N°202
02 ноября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.11.2007
«Каждая поездка в метро -- это потеря рабочего времени»
Не желающие пересаживаться на общественный транспорт чиновники обещают сделать его более комфортным для горожан

Министры московского правительства в отличие от своих европейских коллег спускаются в метро и заходят в трамваи и троллейбусы разве что с ревизионными визитами. Как оказалось, столичные чиновники, уже не первый год реформирующие транспортную инфраструктуру города, сами не доверяют возможностям общественного транспорта и, похоже, не верят в то, что он может быстро и с комфортом доставить горожанина до места назначения. О том, что «каждая поездка в метро -- это дополнительная потеря рабочего времени», заявил вчера журналистам руководитель комплекса городского хозяйства города Петр Бирюков.

«Моя работа будет неэффективной, если я поеду на общественном транспорте», -- объяснил г-н Бирюков нежелание чиновников расставаться со служебными авто. Дело в том, что обилие рабочих встреч и нештатных ситуаций в сфере городского ЖКХ, по его словам, не позволяет тратить время на утомительную поездку в подземке. Правда, для простых обывателей, лишь утром и вечером пользующихся метро, автобусами и трамваями, считает г-н Бирюков, городской транспорт «вполне эффективен».

Впрочем, приведенная им статистика куда красноречивее говорила о комфортности передвижения по мегаполису как на общественном, так и на личном транспорте. В частности, несмотря на то, что 85% перевозок в Москве осуществляется именно общественным транспортом (49% приходится на трамваи, троллейбусы и автобусы), на улицах на его долю приходится всего 0,9% городского дорожного полотна. 84% площади столичных дорог занято сегодня частными автомобилями.

Московские власти тешат себя надеждой разгрузить уже существующий городской транспорт с помощью возвращения в строй внутригородской железной дороги. Так, первые поезда от Пресни до Канатчикова, по словам г-на Бирюкова, пойду уже в сентябре 2008 года. Также железнодорожное сообщение будет открыто между поселком Северный на Дмитровском шоссе и Савеловским вокзалом. Активно привлекать рельсовый наземный транспорт будут в застраивающихся микрорайонах Щербинка и Кожухово. Кроме того, скоростные электрички свяжут международный деловой центр «Москва-Сити» с аэропортами Шереметьево, Внуково и Домодедово.

Что же касается комфорта, то уже этой зимой чиновники обещают отапливать городские автобусы, троллейбусы и трамваи. «Правительство Москвы выделило средства на оборудование наземного городского транспорта, в салонах которого зимой держится низкая температура, дополнительными обогревательными приборами, -- сообщил руководитель комплекса городского хозяйства. -- В автобусах, трамваях и троллейбусах будет тепло». Кроме того, турникеты в общественном транспорте, приносящие, по его словам, городской казне ежегодно до 3 млрд руб. дополнительных доходов, со временем будут переносить в глубь салонов автобусов, чтобы не тормозить на входе пассажиропоток.

Параллельно чиновники пытаются придумать, как, не вызывая массовых акций протеста, заставить автомобилистов очистить улицы для общественного транспорта. С идеей ограничить въезд частного транспорта в центр города не расстаются ни в мэрии, ни в Мосгордуме. Правда, как заверил спикер городского парламента Владимир Платонов, по примеру Лондона, где проезд автомобилей по центральным улицам платный, Москва не пойдет. По словам г-на Платонова, есть и другие способы ограничить движение в запруженном автомобилями центре российской столицы -- например, ввести запрет на въезд для машин, не удовлетворяющих жестким экологическим требованиям.
Юлия ХОМЧЕНКО


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.11.2007
Не желающие пересаживаться на общественный транспорт чиновники обещают сделать его более комфортным для горожан
Министры московского правительства в отличие от своих европейских коллег спускаются в метро и заходят в трамваи и троллейбусы разве что с ревизионными визитами... >>
  • //  02.11.2007
Патриарх обвинил чиновников в противодействии введению «Основ православной культуры»
Церковь нашла тех, кто противиться введению в российских школах курса «Основ православной культуры». «Есть небольшая группа чиновников, оказывающих противодействие этому предмету, который мы предлагаем по желанию родителей и детей», - заявил вчера патриарх Московский и всея Руси Алексий II на конференции, прошедшей в рамках VI Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь»... >>
//  читайте тему:  Реформа образования и науки
//  читайте тему:  Религии в России
//  читайте тему:  Религии в России
  • //  02.11.2007
Выделение дополнительных средств на дорогие лекарства позволит изменить жизнь больных гемофилией
В 2008 году впервые в истории российской медицины все больные редким наследственным заболеванием гемофилией смогут получить в достаточном количестве препараты, способствующие улучшению свертываемости крови и предупреждающие кровотечения... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика