N°36
01 марта 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.03.2007
Два грузоперевозчика лучше одного
Минтранс построил модель железной дороги

версия для печати
Министерство транспорта сегодня внесет на рассмотрение правительства разработанную ведомством модель рынка железнодорожных перевозок. Источник в подчиненном министерству Федеральном агентстве железнодорожного транспорта («Росжелдор») вчера рассказал «Времени новостей», что документ предусматривает создание к 2010 году двух (а возможно, и больше) крупных грузовых железнодорожных перевозчиков. Альтернативная концепция, разработанная Федеральной службой по тарифам и поддержанная руководством «Российских железных дорог» (РЖД), исходит из того, что стране достаточно одной грузовой компании.

Как сообщил собеседник из «Росжелдора», модель рынка и этапы его трансформации будут представлены правительству в форме доклада министра транспорта. Только вчера документ был направлен на согласование в Минэкономразвития, ФАС и другие заинтересованные ведомства. На рассмотрение кабинета министров он поступит, не дожидаясь реакции этих министерств и служб. Предполагается, что они оформят свои замечания (если таковые у них возникнут) позже, отдельными протоколами.

Переход от нынешней железнодорожной монополии к новой модели Минтранс предполагает осуществить постепенно, в несколько этапов. Этот год должен быть посвящен разработке соответствующей нормативно-правовой базы. Организационные реформы начнутся в 2007 году с выделения из состава РЖД первой грузовой компании. Она будет иметь форму «дочки» РЖД. Оплатить ее уставный капитал намечено грузовыми вагонами, принадлежащими РЖД. Причем точное количество этих вагонов (а следовательно, и размер уставного капитала грузовой компании) будет определено по ходу ее формирования. Но в любом случае он не сможет быть больше 50% нынешнего парка РЖД, который насчитывает около 600 тыс. грузовых вагонов разных типов.

«При организации компании ее акции будут объявлены в количестве, пропорциональном половине парка РЖД, однако реально будет оплачена только одна пятая часть их них. Соответственно компании перейдет только 10% парка РЖД, причем в нем должны быть пропорционально представлены вагоны всех типов и сроков выпуска, имеющиеся у монополии, -- сообщил источник в «Росжелдоре». -- Это позволит избежать создания «дочке» преимуществ по сравнению с другими перевозчиками (РЖД и независимыми, которые должны появиться на следующих этапах реформы. -- Ред.)».

Первый год грузовая компания проработает в статусе оператора (т.е. собственника подвижного состава, сдающего его в аренду), а с 2008 года превратится в полноценного перевозчика. С этого момента и в соответствии с наличием у нее грузовой базы (т.е. заказов) совет директоров РЖД может принимать решение об оплате объявленных акций компании и передаче ей дополнительного подвижного состава (по-прежнему в пределах 50% парка РЖД). В 2009 или 2010 году возможно IPO этой первой грузовой компании. На период ее становления РЖД остается национальным перевозчиком, контролирующим большую часть вагонного парка в стране и обеспечивающим бесперебойную работу железнодорожного транспорта.

В 2008--2009 годах ожидается формирование Федеральной пассажирской компании, куда будет передан соответствующий бизнес РЖД. Ее Минтранс предлагает создать в виде независимой от РЖД государственной компании, дотируемой из бюджета. При этом до 2010 года она будет передана в доверительное управление РЖД.

Наконец в 2009--2010 годах на базе остающегося к этому времени у РЖД парка грузовых вагонов должна быть создана еще одна грузовая компания. Источник в «Росжелдоре» оговорился, что Минтранс допускает и вариант создания еще нескольких подобных перевозчиков. Конкретное решение по этому поводу будет принято на основании накопленного к тому моменту опыта.

В 2010 году, как считает Минтранс, правительство может принять (или нет) решение о разделении инфраструктурной и перевозочной деятельности на железнодорожном транспорте. Если решение будет положительным, то на месте нынешнего РЖД возникнут инфраструктурная компания, пассажирский перевозчик и несколько конкурирующих между собой грузовых перевозчиков. Минтранс предполагает, что вторая по времени формирования грузовая компания может стать новым национальным перевозчиком, обеспечивающим за счет своих масштабов стратегическую стабильность в этом секторе железнодорожного транспорта.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.03.2007
AP
Обвал азиатского рынка не ослабит инвестиционную привлекательность России
Обрушение китайского экономического чуда уже привело к падению всех развивающихся и развитых фондовых рынков мира... >>
  • //  01.03.2007
AP
Россия попросила Японию увеличить инвестиции, а Япония Россию -- уменьшить коррупцию
Весь вчерашний, завершающий день официального визита в Японию премьер Михаил Фрадков занимался, по сути, одним главным делом -- настоятельно советовал японским бизнесменам инвестировать в Россию... >>
  • //  01.03.2007
Один из непосредственных итогов визита в Токио правительственной делегации во главе с Михаилом Фрадковым -- привлечение кредитных ресурсов в размере 228 млн долл. на проект строительства аэровокзального комплекса Шереметьево-3... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  01.03.2007
Александр Миридонов
Игорь Артемьев высказался против сделки «Газпрома» и СУЭК
Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев вчера заявил, что намерен предпринять попытку заблокировать сделку по созданию совместного предприятия «Газпромом» и Сибирской угольной энергокомпанией (СУЭК)... >>
  • //  01.03.2007
Инициативу Германа Грефа в «Газпроме» отложили в долгий ящик
Совет директоров «Газпрома» вчера так и не рассмотрел вопрос о создании при совете комитета по стратегическому планированию. В концерне говорят, что рассмотрение вопроса, значившегося в официальной повестке, перенесли на одно из следующих заседаний... >>
  • //  01.03.2007
Минтранс построил модель железной дороги
Министерство транспорта сегодня внесет на рассмотрение правительства разработанную ведомством модель рынка железнодорожных перевозок... >>
  • //  01.03.2007
Reuters
Новый план реструктуризации Airbus не обрадовал сотрудников концерна
Саммит лидеров Германии и Франции, обсуждавших в пятницу планы реформирования авиастроительного концерна Airbus, все-таки не смог предупредить скандал... >>
  • //  01.03.2007
Ипотечных брокеров хотят лицензировать
Большинство банкиров выступает за необходимость лицензирования ипотечных брокеров, свидетельствуют данные экспертного опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ)... >>
  • //  01.03.2007
De Beers продает отработанное месторождение "Кимберли"
De Beers намерена продать свою старейшую шахту -- талисман компании и символ всей алмазодобывающей отрасли «Кимберли», а также шахту «Кулинан» и ряд других объектов с остаточными ресурсами, хвостохранилищ и законсервированных рудников в Южной Африке... >>
  • //  01.03.2007
Американцы пытаются приобрести месторождения в Азовском море
ExxonMobil намерена прорваться на российский шельф. Как сообщила вчера пресс-служба администрации Краснодарского края, делегация ExxonNeftegaz, российской «дочки» американской компании, во главе с вице-президентом по геологоразведке Стигом Хорвиком на этой неделе провела переговоры с руководством нескольких нефтегазовых компаний и научных институтов, занимающихся разведкой и геологическим изучением недр на шельфе Азовского и Черного морей... >>
  • //  01.03.2007
ЛУКОЙЛ не будет закачивать сверхтяжелую нефть в трубопровод
Банк качества российской нефти, о необходимости создания которого говорят уже несколько лет, так и не появился, но нефтяники думают о том, как экспортировать высокосернистое сырье, минуя трубу «Транснефти»... >>
  • //  01.03.2007
Enel мешает E.ON поглотить Endesa
Hемецкому энергетическому концерну E.ON, который давно пытается поглотить испанскую Endesa, организовали очередную неприятность... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ