N°67
18 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.04.2006
Воздушному движению угрожают голодовкой
«Дело диспетчеров» может коснуться пассажиров

версия для печати
Нарушить работу воздушного транспорта России в знак солидарности с авиадиспетчерами, дело которых рассматривается сейчас пензенским судом, пообещал вчера президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД) Сергей Ковалев. На пресс-конференции в Москве он рассказал, что если подсудимые будут признаны виновными, то члены профсоюза могут прибегнуть к «итальянской забастовке», массовому увольнению или голодовке. Традиционные забастовки на транспорте запрещены российским законодательством. Однако в 2001 и 2002 годах ФПАД под руководством г-на Ковалева организовала коллективные голодовки в нескольких центрах управления воздушным движением России. Акции прошли под экономическими лозунгами: диспетчеры требовали увеличения зарплаты и улучшения условий труда. Изобретенный ФПАД метод борьбы основан на том, что, согласно ведомственным инструкциям, к работе допускаются только авиадиспетчеры в отличной физической форме. Голодающий диспетчер за несколько дней перестает отвечать этим требованиям и отстраняется от работы по медицинским показаниям. Однако поскольку инициатива прекращения работы исходит в этом случае не от него, обвинить работника в незаконной забастовке невозможно.

Вновь пригрозить старым оружием ФПАД заставило дело Виктора Кошелева, Олега Трусина, Юрия Кольчугина и Виктора Страшко, обвиняемых по статье 271 УК России в совершении преступления, квалифицированного как «иное нарушение правил международных полетов». Инцидент, который им инкриминирует Генпрокуратура России, произошел 12 июля 2005 года. Вьетнамский пассажирский самолет, совершавший в тот день регулярный рейс Ханой--Москва, вошел в российское пространство без разрешения Минобороны РФ. Во всяком случае, так излагают дело военные. По версии ФПАД, разрешение было, но по техническим причинам не дошло до военных авиадиспетчеров. Эти диспетчеры выдали гражданским коллегам команду вернуть вьетнамский самолет в Ханой. Однако гражданские, ссылаясь на то, что самолет уже израсходовал больше половины топлива и возвращать его опасно, довели вьетнамский борт до конечного пункта назначения в московском аэропорту Домодедово.

Теперь дело двух сотрудников Самарского районного центра единой системы организации воздушного движения (гг. Кошелева и Трусина) и двух их коллег из Пензенского центра (гг. Кольчугина и Страшко) рассматривает федеральный суд Первомайского района Пензы. Адвокаты подсудимых подали в областной суд Пензы апелляцию, в которой оспаривают правомерность рассмотрения этого дела судом первой инстанции. Заседание областного суда по поводу этой апелляции назначено на 19 апреля, сообщил вчера г-н Ковалев.

Параллельно ФПАД организовала подачу в суд обращений в защиту подсудимых от коллективов местных центров управления воздушным движением и профсоюзов авиадиспетчеров. ФПАД рассматривает «дело диспетчеров» как демарш военных с целью обеспечить себе прочные позиции в формируемой сейчас Федеральной аэронавигационной службе (ФАНС должна объединить в себе гражданский и военный сектора управления воздушным движением).

Газете «Время новостей» вчера не удалось получить комментариев Минтранса и ФАНС по поводу происходящего.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.04.2006
Reuters
Цены на топливо ставят рекорды
Чуть более полугода понадобилось ценам на нефть, чтобы установить новый рекорд. Вчера на лондонской бирже стоимость сырья марки Brent по фьючерсным контрактам с поставкой в июне составила 71,4 долл. за баррель... >>
  • //  18.04.2006
Михаил Циммеринг
Виктор Христенко и Александр Шохин не нашли общей бизнес-стратегии
Министерство промышленности и энергетики совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей вчера провели административный эксперимент... >>
  • //  18.04.2006
Компания может приобрети в республике сотню заправок
ЛУКОЙЛ намерен стать основным игроком на рынке топлива Удмуртии. Компания Вагита Алекперова, как сообщает Интерфакс, ведет переговоры о приобретении одного из немногих оставшихся в стране независимых дилеров по торговле нефтепродуктами -- «Удмуртнефтепродукта»... >>
  • //  18.04.2006
Рабочие Alcoa требуют повышения зарплаты и собираются бастовать
Один из лидеров алюминиевой отрасли -- американский концерн Alcoa -- оказался на грани забастовки, сообщает Wall Street Journal... >>
  • //  18.04.2006
ИТАР-ТАСС
Компания будет скупать небольших страховщиков в России и странах СНГ
Вчера был официально представлен новый гендиректор одной из крупнейших страховых компаний -- главой РОСНО назначен Леван Васадзе, прежде занимавший должность первого вице-президента АФК «Система»... >>
  • //  18.04.2006
«Дело диспетчеров» может коснуться пассажиров
Нарушить работу воздушного транспорта России в знак солидарности с авиадиспетчерами, дело которых рассматривается сейчас пензенским судом, пообещал вчера президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров (ФПАД) Сергей Ковалев... >>
  • //  18.04.2006
Вeличина капитала, рассчитанная по методике Базельского соглашения, на 1 января 2006 года достигла 32 млрд руб., увеличившись за год на 54% за счет капитализированной прибыли группы и субординированных еврооблигаций, выпущенных в прошлом году... >>
  • //  18.04.2006
Рейтинговое агентство АК&М подтвердило рейтинг кредитоспособности ЗАО «Новые Черемушки» на уровне А с позитивными перспективами... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика