N°161
06 сентября 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.09.2007
AP
Осталось пять фильмов
Фестиваль в Венеции подходит к концу

версия для печати
Завтра, 7 сентября, в Венеции покажут фильм Михалкова «12», и это почетное место в последний день конкурса конечно же манит надеждой (хотя от составившего ему пару фильма «Хаос» 81-летнего египетского режиссера Юссефа Шахина никто ничего особого не ждет). Впрочем, конкуренция велика, да и жюри составлено из одних режиссеров (а у каждого настоящего режиссера, как известно, свое видение кинематографа, а не просто вкусовые пристрастия) -- такое жюри малопредсказуемо и малоуправляемо. Впрочем, возможно, что необычное по способу съемки михалковское кино (режиссер снимал фильм как спектакль, последовательно сцену за сценой, очень долго, с длинными репетициями, прерываясь лишь на вынужденные отлучки актеров) способно удивить и заинтриговать именно режиссеров. А гражданское чувство утешит тема -- как уже всем известно, в фильме речь идет об обвинении чеченского подростка в убийстве своего приемного отца, российского командира, и именно его судьбу решают 12 присяжных, среди исполнителей ролей которых нет ни одного известного мировой кинообщественности лица, но сплошь любимые в нашем отечестве актеры. Что же касается качества этого очень длинного (150 минут) фильма, все действие которого происходит во время одного заседания присяжных в школьном спортзале (впрочем, как можно судить по анонсам, иногда, в воспоминаниях героев, действие все-таки переносится и в другое пространство), то о нем российский зритель сможет судить уже на следующей неделе, когда «12» выйдут в прокат, а вердикт венецианского жюри уже будет вынесен.

Пока еще в Венеции каждый день новые премьеры -- сегодня в полночь наконец покажут долгожданный и интригующий фильм-сюрприз, о котором известно только то, что он из Азии (прошлогодний сюрприз, китайский «Натюрморт», между прочим, и стал победителем венецианского соревнования). А до того публику ждет новый фильм Гринуэя «Ночной дозор» (натурально про Рембрандта) и итальянский «Час пик» Винченцо Марра. Итого пять картин, никем не виденных...

Из виденных тем не менее так и не выявилось однозначного фаворита. "Искупление" Джо Райта, снятое по роману Иэна Макьюэна, похоже, потрясло только директора фестиваля Марко Мюллера, который и настоял, чтобы фильм молодого режиссера открывал Мостру. Классики все-таки оказались поинтереснее. Фильм патриарха Брайана Де Пальмы «Отредактировано» вызвал довольно сильные эмоции -- скорее всего именно поэтому после окончания ему никто не аплодировал, но эта стилизованная под любительское видео лента некоторых отпугнула излишней прямолинейностью. Тем не менее в рейтингах критиков «Отредактировано» делит первое место со средневековой пастушеской пасторалью «Любовь Астрии и Селадона» французского классика Эрика Ромера, пародирующей все штампы романтического сознания. Благосклонно и с овациями принят фильм английского мэтра Кена Лоуча «Это свободный мир», хоть и снятый в Англии, но рассказывающий о судьбах гастарбайтеров из Восточной Европы, надо заметить, весьма печальных судьбах.

"Вожделение, осторожность" модного и титулованного Энга Ли шокировало не столько откровенной эротикой, сколько виртуозностью режиссера, превратившего историю политической борьбы в Китае в эпоху второй мировой войны в сексуально-скандальный триллер.

Картина Пола Хаггиса "В долине Эла" с Томми Ли Джонсом, Шарлиз Терон, Сьюзен Сарандон продолжает тему войны в Ираке, отсылая еще и к вьетнамскому прошлому Америки. Хаггис так же, как и Пальма, стилизует часть фильма под реальные видеодокументы, но его картина в общем скорее вызывает уважение, чем по-настоящему волнует.

Политическим посланием оказался и новый фильм с участием Джорджа Клуни "Майкл Клейтон" Тони Гилроя, в котором секс-символ и любимец русских женщин сыграл адвоката, в одиночку сражающегося с транснациональными корпорациями. И здесь звучала критика Буша в частности и американского режима в целом, против которого Клуни мужественно и последовательно выступает, обещая, что Америка как никогда сегодня близка к «радикальному повороту».

Но главной звездой для многочисленной венецианской публики стал все-таки Брэд Питт -- и наши газеты пестрели сообщениями о том, как на актера напала фанатка, как он отказался снимать очки перед фотографами и как они с Анджелиной Джоли собираются завести очередного ребенка, пятого для благостного папаши... А вообще-то Питт прибыл на премьеру конкурсного фильма "Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом" Эндрю Доминика, но о картине, как оказалось, рассказать нечего.

Ироничный скептик Вуди Аллен вне конкурса показал свою третью лондонскую картину «Мечта Кассандры» -- пессимистический взгляд на жизнь с несколькими оазисами спасительного юмора. А его любимая звезда Скарлетт Йоханссон сыграла в фильме «Дневники няни», который с аншлагом был показан в одной из насыщенных событиями программ фестиваля. Одна из них, «Венецианские дни», открылась фильмом Алексея Балабанова "Груз 200", и публики на нее тоже собралось очень много.

Срок контракта Марко Мюллера, главного заступника русских картин в Венеции, истекает в этом году, ему уже предложили остаться, но пока ничего не решено. А меж тем у фестиваля помимо привычных львов появился и новый символ -- стенобитный шар в глубоком проломе, метафора дизайнера Данте Ферретти. Собственно, даже социальный плакат -- три года назад был проведен конкурс на новое фестивальное здание, по проекту в нем будет основной зал на 2,5 тыс. зрителей и еще несколько поменьше. Стоимость приблизительно 77 млн евро, и говорят, Мюллер готов работать дальше только при условии, что строительство все-таки будет начато...

Итоги конкурса из 23 картин будут подведены в субботу.
Глеб МЫШКИН
//  читайте тему  //  Кино


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.09.2007
AP
Фестиваль в Венеции подходит к концу
Завтра, 7 сентября, в Венеции покажут фильм Михалкова «12», и это почетное место в последний день конкурса конечно же манит надеждой (хотя от составившего ему пару фильма «Хаос» 81-летнего египетского режиссера Юссефа Шахина никто ничего особого не ждет)... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  06.09.2007
«Любовь и другие катастрофы» на московских экранах
Героиня фильма работает в британском «Воге», где заведует гардеробной, спит с английским аристократом, которого не любит, делит квартиру с начинающим сценаристом-журналистом, которого любит как брата (он гей), знакомится с начинающим фоторепортером, который зарабатывает как ассистент гламурного фотографа-гея, чем вводит героиню в заблуждение... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  06.09.2007
ХЕРВИГ ХЕЛЛЕР
Новинки артсезона Западной Европы
Такого количества китайских выставок в Австрии никогда не видали! Этот китайский бум, без сомнения, является самым удивительным явлением культурного сезона в Австрии. К тому же все это происходит не в рамках культурной дипломатии, не так, как в России, где, как известно, 2007 год объявили Годом Китая... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  06.09.2007
Открылся новый выставочный сезон
В Музее архитектуры имени А.В. Щусева галерея pARTner project показала выставку Ольги Солдатовой «Программные мозаики». В живописной развалине -- флигеле Руина -- висят вышитые бисером панно и мозаики из полудрагоценных камней... >>
//  читайте тему:  Выставки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика