|  | ||
|  | ||
| N°96 05 июня 2006 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
   Тигры в московском домике Каролин Карлсон впервые показала в России свой спектакль 
Человек в черном взлетает над сценой и на секунду замирает в пространстве. Легкая ткань его костюма распластывается в воздухе; танцовщик вдруг кажется растекшейся в чашке с водой каплей темной туши. Этой тушью, этой тонкой кистью набросан весь небольшой спектакль Каролин Карлсон. (Гастроль стала возможна благодаря Французскому культурному центру и продюсеру Владимиру Урину.) Спектакль посвящен Востоку, что давно мил сердцу гранд-дамы французского современного танца, -- она всерьез интересуется дзен-буддизмом. Называется «Тигры в чайном домике»; заняты в нем три артиста: Ютака Такэи, Вон-Мьюнг Вон и Джеки Чан Берже. Состоит он из перебора азиатских тем, мотивов, знаков. От простейших масок, привычных всем любителям японского кино, -- вот хитрый простолюдин, вот суровый воин. Первый корчит рожи, таскает огромную бутафорскую рыбу, проявляет наглый недвусмысленный интерес к знатной загадочной незнакомке, прячущей лицо под раскрытым зонтиком. Второй сдержан и суров; из бамбуковых палок, при необходимости заменяющих меч, он в секунду сплетает в воздухе что-то вроде «колыбели для кошки». До масок непростых, апеллирующих уже к древнему театру, а не к свеженькому кинематографу, -- «прекрасную даму» играет тоже мужчина, как это было в традиционном японском театре. Конечно, Карлсон заворожена и иероглификой -- письменность, тысячи лет назад выросшая из картинок (знак «человек» -- натурально, две раскинутых руки, две расставленных ноги), не может не интересовать хореографа, всерьез изучающего Восток. И вдруг останавливающееся движение, замирающие танцовщики -- это как мгновенные записи-зарисовки иероглифами в дневнике: вот только что что-то на сцене произошло, и вот оно -- зафиксировано, подытожено в тексте. Движение и неподвижность -- это только в европейском танце далеко разведенные понятия. Чтобы перейти к движению из состояния покоя, необходима подготовка (вечные «препарасьон»). Карлсон снимает этот этап, более всего в спектакле поражают мгновенные взлеты артистов в воздух -- вертикально, в той же позе, в которой только что стоял, на метр с лишним вверх -- и затем полет продолжается в сторону. Да, конечно, использованы движения из боевых искусств -- у каждого из танцовщиков есть соответствующий опыт, но все-таки это отнюдь не демонстрация военных навыков. Карлсон последние годы предпочитает называть свои сочинения не хореографией, а визуальной поэзией, и это тот случай, когда автор определяет себя очень точно. В фонограмме -- медитативные шорохи и скрипы, далекий собачий лай. На заднике, освещенном то изумрудным, то алым прожектором, одинокая прорисованная ветка. Три танцовщика как три штриха. Дама, во многом определившая развитие европейского искусства танца в последней трети минувшего века, а у нас появившаяся единственный раз десять лет назад на концерте с маленьким соло, Карлсон в течение часа показывала Москве утешающие картинки волшебного фонаря. 87-й поставленный ею спектакль наконец доехал до России. Ну да, движение и неподвижность. 
 
  Каролин Карлсон впервые показала в России свой спектакль Человек в черном взлетает над сценой и на секунду замирает в пространстве. Легкая ткань его костюма распластывается в воздухе; танцовщик вдруг кажется растекшейся в чашке с водой каплей темной туши... >> 
  Каролин Карлсон -- живая легенда современного танца. Ее визит в Москву -- большое событие для всех, кому интересны сегодняшние тенденции в танце, театре, да и искусстве в целом. С прославленной ниспровергательницей всевозможных канонов беседует Екатерина БЕЛЯЕВА... >> 
 Две оперы Моцарта в трактовке Теодора Курентзиса Год Моцарта кое-кто ругает: из сундуков повытаскивали все что попало и играют без умолка. А я радуюсь, потому что Моцарт -- один из самых свободных людей, живших на этой земле, и он умел проявлять свою свободу как никто именно через артистическое начало... >> 
  На шестьдесят седьмом году оборвалась жизнь народного художника России скульптора Вячеслава Михайловича Клыкова... >> |  | 
  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог   | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |