N°180
03 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  КУЛЬТУРА  
  • //  03.10.2006
Виктор Баженов
Самое важное в новом спектакле Мирзоева -- место действия
В «Театриуме на Серпуховке» Владимир Мирзоев поставил «Дракона», самую жестокую из театральных сказок Евгения Шварца. Как только занавес открылся, зал (1010 мест), увидев, что находится за занавесом, дружно сказал: «Ух!» >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  03.10.2006
Сергей Хачатуров
Ирина Затуловская представила неожиданную галерею русских писателей
Эпиграфом к выставке во флигеле-руине Музея архитектуры могли бы стать строки Мандельштама: «На стекла вечности уже легло/ Мое дыхание, мое тепло./ Запечатлеется на нем узор,/ Неузнаваемый с недавних пор./ Пускай мгновения стекает муть,/ Узора милого не зачеркнуть». На старинных предметах, формах и фактурах художница изобразила классиков русской литературы. Числом около тридцати. Основа для изображений выбиралась Ириной Затуловской по любимому ее методу. Выброшенные кем-то старинная прялка, или зеркало, или шахматная доска, или ковчежец, или кожаные снегоступы находились сами и находили художницу. И на эти, с одной стороны, полустертые, полуистлевшие, руинированные, с другой -- ставшие праматерией и праформой, оттого причастные вечности предметы Затуловская наносит краской нежные, простосердечные в детской наивности исполнения портреты русских писателей. Для каждого своя основа, свой текст. Гоголь запечатлен на полукруглом позолоченном люнете, когда-то венчавшем входную дверь. Хлебников -- на деревянной колодезной крышке. Симметрично от ручки крышки -- череп. Достоевский -- в киотце с православным крестом. В старинной раме -- Лесков. Мандельштам, естественно, на стесанном камне... Сами предметы с портретами обживают пространство флигеля-руины МУАР совершенно как родные. Они поселяются в нишах, трещинах, щелях старой кирпичной кладки. Они и есть субстрат воспоминаний: памяти и поминок. >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  03.10.2006
Если судить формально, то сентябрьские журналы одарили нас тремя «событийными» сочинениями. «Знамя» завершило публикацию романа Анатолия Курчаткина «Цунами». «Новый мир» обнародовал рассказы Владимира Маканина «Нимфа» и «Старики и Белый дом». «Дружба народов» начала печатать роман Мариса Ивашкявичюса «Зеленые» (перевод с литовского Георгия Ефремова). О вызвавшем в Литве громкий долгоиграющий скандал романе Ивашкявичюса (автор известен у нас пьесой «Мадагаскар», поставленной Римасом Туминасом и показанной этим летом в Москве) резоннее будет говорить по завершении публикации. >>
  • //  03.10.2006
В Москве показали спектакль Анжелена Прельжокажа «Времена года»
Вышел ежик погулять >>
//  читайте тему:  Танец
реклама
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ