N°23
10 февраля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  10.02.2006
Reuters
Дорогой сибирский воздух
На пути в ВТО России необходимо решить вопрос о «пролетных» деньгах

версия для печати
Вопрос об отмене или сохранении платежей за беспосадочный пролет над Сибирью продолжает омрачать отношения России с Европейским союзом на самом высоком уровне. В середине января Европарламент специальным решением призвал Еврокомиссию не подписывать соглашение о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО) до тех пор, пока страна не откажется от взимания «транссибирского роялти» с европейских авиакомпаний. Они также потребовали, чтобы соглашение об авиационном сообщении между ЕС и Россией было заключено лишь после "незамедлительного и полного отказа от платы за пролет" с российской стороны. Впрочем, особо призывать Еврокомиссию ко всему этому и не требуется, поскольку высший исполнительный орган ЕС полностью разделяет негативное отношение парламентариев к «транссибирскому роялти».

Система «роялти», официально именуемых компенсационными выплатами за пролет по транссибирским маршрутам, сформировалась в 80-е годы, когда СССР разрешил западным авиакомпаниям пролетать над своей территорией без посадки по кратчайшему маршруту из Европы в Азию. Первое подобное соглашение было подписано в 1983 году, причем не с европейской, а с азиатской авиакомпанией -- японской JAL. Получателем платежей за право пролета был тогда «Аэрофлот». Крупнейшая авиакомпания России сохранила эту привилегию и в новых экономических условиях, после распада Советского Союза.

14 марта 2005 года Еврокомиссия направила парламенту и Совету ЕС коммюнике, озаглавленное «Рамки развития связей с Российской Федерацией в сфере воздушного транспорта». В этом документе говорится: «Тема пролета над Сибирью имеет большое значение для европейских авиаперевозчиков, поскольку она влияет на сообщение между Европой и растущими и привлекательными рынками Дальнего Востока, в частности Китая. Эти трудности уже подвергали опасности возможность конструктивного сотрудничества и прогресса в таких важных, представляющих взаимный интерес сферах, как надежность и безопасность авиации». И далее собственно о «роялти»: «Эти платежи, которые Россия заставляет включать в двусторонние договоры с государствами -- членами ЕС через принудительные коммерческие соглашения между авиакомпаниями ЕС и «Аэрофлотом», представляют собой неприемлемую плату за транзит, противоречат общемировой практике и рассматриваются как несовместимые с международным законодательством, включая статью 15 Чикагской конвенции 1944 года».

По приблизительным оценкам, в 2003 году (более свежих данных Еврокомиссия не распространила) европейские авиакомпании заплатили в общем 250 млн евро «пролетных».

Российские власти готовы приступить к изменению существующей системы платежей, но не раньше 2013 года. Европейские авиакомпании и защищающие их интересы официальные структуры ЕС настаивают на скорейшей и полной отмене «роялти», увязывая эту проблему с желанием России вступить в ВТО в этом году. Компромиссного решения по этому вопросу сторонам найти пока не удается.
Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Россия и Евросоюз


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  10.02.2006
Вячеслав Кочетков
Матвиенко «Сибнефти» пока «многого не пообещала»
В «Сибнефти» вчера был знаменательный день. Во-первых, прошло первое -- после того как компанию приобрел «Газпром» -- заседание совета директоров, на котором был утвержден бизнес-план на текущий год и избран председателем совета глава газового концерна Алексей Миллер... >>
  • //  10.02.2006
Reuters
На пути в ВТО России необходимо решить вопрос о «пролетных» деньгах
Вопрос об отмене или сохранении платежей за беспосадочный пролет над Сибирью продолжает омрачать отношения России с Европейским союзом на самом высоком уровне... >>
//  читайте тему:  Россия и Евросоюз
  • //  10.02.2006
Позицию одной из крупнейших западных авиакомпаний по поводу пересмотра порядка платежей за транссибирский транзит обозревателю «Времени новостей» Михаилу КУКУШКИНУ изложил вице-президент немецкого авиаперевозчика Lufthansa по продажам и обслуживанию в Европе Карстен БЕНЦ... >>
//  читайте тему:  Россия и Евросоюз
  • //  10.02.2006
Кирилл Каллиников
Позицию нашей страны по режиму международного использования транссибирского воздушного маршрута на переговорах с Евросоюзом формулирует Министерство транспорта России. Российскую точку зрения на проблему обозревателю «Времени новостей» Михаилу КУКУШКИНУ изложил руководитель входящего в Минтранс Федерального агентства воздушного транспорта Александр ЮРЧИК... >>
//  читайте тему:  Россия и Евросоюз
  • //  10.02.2006
«Роснефть» и «Сибнефть» в десятки и сотни раз взвинчивают цены на месторождения
Нефтегазовые месторождения Восточной Сибири стремительно дорожают. Значительный вклад в повышение цен на перспективные участки вносят государственные «Газпром» и «Роснефть», конкурирующие друг с другом за право доступа к недрам в этом регионе... >>
  • //  10.02.2006
Руководство Молдавии вчера обновило переговорную позицию в отношении закупок газа. Министр промышленности и энергетики страны Владимир Антосий сообщил парламентариям, что правительство не намерено передавать «Газпрому» часть своего пакета в «Молдовагазе» в качестве компенсации за низкую цену газа. Более того, Кишинев, по его словам, пытается договориться о поставках с альтернативным поставщиком. Таковым может стать молдавская компания «Аском-групп», которой принадлежит несколько небольших нефтегазодобывающих предприятий в Казахстане. Эту компанию контролирует известный молдавский бизнесмен Анатоль Стати, который считается спонсором прорумынского руководства республики в эпоху президентства Петру Лучински. Впрочем, альтернативного России пути доставки газа в Молдавию пока не существует, поэтому активность властей республики, видимо, связана с намерением получить более выгодные условия работы с «Газпромом». >>
  • //  10.02.2006
Бумаги ОГК-3 вышли в РТС
Оптовые генерирующие компании, созданные в ходе реформы электроэнергетики на базе крупнейших электростанций РАО «ЕЭС России», продолжают выходить на фондовый рынок. В сентябре прошлого года на ММВБ начались торги акциями ОГК-5, а вчера на классическом и биржевом рынках РТС появились бумаги ОГК-3... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ