N°89
25 мая 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.05.2006
AP
Железное бездорожье
Поезд из Кореи в Корею затормозили политики и военные

версия для печати
Намеченный на сегодня долгожданный пробный пуск поездов по воссоединенной Транскорейской железнодорожной магистрали не состоится. Вчера КНДР отменила церемонию, сославшись на отсутствие военных гарантий для пробного рейса и нестабильную позицию Южной Кореи. Сеул заявил, что одностороннее решение Пхеньяна «вызывает большое сожаление, не способствует примирению и не улучшает ситуацию на Корейском полуострове».

Договоренность о пробном пуске поездов по воссоединенной впервые за полвека железной дороге между двумя Кореями была достигнута 19 мая в северокорейском городе Кэсоне в ходе рабочей встречи представителей КНДР и РК. Составы должны были пересечь военно-демаркационную линию в двух местах -- на пути из южнокорейского города Мусан в северокорейский Кэсон на западном участке четырехкилометровой демилитаризованной зоны (ДМЗ) и на линии между станцией Кымгансан в КНДР и городом Чечжин в Южной Корее в ее восточной части. К поездке готовились по 100 официальных лиц двух корейских государств, а также 300 жителей Южной Кореи.

Рельсы на двух участках ДМЗ были состыкованы еще 14 июня 2003 года, но затем начались пробуксовки. Железные дороги оказались в заложниках у политиков и военных. Против проекта явно настроены США, не желающие «поощрять» КНДР до решения ядерной проблемы. Американцы не хотят, чтобы их союзники в Сеуле крепили сотрудничество со злейшими врагами США в Пхеньяне, к тому же работающая дорога увеличила бы взаимозависимость между РК, Россией и Китаем. Теми же соображениями, вероятно, руководствуется Япония -- хотя для ее бизнеса быстрый путь в Европу был бы нелишним, а сам железнодорожный проект стал бы неплохой сферой для инвестиций. Пассивен и Евросоюз, вроде бы заинтересованный в дешевом евроазиатском транзите и социально-экономическом развитии КНДР.

Самой КНДР проект помог бы восстановить пришедшую в упадок железнодорожную сеть и получать доходы от транзита. Превращение страны в важный транспортный узел снизило бы угрозу военного нападения извне или международной блокады. Проблема в том, что тамошние военные по-прежнему опасаются открыть доступ в глубинные районы КНДР. Именно поэтому не удалось согласовать наиболее выгодный для России и РК транспортный путь через центр ДМЗ.

В РК пока всерьез не задумываются ни о маршрутах, ни о перспективах трансазиатского транзита. А ведь именно южнокорейцам придется платить за транзит и выбирать между западным (через Китай) и восточным (через Россию) маршрутами.

Китай заинтересован в получении выхода к Тихому океану и в дешевом быстром торговом пути в Южную Корею. Для Пекина это еще и способ увеличить свое влияние на полуострове, подтолкнуть КНДР к развитию по рыночному пути. Для России выгоды от железнодорожного сообщения между севером и югом Кореи включают укрепление роли нашей страны как евроазиатского моста, возможность модернизации Транссиба, укрепление политической стабильности в прилегающем к границам регионе.

Тем не менее западная линия вряд ли станет главным трансазиатским транзитным путем. Ведь практически все ее мощности будут заняты двусторонней китайско-южнокорейской торговлей. Кроме того, дороги Северо-Восточного Китая слишком загружены, на пути этого маршрута трансазиатского транзита окажется немало государственных границ.

С другой стороны, согласованная с КНДР линия вдоль восточного побережья пока выглядит малоперспективной. На южнокорейской территории она ведет «в никуда» и требует огромных капиталовложений, возврат которых сомнителен.
Георгий БУЛЫЧЕВ, директор Центра исследований современной Кореи ИМЭМО РАН, Сеул


  ЗАГРАНИЦА  
  • //  25.05.2006
ИТАР-ТАСС
Игорь Георгадзе обещал Грузии новую революцию
Вчера российско-грузинские отношения получили новый негативный стимул. Москва позволила бывшему руководителю информационно-разведывательной службы Грузии Игорю Георгадзе провести открытую пресс-конференцию... >>
  • //  25.05.2006
От Европейского суда по правам человека зависит судьба тысяч бывших советских граждан
Судьбы тысяч бывших советских граждан, проживающих на территории ставших независимыми республик СССР, теперь будут зависеть от решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ)... >>
//  читайте тему:  Россия и Прибалтика
  • //  25.05.2006
AP
Теперь израильского премьера ждут в Москве
Президент США Джордж Буш одобрил план премьера Израиля Эхуда Ольмерта по эвакуации еврейских поселений с Западного берега реки Иордан... >>
//  читайте тему:  Израиль и Палестина
  • //  25.05.2006
Сегодня в Сочи состоится саммит Россия--Евросоюз. На встречу с президентом Владимиром Путиным приедут канцлер Австрии Вольфганг Шюссель (в этом полугодии Вена председательствует в Евросоюзе), глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Дуран Баррозу... >>
//  читайте тему:  Россия и Евросоюз
  • //  25.05.2006
AP
Поезд из Кореи в Корею затормозили политики и военные
Намеченный на сегодня долгожданный пробный пуск поездов по воссоединенной Транскорейской железнодорожной магистрали не состоится. Вчера КНДР отменила церемонию, сославшись на отсутствие военных гарантий для пробного рейса и нестабильную позицию Южной Кореи... >>
  • //  25.05.2006
И требует судить нынешних правителей Ирака
Бывший вице-премьер и глава МИД Ирака Тарик Азиз предстал вчера на заседании суда над Саддамом Хусейном и семью его сподвижниками в больничной пижаме. Его привезли из американской тюрьмы для выступления в качестве свидетеля защиты... >>
//  читайте тему:  Иракский кризис
  • //  25.05.2006
Вчера в Лондоне прошла очередная встреча представителей пяти постоянных членов Совбеза ООН (России, США, Китая, Великобритании и Франции) и Германии по иранской ядерной проблеме... >>
  • //  25.05.2006
Приездом в штаб-квартиру самой известной арабской телекомпании «Аль-Джазира» завершился вчера визит главы МИД России Сергея Лаврова в эмират Катар, где он принял участие в международной конференции «Диалог по сотрудничеству в Азии» (ДСА)... >>
  • //  25.05.2006
Украинские профсоюзы протестуют против повышения цен на газ и электроэнергию для населения на 25%. Это предусмотрено постановлением правительства, вступившим в силу с 1 мая... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ