N°180
03 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.10.2006
Репортаж атакует студию
версия для печати
Событие. Появление и уход после двух выпусков программы «Вокруг света» («Домашний») как признание торжества найденных каналом стиля и темы. Его специализированная направленность устояла перед соблазном вернуться к изжившему себя жанру «канала обо всем».

Новые факты из минувшего, но не забытого -- «Где золото «Черного принца»?», «Тайна «Челюскина» («Россия»), драма судьбы творческого человека -- «Страсти по Солоницыну» («Россия»). Программа «Другие новости» («Первый») -- выход дневного эфира канала из порочного круга ток-шоу об одном и том же в, хочется надеяться, бесконечно многообразную окружающую действительность. Репортаж снова, как пятнадцать лет назад, атакует студию, правда на довольно узком участке.

Антисобытие. «Танцы на льду», «Звезды на льду» («Первый», «Россия»)... Слишком это похоже на синхронное явление зрителю «Аншлага» одновременно на этих же каналах. В то время как метастаза юмора «кривых зеркал» перекинулась еще на один канал («Москва--Ялта--транзит», НТВ). «Битва за Москву» (ТВЦ) -- при всей достойности замысла вызывает отторжение попытка проиллюстрировать трагические военно-исторические хроники электронными картинками, происходящими от компьютерных игр.

Персона. Геннадий Рождественский. Дебют всемирно известного музыканта в качестве ведущего программы «Великие исполнители» («Культура»).
Сергей Фомин, журнал «Телефорум»


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  03.10.2006
Александр Немо
Телевизионные критики обсуждают начало сезона
Как обычно, в сентябре телевидение начинает сезон: каналы после летнего затишья предстают в новых нарядах, соблазняют свежими программами, меняют форматы и сражаются за рейтинги. Начинают свой седьмой сезон и журналисты клуба «Телепресса», которые регулярно пишут о телевидении в самых разных изданиях, но один раз в месяц собираются вместе на страницах "Времени новостей", чтобы отметить самые яркие и самые неудачные события и назвать наиболее запомнившихся персонажей. >>
  • //  03.10.2006
Событие. Новый телесезон начинался довольно вяло. Восторги вокруг проектов «Танцы на льду» («Россия») и «Звезды на льду» («Первый канал») показали, как напористо на экране дилетанты теснят профессионалов. И не только в ледовых шоу. Выпуски «Фабрик звезд» и «Народных артистов» уже доказали, что ускоренное производство кумиров порой выгоднее, чем поиск людей с настоящим талантом. Массовое появление звезд сериалов, задавивших «массой» мастеров кино, способных оживлять на экране схематичных героев, -- явное торжество дилетантов. На этом фоне новые проекты -- «Авиаторы» Алексея Пивоварова и «Наказание. Русская тюрьма вчера и сегодня» Кирилла Набутова на НТВ -- проявление высокого профессионализма в телевизионной документалистике. Как и продолжение сериала «Тайны следствия» («Россия»), крепко сделанного и сыгранного актерами с редкой для «сериального потока» психологической достоверностью. Отметим и «Татьянин день» на канале «Домашний», где обаяние Татьяны Веденеевой и ее опыт работы в кадре создают особую теплую ауру. Фильм «Мир, который построил Гердт» («ТВ-Центр»). Цикл фильмов «Русские» с участием Светланы Сорокиной на «Первом канале». Начало вещания четырех новых каналов под названием «Цифровое семейство» («Теленяня», «Дом кино», «Музыка Первого», «Время»), созданных «Первым каналом» и пока доступных зрителям «НТВ-Плюс». Это первые шаги по пути, которым идет мировое ТВ. >>
  • //  03.10.2006
Событие. Появление и уход после двух выпусков программы «Вокруг света» («Домашний») как признание торжества найденных каналом стиля и темы. Его специализированная направленность устояла перед соблазном вернуться к изжившему себя жанру «канала обо всем». >>
  • //  03.10.2006
Главное в телевизионном меню сентября -- эфир со льдом. Сразу два основных канала поставили звезд на коньки. Участники проектов вызывают огромное восхищение. Каналы -- меньшее, поскольку шоу не свои, а купленные. Как, впрочем, и большинство проектов, которые появились в этом сезоне, -- от адаптированных сериалов до юмористических программ, имеющих зарубежные аналоги. Доходит до абсурда: передача РЕН ТВ «Улица Гоголя» -- это русская версия зарубежного проекта Schillerstrasse, то есть «Улица Шиллера». Вообще российское телевидение похоже на отечественный автопром: у нас пока научились осуществлять только сборку из западных деталей. >>
  • //  03.10.2006
Событие. Документальный фильм «Батальон оборотней» («Первый канал») о Николае Павленко, создавшем в годы Великой Отечественной войны собственную воинскую часть, которая занималась строительством мостов и дорог, причем охрану ему подбирали ничего не подозревающие сотрудники НКВД; документальный фильм «9/11» («Первый канал»), посвященный пятилетию трагических событий в Нью-Йорке; «Серебряный шар» с Виталием Вульфом («Россия») об очень талантливой, тонкой, но бесконечно одинокой актрисе Алле Демидовой; «Гений места. Вена» с Петром Вайлем («Культура») о жизни блестящего австрийского композитора Густава Малера; фильм «Сны шелковой акулы» из научно-познавательного цикла «Пятое измерение» («Культура») об уникальной морской экосистеме у берегов кубинской провинции Сьего-де-Авила -- Садах Королевы. >>
  • //  03.10.2006
Безусловные удачи -- ледовое шоу на «Первом» (как и следовало ожидать, оно богаче, эффектнее и зрелищнее с точки зрения показа, света, цвета, декораций, драматургии и органичных ведущих); неполитизированная и деликатная картина ВВС к годовщине 11 сентября -- о людях, безысходности, мужестве и сострадании («Первый»); сериал «Остаться в живых» на «Первом» (который качеством режиссуры, непривычной драматургией, психологизмом и проговариванием спорных моральных коллизий, в которые попадает современный человек, похоже, подтверждает мысль о том, что интерес к отечественным сериалам может и ослабнуть, если покажут выдающийся западный). Осторожно, можно сказать, ощупью на экран этой осени пробираются новые темы -- благотворительность («Непутевые заметки», «Пока все дома» -- «Первый»), индивидуальный успех, удачная карьера, соотнесение совести, бедности и богатства («Молодцы» -- MTV, «Кандидат» -- ТНТ), жизнь подростков («Кадетство» -- СТС). >>
  • //  03.10.2006
Наступивший сезон пока крайне скуден на события. Но уже понятно, что нас и дальше с возрастающим усердием будут развлекать и отвлекать: танцами и песнями со звездами, стряпней, ремонтами и путешествиями с ними же. Набирает обороты псевдодокументальный сериал «Смерть замечательных людей» (почти на всех каналах, но в лидерах пока «Первый»). Только в сентябре -- «Последние 24 часа Виталия Соломина», «Виторган и Балтер»», «Леонид Филатов. Я не хочу больше жить» и пр. На этом фоне выделились лишь «Страсти по Солоницыну» («Россия»), позволившие узнать и понять, как и жил и творил замечательный актер, а не как умирал. Крепчает криминально-тюремная составляющая на канале НТВ. К традиционным рассказам о душегубах в программах «Чистосердечное признание», «Профессия -- репортер», «Программа максимум» добавился познавательный исторический сериал «Наказание: русская тюрьма вчера и сегодня». Поскольку согласно русской традиции от сумы и тюрьмы не зарекаются, это безусловно должен знать каждый. >>
  • //  03.10.2006
Событие. Самое яркое впечатление последнее время (не только в сентябре) производил ТНТ: слежу за претендующими на часть денег Владимира Потанина участниками проекта «Кандидат-2»; стараюсь не пропустить житейски-полезного шоу «Няня спешит на помощь»; развлекали звезды, играющие в куклу («Ребенок-робот»). >>
  • //  03.10.2006
Событие. Фильм о судьбе Аллы Балтер и Эммануила Виторгана на «Первом». Все оказалось сделано так тактично, со вкусом, любовью и даже изяществом и смотрелось на одном дыхании. Могут же, если захотят! Фильм об Исааке Бабеле («Россия») -- без слезливых сантиментов, исторически точно, без слухов и сплетен. "Сто вопросов к взрослому" ("ТВ-Центр") начинались еще при Попцове, так что новое руководство вряд ли может записать себе в актив. Можно сколько угодно спорить, придумывает ли кто-то детям эти недетские вопросы или это поколение такое выросло. Но избитые уже фразы о том, что истина глаголет устами младенца, в этой передаче абсолютно точны. >>
  • //  03.10.2006
Событие. Если бы не было "Звезд на льду" на «Первом канале», то "Танцы на льду" "России" можно было бы счесть ярким, захватывающим и добрым шоу. Каким поначалу оно и казалось. Однако запущенный чуть позже проект «Первого» поражает размахом, богатством, количеством звезд первой величины, блестящей имитацией под "настоящее" фигурное катание (двойная система оценок, напряженное их ожидание на фоне заправского "задника"). И чего стоит появление (в одной программе!) Алексея Ягудина и Евгения Плющенко. Шоу на втором создавали телевизионщики, а на «Первом» -- фигурист Илья Авербух, для которого, безусловно, лед -- смысл жизни. И потому складывается ощущение, что на "России" делали проект под определенный бюджет, а на «Первом» творили шоу, вдыхая в него настоящую жизнь. Хотя страсти и тут, и там -- настоящие, но проект на "России" для меня лично вытягивает лишь Петр Красилов. Хотя понятно, что «Первый» запустил звезд на лед после успеха "российских" "Танцев со звездами" в прошлом сезоне. >>
  • //  03.10.2006
За и против. Главное шоу сезона «Звезды на льду» -- на «Первом канале». Проекта подобного качества у нас на телевидении еще не было. Завораживают не только идея и драматургия каждого танца и его воплощение, но и технология съемок. В этом шоу-проекте на экране виден каждый потраченный доллар. Очень занимательным, полезным и динамичным получилось реалити-шоу «Кандидат» с Владимиром Потаниным на ТНТ. Наблюдать за работой мысли молодых, умных, успешных молодых людей было бы полезным для тех, кто сегодня думает о том, как построить карьеру. Но ТНТ стал заложником собственной стратегии: трудно сочетать на одном канале такие проекты, как «Кандидат» и «Дом-2», особенно, когда они выходят друг за другом. Похоже, что аудитории этого канала смотреть про успешных и состоятельных, да еще и думать при этом, неинтересно -- рейтинги «Кандидата» очень маленькие. По-прежнему с большой отдачей, искренне, эмоционально работает Лолита в шоу «Без комплексов» на «Первом». Несмотря на некоторый перебор с эпатажем, она абсолютно органична в общении со зрителем. Очень точная интонация была выбрана ею в программе, посвященной усыновлению: легко было скатиться до фальши, но даже с маленькими детьми Лолита сумела найти нормальный язык, который сегодня с телеэкрана практически исчез. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ