N°120
11 июля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.07.2007
EADS с одной головой
Меркель и Саркози откажутся от паритетного управления авиакосмическим концерном

версия для печати
Руководители Германии и Франции вернутся к проблеме управления совместным европроектом -- авиакосмическим концерном EADS. В феврале канцлер Ангела Меркель и президент Жак Ширак обсуждали программу выхода из кризиса, в котором оказалось главное подразделение концерна -- Airbus. В ближайший же понедельник в Тулузе, где расположена штаб-квартира EADS, г-жа Меркель, как ожидается, предложит Николя Саркози ввести единый менеджмент в концерне.

EADS контролируют немецкие и французские акционеры: устав концерна предусматривает, что совет директоров формируют именно они. В концерне два главных лица: с немецкой стороны -- Томас Эндерс, с французской -- Луи Галлуа. 22,32% акций EADS принадлежит DaimlerChrysler, по 15% находилось у правительства Франции и компании Lagardere (правда, из ее пакета 7,5% акций EADS недавно было продано для увеличения объема свободного обращения этих ценных бумаг, в прошлом году с той же целью DaimlerChrysler продал 7,5% акций). Еще 5,44% акций принадлежит «младшему стратегическому партнеру» EADS -- испанской госкомпании SEPI, а 42,49% обращается на фондовом рынке. Российский Внешторгбанк сумел консолидировать около 5% акций EADS, а инвестиционный фонд Dubai International Capital, принадлежащий правящей в одноименном эмирате семье Аль-Мактум, -- 3,12%.

В политике равноправного управления весной этого года произошел кризис. Ангела Меркель не смогла договориться с Жаком Шираком о том, чтобы эта модель была сохранена. Французская сторона, как говорили политики, собиралась взять EADS под свой контроль с помощью увеличения капитала концерна. Немецкие политики неоднократно указывали, что не намерены инициировать такой процесс и участвовать в нем.

Теперь Германия, похоже, согласна с тем, что в EADS должно быть единоначалие. Немецкие политики стали все чаще говорить, что двойное управление символизирует определенную порцию недоверия одной страны другой. А сотрудничество обеих стран в аэрокосмической отрасли должно строиться на основе большего взаимного доверия. Для чего и было решено обсудить возможность «однополярного» менеджмента в EADS на высшем уровне.

Несколько дней назад французы решились на прорыв в этом направлении. Газета Les Echos сообщила, что после встречи гг. Меркель и Саркози, судя по всему, во главе концерна будет находиться лишь один менеджер. Была названа и кандидатура главы EADS -- француза Луи Галлуа, который, кстати, также возглавляет Airbus.

В ответ немецкая Sueddeutsche Zeitung выступила со своим видением совместного будущего германо-французской аэрокосмической отрасли: по утверждению издания, главой EADS должен стать Томас Эндерс, нынешний сопредседатель правления. Газета утверждает, что немцам уже удалось согласовать его кандидатуру с французами. При этом г-н Галлуа, считает издание, останется на посту главы Airbus. Кроме того, по информации немецкой газеты, руководителем административного совета EADS станет французский промышленник Арно Лагардьер -- сын покойного Жан-Люка Лагардьера, самого экстравагантного французского миллиардера.

Правда, парижские СМИ считают, что кандидатуру г-на Лагардьера не одобряет г-н Саркози, который видит на этом посту бывшего сопредседателя правления EADS от Франции Филиппа Камю. Нынешнему же руководителю административного совета Рюдигеру Грубе, назначенному от немецкого концерна Daimler, французы прочат пост лишь заместителя главы совета.

Впрочем, официальный Берлин и официальный Париж до сих пор хранят молчание о конкретных планах изменения структуры управления EADS. Вчера пресс-секретарь правительства Германии на вопрос о том, согласована ли кандидатура г-на Эндерса на пост главы EADS, пространно заявил: «По сведениям, которыми располагает федеральное правительство, решение на этот счет еще не принято». При этом он добавил, что «правительство Германии принципиально позитивно относится к созданию эффективных структур в EADS и Airbus». В свою очередь пресс-секретарь г-на Саркози во вчерашнем интервью французской радиостанции BFM сказал: «Между Германией и Францией нет согласия относительно имен или структуры управления. Мы не можем подтвердить ничего из того, что в последние дни на эту тему было опубликовано в прессе».
Юрий ШПАКОВ, Берлин


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.07.2007
Евросоюз торопится утвердить Доминика Стросс-Кана новым главой фонда
Министры экономики и финансов стран Евросоюза вчера поддержали французскую гегемонию в международных финансах. На саммите в Брюсселе министры решили выставить единым кандидатом от ЕС на пост директора-распорядителя Международного валютного фонда французского политика, одного из лидеров Социалистической партии Доминика Стросс-Кана... >>
  • //  11.07.2007
Кирилл Каллиников
Налоговики обвинили посла Уильяма Бернса во вмешательстве в разбирательство по делу PricewaterhouseCoopers
Российская «дочка» PricewaterhouseCoopers, похоже, начинает избавляться от проблем, вызванных исками Федеральной налоговой службы... >>
  • //  11.07.2007
Михаил Циммеринг
Опальный гендиректор ФГУП "Маяк" ушел в отставку "по возрасту"
Глава «Росатома» Сергей Кириенко решил омолодить подчиненный ему директорский корпус -- во вторник в отставку ушел 69-летний директор ФГУП «ПО «Маяк» (Озерск, Челябинская область) Виталий Садовников... >>
  • //  11.07.2007
Кирилл Каллиников
Андрей Шаронов пополнил ряды чиновников, выбирающих бизнес
На освобождающееся после скорого ухода Андрея Шаронова место статс-секретаря Министерства экономического развития и торговли претендуют пять человек... >>
  • //  11.07.2007
На ожиданиях выступления главы ФРС США Бена Бернанке, которое состоялось вчера поздно вечером, курс доллара опустился до рекордно низкого уровня по отношению к евро... >>
  • //  11.07.2007
AP
"Северо-Западный телеком" продает свою долю в компании
Похоже, что корпоративным конфликтам в компании «Мегафон», входящей в тройку крупнейших мобильных операторов, скоро придет конец. Государственный «Северо-Западный телеком» (СЗТ), питерский региональный оператор электросвязи, решил опосредованно продать за 410 млн долл. свою часть «Мегафона»... >>
  • //  11.07.2007
Reuters
Компания расширяет производство во Всеволожске
Концерн Ford Motors вчера объявил о планах развития своего завода в городе Всеволожске под Санкт-Петербургом. Американский автопроизводитель почти удвоит мощность своего завода и будет собирать здесь Ford Mondeo -- рынок ждал этого автомобиля с весны 2004 года... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  11.07.2007
Меркель и Саркози откажутся от паритетного управления авиакосмическим концерном
Руководители Германии и Франции вернутся к проблеме управления совместным европроектом -- авиакосмическим концерном EADS... >>
  • //  11.07.2007
Акции кредитной организации вчера обновили исторический максимум
Стоимость акций Сбербанка вчера достигла исторического максимума, поднявшись на ММВБ до отметки 106,3 тыс. руб. за бумагу. Однако долго на этом уровне котировки не удержались, снизившись до 103 тыс. руб... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  11.07.2007
Число страховок при получении ипотечного кредита можно сократить
Пул из трех страховок (страхование жизни, права собственности на квартиру и самой квартиры) перестает быть обязательным условием получения ипотечного кредита. Вчера Городской ипотечный банк объявил о новом для российского рынка предложении... >>
  • //  11.07.2007
Банковская система кредитует россиян иностранными займами
Российские кредитные организации привлекают меньше депозитов и выдают все больше кредитов, занимая для этого средства за рубежом. При этом уровень распространения банковских услуг в нашей стране уступает не только западным странам, но и странам Восточной Европы... >>
//  читайте тему:  Банки
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама