырая нефть -- это очень важно, и мы заинтересованы в поставках, но это не самое сложное. Нас интересует переработка. И чем глубже, тем лучше", -- процитировал г-на Фрадкова представитель российской делегации.

Японцы говорят, что не прочь инвестировать в России. Из примеров, которые на слуху, -- строительство в России автозаводов концерном "Тойота" (предполагается, что первая машина сойдет с конвейера уже в декабре этого года) и "Ниссан". Однако инвестиционный процесс мог бы быть более активным, если бы в России улучшился инвестиционный климат. От имени японских бизнесменов соответствующие пожелания высказал председатель японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству Кунио Андзай. По его словам, необходимо сделать более понятными российские официальные документы, упростить визовый режим и таможенные процедуры, принять жесткие меры против бюрократии и коррупции, унифицировать финансовые и юридические процедуры. "Если бы вы смогли улучшить ситуацию в этих сферах, экономическое сотрудничество могло бы быть гораздо более продуктивным, чем сейчас", -- пояснил г-н Андзай г-ну Фрадкову.

Российский премьер отреагировал позже, уже на краткой пресс-конференции после переговоров с японским коллегой Синдзо Абэ. Отвечая на один из вопросов, г-н Фрадков отметил, что проблема излишней бюрократизации, коррупции решается . "Главное, чтобы эта проблема не стала барьером для совместных действий, для реализации наших идей", -- загадочно заявил премьер, хотя японская сторона четко дала понять, что именно эта проблема барьером и является.

Между тем, несмотря на все эти трудности, в Россию приходит еще один известный японский автопроизводитель -- "Исудзу", чьей специализацией являются грузовые машины. В ходе нынешнего визита подписан протокол о создании СП между "Северсталь-авто" и "Исудзу" по производству полной линейки коммерческих автомобилей японской компании. Контрольный пакет акций будет находиться у российской компании. Сборку предполагается начать уже в 2008 году. Как сообщил журналистам глава "Северсталь-авто" Вадим Швецов, объем производства -- 25 тыс. грузовиков в год. Министра промышленности и энергетики Виктора Христенко чрезвычайно обрадовал тот факт, что "Исудзу" поделится своими технологиями в дизельном двигателестроении, в котором компания является одним из мировых лидеров.

В беседе с журналистами г-н Христенко прокомментировал, быть может, самый щепетильный сегодня вопрос в экономических отношениях -- о намерении "Газпрома" получить контрольный пакет акций проекта "Сахалин-2", в котором пока еще участвуют две японские компании. По его словам, в Японии "настроение на поддержку проекта сохраняется", а японские коллеги рассматривают приход "Газпрома" как фактор, "который придает проекту стабильность". Виктор Христенко сообщил, что уже в марте "все формальные вопросы должны быть окончательно закрыты". Отвечая на вопрос, каким образом "Газпром" намерен получить контрольный пакет проекта, министр сказал: "Речь идет о живых деньгах".

Визит ознаменовался и важным событием культурной жизни. Отныне и японцы могут воочию оценить талант самого востребованного в последние годы в России, особенно в Москве, скульптора-монументалиста Зураба Церетели. Вчера в Токио был открыт памятник бывшему премьеру Японии Ичиро Хатояме (он руководил страной в 50-е годы прошлого века) работы известного мастера. Причем в обычный человеческий рост.
Михаил ВОРОБЬЕВ, Токио


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.03.2007
AP
Обвал азиатского рынка не ослабит инвестиционную привлекательность России
Обрушение китайского экономического чуда уже привело к падению всех развивающихся и развитых фондовых рынков мира... >>
  • //  01.03.2007
AP
Россия попросила Японию увеличить инвестиции, а Япония Россию -- уменьшить коррупцию
Весь вчерашний, завершающий день официального визита в Японию премьер Михаил Фрадков занимался, по сути, одним главным делом -- настоятельно советовал японским бизнесменам инвестировать в Россию... >>
  • //  01.03.2007
Один из непосредственных итогов визита в Токио правительственной делегации во главе с Михаилом Фрадковым -- привлечение кредитных ресурсов в размере 228 млн долл. на проект строительства аэровокзального комплекса Шереметьево-3... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  01.03.2007
Александр Миридонов
Игорь Артемьев высказался против сделки «Газпрома» и СУЭК
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев вчера заявил, что намерен предпринять попытку заблокировать сделку по созданию совместного предприятия «Газпромом» и Сибирской угольной энергокомпанией (СУЭК)... >>
  • //  01.03.2007
Инициативу Германа Грефа в «Газпроме» отложили в долгий ящик
Совет директоров «Газпрома» вчера так и не рассмотрел вопрос о создании при совете комитета по стратегическому планированию. В концерне говорят, что рассмотрение вопроса, значившегося в официальной повестке, перенесли на одно из следующих заседаний... >>
  • //  01.03.2007
Минтранс построил модель железной дороги
Министерство транспорта сегодня внесет на рассмотрение правительства разработанную ведомством модель рынка железнодорожных перевозок... >>
  • //  01.03.2007
Reuters
Новый план реструктуризации Airbus не обрадовал сотрудников концерна
Саммит лидеров Германии и Франции, обсуждавших в пятницу планы реформирования авиастроительного концерна Airbus, все-таки не смог предупредить скандал... >>
  • //  01.03.2007
Ипотечных брокеров хотят лицензировать
Большинство банкиров выступает за необходимость лицензирования ипотечных брокеров, свидетельствуют данные экспертного опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ)... >>
  • //  01.03.2007
De Beers продает отработанное месторождение "Кимберли"
De Beers намерена продать свою старейшую шахту -- талисман компании и символ всей алмазодобывающей отрасли «Кимберли», а также шахту «Кулинан» и ряд других объектов с остаточными ресурсами, хвостохранилищ и законсервированных рудников в Южной Африке... >>
  • //  01.03.2007
Американцы пытаются приобрести месторождения в Азовском море
ExxonMobil намерена прорваться на российский шельф. Как сообщила вчера пресс-служба администрации Краснодарского края, делегация ExxonNeftegaz, российской «дочки» американской компании, во главе с вице-президентом по геологоразведке Стигом Хорвиком на этой неделе провела переговоры с руководством нескольких нефтегазовых компаний и научных институтов, занимающихся разведкой и геологическим изучением недр на шельфе Азовского и Черного морей... >>
  • //  01.03.2007
ЛУКОЙЛ не будет закачивать сверхтяжелую нефть в трубопровод
Банк качества российской нефти, о необходимости создания которого говорят уже несколько лет, так и не появился, но нефтяники думают о том, как экспортировать высокосернистое сырье, минуя трубу «Транснефти»... >>
  • //  01.03.2007
Enel мешает E.ON поглотить Endesa
Hемецкому энергетическому концерну E.ON, который давно пытается поглотить испанскую Endesa, организовали очередную неприятность... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика