N°117
06 июля 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.07.2007
Поворот на Выборскую
Госдума смягчила предложения по автомобильным штрафам

версия для печати
Народные избранники пошли навстречу широким автомобильным массам. Поправки в 12-ю главу Кодекса об административных правонарушениях, которые Госдума вчера приняла во втором чтении, существенно смягчены в сравнении с первоначальным вариантом. Законопроект, забуксовавший из-за недовольства автомобильной общественности между первым и вторым чтениями, теперь движется «на пятой скорости» -- окончательно он может быть одобрен депутатами уже сегодня, на последнем перед каникулами пленарном заседании Думы. Парламентарии решили не злить автомобильный электорат перед федеральными выборами, отложив вступление наиболее непопулярных поправок на следующий год, когда Дума и президент уже будут избраны.

Работая над поправками, законодатели учли пожелания рабочей группы, в которую помимо депутатов и руководителей ГИБДД вошли представители общественных организаций и движений автовладельцев. «Законопроект широко обсуждался и во время первого чтения, затем было проведено большое количество встреч с представителями различных обществ, защищающих права автомобилистов, и с журналистами, освещающими эту тематику», -- рассказал «Времени новостей» руководитель рабочей группы, председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству единоросс Владимир Плигин. «Можно сказать, что вторая редакция законопроекта разработана с участием гражданского общества», -- подчеркивает депутат.

Во многом благодаря усилиям оппонентов г-на Плигина нынешний вариант оказался не таким драконовским -- во всяком случае, бросается в глаза, что авторы законопроекта отказались от идеи установить минимальный штраф в 300 руб. Инициаторы законопроекта пошли «на попятную» и в некоторых других статьях.

К примеру, если первоначально за превышение скорости на 10--20 км/ч планировалось штрафовать нарушителей на 300 руб., теперь предлагается взыскивать по минимуму -- 100 руб. За превышение на 20--40 км/ч предусматривается штраф в 300 руб. (вместо 500 планировавшихся). Если скорость превышена на 40--60 км/ч, штраф составит 1--1,5 тыс. руб., а в первом варианте планировалось дополнить эту санкцию альтернативой в виде лишения прав вождения на срок от двух до четырех месяцев. Превышение скорости свыше 60 км/ч обойдется нарушителю в лучшем случае в 2--2,5 тыс. руб. штрафа, однако более вероятно, что он будет лишен водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода. За езду по тротуарам предлагается установить штраф в 2 тыс. руб., при этом от альтернативной санкции -- лишения прав на два--четыре месяца также было решено отказаться. На четыре--шесть месяцев предлагается лишать прав водителей, выехавших на встречную полосу, и на один--три месяца -- за движение без регистрационных знаков.

Но ряд положений закона, ужесточающих штрафы, депутаты оставили без изменений. Так, максимальный штраф -- 5000 руб. может быть назначен за езду в пьяном виде, без прав, а также водителям, лишенным прав. В качестве альтернативной меры предлагается административный арест на срок до 15 суток. За непристегнутый ремень безопасности в нынешней редакции законопроекта предполагается штраф 500 руб., за разговоры по мобильному телефону без устройства "хэндс-фри" -- 300 руб., а за управление автомобилем, не прошедшим ТО, -- 200 рублей.

Входивший в рабочую группу лидер Движения автомобилистов России, независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин в беседе с корреспондентом «Времени новостей» перечислил поправки, которые, с его точки зрения, должны приветствовать российские автомобилисты. «До 100 руб. снижен общий минимальный размер взыскания, что очень правильно, исходя из нынешних экономических реалий», -- отмечает депутат. Кроме того, законодателями принята предложенная г-ном Похмелкиным поправка о том, что водитель, уплативший штраф, не обязан сообщать об этом в органы ГИБДД. К тому же нынешний вариант законопроекта узаконивает сложившуюся практику упрощения разбирательств: если водитель согласен с тем, что он нарушил ПДД, и с тем наказанием, которое назначено, протокол не составляется, а ему просто выписывается квитанция, с которой он идет в банк. «Это, безусловно, облегчает процесс разбора нарушения и не дает дополнительных козырей сотрудникам ГИБДД, которые с помощью этих протоколов часто вымогали деньги у водителей», -- констатирует г-н Похмелкин.

В ходе дискуссий удалось скорректировать и некоторые другие нормы. Так, хотя и отменена презумпция невиновности автовладельца, машина которого на высокой скорости «попалась» в глазок видеокамеры, в законе установлено: если задержанный представил достоверные сведения о том, что за рулем находился другой человек, тогда к ответственности он не привлекается.

При этом Виктор Похмелкин все же полагает, что автомобильным сообществом этот закон будет воспринят скорее негативно. По словам лидера ДАР, в тексте законопроекта «осталось множество негативных одиозных положений, расширяющих полномочия ГИБДД, что делает закон достаточно «взяткоемким». «Здесь и медицинское освидетельствование, которое может осуществлять сотрудник автоинспекции с помощью пресловутых «трубочек», или алкотестеров. Здесь и возможность манипулировать временным разрешением, которое выдается вместо водительского удостоверения, когда рассматривается вопрос о лишении «прав», -- замечает г-н Похмелкин.

Тем не менее примечательно, что, принимая законы, касающиеся многомиллионного сообщества российских автомобилистов, власть все же старается учитывать его мнения. Тем более что автодвижение показало свою сплоченность: и в конце 90-х, когда принимались первые поправки в «автомобильную» главу КоАП, и во время кампании в защиту «праворуких» иномарок, и митингами в поддержку Олега Щербинского, обвиненного в гибели алтайского губернатора Михаила Евдокимова. «Перед выборами ни федеральная, ни региональная власть не хочет ссориться с автолюбителями. Заметим, что в среду Мосгордума не стала рассматривать законопроект о повышении транспортного налога, -- подчеркнул в беседе с корреспондентом «Времени новостей» заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин. -- Понятно, что владельцы элитных иномарок обычно не голосуют, но граждане, владеющие старыми советскими машинами или подержанными иномарками, составляют весьма активную часть электората».

Возможно, этим обстоятельством объясняется и особенность вступления в силу обсуждаемых Госдумой поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Далеко не все обновленные нормы автоинспекторы смогут сразу применить на дорогах. «Нормы, упрощающие положение автовладельцев, начинают действовать после официального опубликования закона, -- пояснил «Времени новостей» Владимир Плигин. -- Остальные положения вступают в силу с 1 января 2008 года, а некоторые пункты данного документа (допустим, те, которые касаются задержания транспортного средства при нарушениях правил его эксплуатации или управления) вступают в силу с 1 июля 2008 года». Проще говоря, введение непопулярных мер отложено до окончания выборов в Госдуму и президентской кампании.
Михаил МОШКИН
//  читайте тему  //  Административная реформа
//  читайте тему  //  ГИБДД и ПДД


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.07.2007
Госдума смягчила предложения по автомобильным штрафам
Народные избранники пошли навстречу широким автомобильным массам. Поправки в 12-ю главу Кодекса об административных правонарушениях, которые Госдума вчера приняла во втором чтении, существенно смягчены в сравнении с первоначальным вариантом... >>
//  читайте тему:  Административная реформа
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама