N°151
23 августа 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.08.2007
Средние самолеты выходят на первый план
Boeing и Airbus прицелились на один сектор российского рынка

версия для печати
Европейский авиакосмический холдинг EADS начал переговоры с российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о своем участии в разработке нового ближне- и среднемагистрального самолета. В России этот проект известен под техническим названием МС-21 и считается одним из наиболее перспективных направлений развития отечественного авиапрома. Как отметил вчера исполнительный директор EADS Томас Эндерс, в этой работе холдинг готов использовать опыт создания и эксплуатации семейства самолетов А320 -- самого успешного на сегодня (по количеству проданных экземпляров) проекта дочерней компании EADS -- Airbus. МС-21 задуман как машина того же класса, что и А320.

Г-н Эндерс сделал это сообщение на пресс-конференции в рамках проходящего сейчас в Жуковском международного авиасалона МАКС-2007. На вопрос корреспондента «Времени новостей», зачем EADS своими руками собирается создавать в России конкурента своему самолету, который пользуется хорошим спросом, в том числе и со стороны российских авиакомпаний, г-н Эндерс пояснил, что с европейской помощью МС-21 появится не так скоро. «Обе стороны (ОАК и EADS. -- Ред.) находятся на самой ранней стадии переговоров, -- сообщил г-н Эндерс. -- Мы договариваемся о предварительных исследованиях рынка, которые должны помочь нам определить характеристики будущего самолета».

По мнению исполнительного директора EADS, российский самолет появится к тому времени, когда А320 будет близок к завершению своего жизненного цикла, и ему естественным образом потребуется замена. Впрочем, это не значит, что такой заменой в общемировом масштабе будет именно МС-21. Airbus уже разрабатывает концепцию собственного среднемагистрального самолета следующего поколения.

Главный мировой конкурент Airbus -- американская авиастроительная корпорация Boeing -- вчера в рамках салона МАКС-2007 представила свой прогноз рынка авиатехники в России и СНГ. Из него следует, что ближайшие 20 лет авиакомпании этой части мира купят 470 среднемагистральных самолетов общей стоимостью 30 млрд долл. В прогнозе этот класс машин обозначен как «лайнеры, имеющие пассажировместимость, аналогичную модели Boeing-737». Американские авиастроители, естественно, надеются, что местные потребности в самолетах этой модели и будут удовлетворены именно этой моделью, а не российскими или европейскими аналогами. Крег Джонс, вице-президент гражданского подразделения Boeing, ответственный за продажи в России и СНГ, сказал вчера, представляя прогноз: «Мы ожидаем, что в России и странах СНГ будет значительно расти спрос на авиаперевозки. За последние десять лет объем внутренних и международных перевозок возрос в этих странах на 36%. Основные экономические показатели указывают на то, что рост в данном регионе продолжится».

Причем, по расчетам Boeing, среднемагистральные самолеты составят здесь в ближайшие 20 лет основной сегмент (44%) рынка гражданских самолетов, который в целом оценивается американскими экспертами в 70 млрд долл. Чуть меньше (43%) придется на самолеты регионального класса, которые ни Boeing, ни Airbus не делают, поэтому сегмент им одинаково неинтересен.

Сектор дальнемагистральных самолетов, в котором они могли бы побороться, составит в СНГ всего 11% рынка авиатехники, а на самолеты большой пассажировместимости, класса Boeing -747 или А380, пойдет лишь 2% денег, которые авиакомпании региона потратят на воздушные суда за два ближайших десятилетия.
Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Авиапром


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  23.08.2007
Вячеслав Кочетков
Алексей Кудрин нашел для МВФ "правильного человека"
Информация о том, что Россия самостоятельно выдвигает кандидата на пост главы Международного валютного фонда, вчера полностью подтвердилась на официальном уровне... >>
  • //  23.08.2007
Ситуацию вокруг назначения нового руководителя МВФ «Времени новостей» комментирует научный руководитель Высшей школы экономики, экс-министр экономики России Евгений ЯСИН... >>
  • //  23.08.2007
Boeing и Airbus прицелились на один сектор российского рынка
Европейский авиакосмический холдинг EADS начал переговоры с российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) о своем участии в разработке нового ближне- и среднемагистрального самолета... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  23.08.2007
Эмиль Матвеев
Авиасалон в Жуковском перешел на этап заключения контрактов
Второй день 8-го Международного авиакосмического салона (МАКС) вполне можно отнести к чисто деловым -- обычная глазеющая публика в ЛИИ им. Громова еще не допускается (доступ ей будет открыт с пятницы), а официоз с «президентским показом» позади... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  23.08.2007
Дмитрий Борко
В России будут продавать ценные бумаги иностранных компаний
На российских торговых площадках, судя по всему, появится возможность покупать акции иностранных компаний. Соответствующий законопроект о прямом доступе иностранных ценных бумаг на отечественные биржи, как стало известно вчера, готовит Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР)... >>
  • //  23.08.2007
Политические силы Украины усердно разрабатывают газовую тему
На Украине тема газоснабжения на следующий год является одной из центральных в межпартийных дискуссиях. Но при этом все понимают, что до формирования нового правительства определенности в этом вопросе нет и быть не может... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  23.08.2007
Начать прием карт этой платежной системы в ближайшие дни обещает лишь МТС
Прием к оплате карт American Express пока остается ограниченным. Две недели назад от обслуживания части терминалов по приему к оплате этих карт отказалась компания UCS, крупнейший российский карточный эквайер... >>
  • //  23.08.2007
Кирилл Каллиников
Подстанция через полтора года должна стать самой современной в мире
На печально знаменитой московской энергоподстанции «Чагино» начались масштабные работы по реконструкции. Вчера руководство Магистральных энергосетей (МЭС) Центра, входящих в Федеральную сетевую компанию, заверило журналистов, что на территории подстанции к концу следующего года будет введено самое современное в мире оборудование, которое позволит избежать аварий, подобных случившейся 25 мая 2005 года... >>
  • //  23.08.2007
Через пять лет в России будут лечиться более дорогими таблетками
Рост российского фармацевтического рынка, составивший по итогам прошлого года более 35%, через несколько лет замедлится до 10--15%. Если верить расчетам аналитического центра RMBC, среднесрочный прогноз которых был обнародован на днях, тренд общего замедления рынка весьма выражен... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама