N°134
31 июля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.07.2007
Сгоревшие улики
Погибший Ан-12 пытался вернуться в аэропорт

версия для печати
Расследовать причины катастрофы грузового самолета Ан-12, разбившегося и сгоревшего в окрестностях аэропорта Домодедово утром в воскресенье, специалистам придется на основании только одних косвенных данных. Вчера специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке «черных ящиков» погибшего лайнера и выяснили, что «начинка» параметрического самописца -- прибора, фиксировавшего параметры работы всех основных агрегатов самолета, -- оказалась практически полностью уничтожена высокой температурой. Теперь в арсенале экспертов остались лишь записи переговоров пилотов и обломки агрегатов лайнера.

Понять, в каком состоянии были механизмы до аварии, должны представители КБ им. Антонова, которые сегодня должны прилететь из Киева. Пока же эксперты уверенно установили только одно: самолет сразу после взлета пытался вернуться в аэропорт.

Грузовой самолет Ан-12, принадлежавший авиакомпании «Атран», в ночь на воскресенье вылетел с грузом авиазапчастей из Домодедово в Комсомольск- на-Амуре с промежуточными посадками в Братске и Омске. С экранов радаров самолет пропал через четыре минуты после взлета. Горящие обломки Ан-12 были обнаружены в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы -- в лесном массиве, примыкающем к Домодедовскому кладбищу, недалеко от деревни Семивраги. Все семь членов экипажа самолета погибли.

К расшифровке записей бортовых самописцев специалисты МАК должны были приступить еще вчера. Но, как выяснилось после вскрытия приборов, работать можно только с речевыми регистраторами. Параметрический самописец, несмотря на сохранность внешней оболочки, сильно пострадал. Прибор после аварии оказался в самом пекле пожара, и от магнитной ленты, на которую велось фиксирование параметров работы агрегатов самолета, практически ничего не осталось.

«Магнитная лента регистратора полностью разрушена высокотемпературным воздействием, и параметрическая информация восстановлению не подлежит», -- заявил официальный представитель МАК. Таким образом, в распоряжении экспертов остались лишь записи разговоров экипажа.

Фиксирование переговоров экипажа на всех самолетах, как правило, ведется на отдельный регистратор. На данной модификации Ан-12 таких речевых «черных ящиков» было два. Взрывом регистраторы отбросило от фюзеляжа, и поэтому оба оказались в рабочем состоянии. Тонкая металлическая проволока, на которой записан сигнал, уцелела. Результаты расшифровки в МАК пока не раскрывают, но из источников, близких к следствию, стали известны некоторые подробности.

По словам источника, из переговоров экипажа следует, что у Ан-12 сразу после взлета возникли технические проблемы. Скорее всего, говорят инженеры, проблема была в двигателях. Но отключения сразу двух, как предполагалось поначалу, по их предварительным выводам, не было. Не было, по предварительной информации, и проблем с несинхронным убиранием закрылков (эту версию сразу после трагедии высказывали некоторые эксперты). Еще вчера днем три из четырех агрегатов управления закрылками, имевшихся на Ан-12, были найдены и, по словам инженеров, выглядели вполне рабочими.

Так или иначе, возникшую проблему экипаж решить в воздухе сам не смог. По предварительной информации, командир принял решение заходить на экстренную посадку и начал разворот. Этим и объясняется отклонение в 2 км места гибели лайнера от курса, которым он должен был следовать, первоначально озадачившее экспертов.

Без записей параметрического регистратора восстановить картину ЧП будет непросто. Чтобы понять, что случилось в небе над Домодедово, эксперты вчера весь день провели в лесу, где упал самолет, собирая мельчайшие фрагменты. Сегодня из Киева в Москву должны прилететь специалисты КБ им. Антонова. Они сразу отправятся на место катастрофы, чтобы посмотреть не только фрагменты самолета, но и их расположение на местности.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.07.2007
Погибший Ан-12 пытался вернуться в аэропорт
Расследовать причины катастрофы грузового самолета Ан-12, разбившегося и сгоревшего в окрестностях аэропорта Домодедово утром в воскресенье, специалистам придется на основании только одних косвенных данных... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
  • //  31.07.2007
Грунт просел без жертв, но может пострадать пермский губернатор
В субботу днем на территории предприятия «Уралкалий» на пятнадцать метров обвалился грунт. Сперва в городе говорили о том, что площадь провала достигает 10 тыс. кв. метров, но уже через несколько часов управление МЧС выступило с официальным заявлением, сообщив, что площадь обвала около 2,5 тыс. кв. метров (60х40 метров)... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ