|  | ||
|  | ||
| N°192 19 октября 2006 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
         |  | 
   Смоленский укатил на TVR из Англии 
В Великобритании больше нет собственных автомобильных заводов. Вчера о выводе предприятия за пределы страны объявил производитель дорогих спортивных автомобилей TVR, принадлежащий россиянину Николаю Смоленскому. У компании истек срок аренды площадей, которые сдавал бывший ее владелец Питер Уиллер, который отказался продлить контракт. «Нам необходимо спасти будущее компании и обеспечить ее развитие, -- приводятся в сообщении TVR слова г-на Смоленского. -- Боюсь, что у нас просто нет другого выхода». Куда будут выведены основные мощности завода, компания пока не рассказывает. В заявлении говорится, что TVR сохранит в Британии производство силовых агрегатов -- двигателей, сцеплений и коробок передач -- и не будет разрывать контракты с местными поставщиками. Впрочем, в июне TVR обещала не выводить производство за пределы не только Великобритании, но и города Блэкпула, где размещались ее основные мощности. Тогда в британские СМИ просочилась информация о намерении компании построить предприятие неподалеку от Блэкпула, а если не получится, то рассмотреть возможность их сооружения в другой части Британии. В результате нынешнего решения работу потеряют 250 человек. Представители профсоюза заявляют, что «разочарованы случившимся», поскольку почти полгода надеялись на то, что TVR приложит все усилия для сохранения завода в Блэкпуле. Но экономические соображения диктуют иной сценарий: большая себестоимость, связанная главным образом с высокой стоимостью труда в Британии, делает производство даже дорогих TVR низкорентабельным. Поэтому, судя по всему, компания будет искать регион с более дешевой рабочей силой, как это делают многие западные автоконцерны, переводя предприятия, например, в страны Восточной Европы. Разговоры о возможном выводе мощностей TVR из Британии начались в конце апреля этого года. Британская пресса тогда писала, что это связано с конфликтом между г-ном Смоленским и г-ном Уиллером, сохранившим за собой после продажи компании должность старшего советника в ее совете директоров. В июне руководство компании заверило сотрудников, что производство останется по крайней мере в пределах страны. Однако, судя по всему, найти компромиссного решения не удалось. Кстати, весной, почти одновременно с появлением информации о закрытии завода, руководство компании заявило, что намерено выйти в лидеры своего сегмента и выпускать около 5 тыс. машин в год (в последний год работы в неделю продавалось 6--9 машин). Машины ручной сборки стоят 30--50 тыс. фунтов стерлингов (компания сейчас выпускает спортивные модели Sagaris, Tuscan, Tuscan Convertible, Tamora, T350, мощность которых достигает тысячи лошадиных сил). TVR переживала и взлеты, и падения. Одним из главных периодов ее расцвета было начало 80-х, когда к руководству компанией пришла династия Лили, -- предприятие производило тогда более 300 машин в год. В 1982 году TVR купил предшественник г-на Смоленского Питер Уиллер. При нем дела сначала пошли в гору -- в конце 90-х компания даже стала выпускать собственные двигатели, а также модель Griffith. Но затем финансовая ситуация резко ухудшилась, и г-н Уиллер решил продать TVR. Считается, что в 2004 году компанию 23-летнему г-ну Смоленскому подарил его отец -- российский банкир Александр Смоленский, основатель Столичного банка сбережений и «Первого ОВК». 
 |  | 
 
  ЛУКОЙЛ не намерен строить нефтеперерабатывающие заводы Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов вчера в Нью-Йорке в рамках проходящей в последние несколько месяцев кампании по презентации своей новой стратегии на 2007--2017 годы объявил, что не намерен строить в России новые нефтеперерабатывающие заводы... >> 
  Омский авиазавод может поставить Венесуэле шесть транспортных Ан-74 Под давлением США Испания окончательно отказалась от выполнения контракта на поставку 12 военных самолетов в Венесуэлу. Об этом вчера объявил министр иностранных дел Испании Мигель Анхель Моратинос... >> 
  Буркхард Бергманн: "Германия и Европа останутся привлекательными и важными рынками для российского природного газа" Завтра в финском городе Лахти состоится неформальный саммит лидеров стран Евросоюза, к участию в котором приглашен и российский президент Владимир Путин... >> 
  В Великобритании больше нет собственных автомобильных заводов. Вчера о выводе предприятия за пределы страны объявил производитель дорогих спортивных автомобилей TVR, принадлежащий россиянину Николаю Смоленскому... >> 
 Компания Эндрю Полсона и Александра Мамута займется благоустройством "Живого журнала" Проект SUP-Fabrik, о котором последнее время ходило много слухов, вчера наконец предъявлен публике. Медиагруппа с кратким названием «Cуп» готовится реализовать глобальный проект обустройства российской версии популярного онлайн-дневника LiveJournal... >>  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог 
 | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |