N°205
09 ноября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.11.2007
Все плавсредства хороши
Россия допустит иностранный капитал в гражданское судостроение

версия для печати
Гражданское судостроение в России не будет отнесено к сферам, закрытым для иностранного капитала. Причем такая открытость будет прописана в законе об иностранных инвестициях, который нынешняя Дума, очевидно, уже не успеет принять до истечения своих полномочий. Такое послабление станет возможным потому, что отечественное судостроение всерьез и надолго отстало от мирового уровня. В чем вынужденно признался министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, представлявший вчера на заседании правительства Федеральную целевую программу развития гражданской морской техники на 2009--2016 годы. «Портфели на мировых верфях до 2012 года уже сформированы. Все заказы сделаны. И в этот поезд (слово "поезд" особенно красиво звучало применительно к строительству кораблей. -- Ред.) уже не вскочить. Поэтому отобрать заказы нереально», -- заявил он.

Догнать конкурентов в отдельно взятых секторах судостроения г-н Христенко обещает к 2015 году. Для чего, собственно, и разработана ФЦП, и на что планируется потратить 140 млрд руб., из которых 93 млрд -- бюджетных. «Наша ниша, -- считает министр, -- сложные суда». Высокоинтеллектуальные. В первую очередь ставка делается на строительство платформ для покорения континентального шельфа. По словам министра, к 2015 году их планируется произвести 30--35 единиц. Количество вроде бы небольшое, но совокупная стоимость таких платформ превысит 20 млрд долл. И здесь россиянам придется ориентироваться на иностранных партнеров в плане покупки лицензий на новые технологии и даже предлагать им долевое участие.

Как пояснил источник в Минпромэнерго, говоря о принципах развития отечественного судостроения, «у нас жестких ограничений на участие иностранцев не будет, не то что в авиации». Однако некоторые предварительные условия в привлечении иностранного капитала для строительства гражданских судов правительство все-таки обозначило. Г-н Христенко пояснил: «Чтобы максимально попасть в удовлетворение спроса, мы предполагаем привлекать партнеров, уже завоевавших место на рынке, но только с переносом сюда их передовых технологий».

Злые языки говорят, что очереди иностранных компаний, желающих проникнуть в отечественное гражданское судостроение, нет. Однако некоторые крупные компании, такие как международная судостроительная группа «Акер Финн Ярдс», интересуются, ожидая законодательного определения "правил игры".

Амбициозность федеральной целевой программы, представленной вчера правительству г-ном Христенко, наглядно показывает одна цифра: к 2015 году Россия планирует завоевать 2% мирового рынка гражданского судостроения (что эквивалентно 2 млрд долл. годового экспорта). Сам министр промышленности и энергетики так обозначил цели программы: «Весь комплекс мер позволит за эти годы увеличить объем производства в 2,2--2,5 раза, в три раза производительность труда, снизить трудоемкость и сроки, поднять судостроение на уровень передовых стран».

Премьер-министр Виктор Зубков посоветовал министру «активнее подключать к процессу институты развития, прежде всего ВЭБ». А также «четко определить место частного бизнеса». Г-н Христенко сообщил, что ВЭБ будет присутствовать при отборе проектов. Г-н Зубков решил прямо на заседании кабинета напутствовать перед отправкой в «свободное плавание» главу ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Юрия Ярова: мол, приступайте, как вы это умеете, без раскачки. И чтобы все было по-рыночному, и чтобы шли нога в ногу с государством, а не вслед за ним, как это часто бывает.

Из преференций данная ФЦП получит «обнуление» пошлин на ввоз комплектующих для строительства судов и, вероятно, некое изменение структуры финансирования, чтобы исправить дисбаланс -- наше производство гражданских кораблей пока стоит на 20--25% дороже западного.
Вера КУЗНЕЦОВА


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.11.2007
Reuters
«Газпром» пока не знает, сколько будет стоить туркменский газ для Украины
Министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко возвращается из Москвы в Киев без договоренностей о цене на газ. После его встречи с главой «Газпрома» Алексеем Миллером было объявлено, что следующий раунд переговоров состоится через неделю... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  09.11.2007
Европейский центробанк и американская ФРС не спешат менять расстановку сил на валютном рынке
Финансовые власти США и Европы вчера дали понять, что в ближайшие месяцы не видят необходимости как-либо влиять на курс доллара и евро. Европейский центробанк вчера оставил без изменения процентную ставку на уровне 4% годовых... >>
//  читайте тему:  Доллар
  • //  09.11.2007
AP
ОПЕК собирается найти защиту от чрезмерного влияния инвестфондов на сырьевой рынок
Руководство ОПЕК вчера выступило с заявлением о том, что никакого дефицита нефти в мире нет и не предвидится. По мнению картеля, в высокой цене барреля (которая в Америке приближалась на днях к отметке 100 долл. за баррель) виноваты инвестфонды, которые перекладывают средства из рискованного банковского сектора в сырьевые инструменты... >>
  • //  09.11.2007
E.ON Ruhrgas готовит трассу для приема газа из «Северного потока»
Работа по согласованию нового газотранспортного коридора из России в Германию активизировалась и на немецкой территории. Российский сухопутный участок «Газпром» начал торжественно строить еще в декабре 2005 года... >>
  • //  09.11.2007
В Федеральной службе по финансовым рынкам прошли новые кадровые перестановки. Как вчера стало известно «Времени новостей», замглавы ФСФР Владимир Гусаков (он курировал работу управления эмиссионных ценных бумаг) оставляет свой пост... >>
  • //  09.11.2007
Регистрационная служба уличила НКО в вольном обращении с Россией
Гражданское общество в России нельзя назвать законопослушным -- такой вывод следует из вчерашнего выступления главы управления Федеральной регистрационной службы по Москве Ивана Кондрата... >>
  • //  09.11.2007
Россия допустит иностранный капитал в гражданское судостроение
Гражданское судостроение в России не будет отнесено к сферам, закрытым для иностранного капитала. Причем такая открытость будет прописана в законе об иностранных инвестициях, который нынешняя Дума, очевидно, уже не успеет принять до истечения своих полномочий... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика