N°178
29 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.09.2006
Атомный полуостров
Кириенко собирается построить вторую очередь Кольской АЭС на инвестиции СУАЛа

версия для печати
Идея «Росатома» создавать энергометаллургические объединения около строящихся или нуждающихся в модернизации АЭС, похоже, начинает реализовываться. Вчера глава ведомства Сергей Кириенко, выступая перед журналистами по случаю Дня работника атомной промышленности, рассказал о том, что его ведомство и «СУАЛ-Холдинг» намерены 6 октября принять решение о совместном строительстве второй очереди Кольской АЭС, которая будет снабжать электроэнергией алюминиевые мощности СУАЛа в Северо-Западном регионе. «Это интересный и целесообразный проект, у нас хорошо идут по нему переговоры с СУАЛом», -- цитирует его Интерфакс. В случае принятия решения СУАЛ сможет реализовать свой проект по строительству второй очереди Кандалакшского алюминиевого завода (КАЗ-2) мощностью 230 тыс. тонн первичного алюминия и сплавов в год, который, по словам представителей компании, не может быть реализован без гарантий долгосрочных поставок электроэнергии.

Год назад премьер Михаил Фрадков в ходе совещания по социально-экономическому развитию Мурманской области поручил Минпромэнерго, Минэкономразвития и «Росатому» проанализировать вопрос о целесообразности заключения долгосрочного контракта на поставку электроэнергии СУАЛу для второй очереди Кандалакшского алюминиевого завода. Прошел год, и, как говорит г-н Кириенко, «Росатом» готов заключить контракт на 20--25 лет на поставку электроэнергии по фиксированной цене в обмен на инвестиции алюминиевой компании в строительство Кольской АЭС-2. Г-н Кириенко рассказал, что 6 октября на Кольской АЭС пройдет совещание с участием губернатора Мурманской области Михаила Евдокимова, представителей «СУАЛ-Холдинга» и Территориальной генерирующей компании №1 (в ее состав входит Кольская генерирующая компания), на котором будут обсуждаться перспективы развития АЭС и по итогам которого может быть подписан документ, регламентирующий сотрудничество с СУАЛом. В августе, как известно, атомное агентство подписало с крупнейшими российскими алюминиевыми компаниями -- РУСАЛом и СУАЛом, готовящимися к слиянию, меморандумы о сотрудничестве. Правда, тогда в обеих компаниях говорили, что будут вести свои проекты с атомщиками автономно. Сейчас же выясняется, что им это не удастся.

Как сообщил «Времени новостей» источник в «Росатоме», компания «Евросибэнерго-Инжиниринг», входящая, как и РУСАЛ, в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, разрабатывает проект строительства сверхпроводимых ЛЭП низкого напряжения, связывающих АЭС и алюминиевые заводы. Дело в том, что если строить ЛЭП высокого напряжения, то они согласно законодательству должны быть переданы в ведение Федеральной сетевой компании (сейчас принадлежит РАО «ЕЭС России», впоследствии 75% акций должны перейти под контроль государства). ФСК же будет взимать плату за передачу энергии, которая, по словам источника в «Росатоме», сейчас достаточно велика. Если же связывать завод и АЭС сетями низкого напряжения, то сети могут находиться в ведении инвесторов, их построивших, и в этом случае тариф на передачу будет гораздо ниже. Правда, для этого нужны новые виды низковольтных ЛЭП, которые могут работать, нагреваясь до 70--100 градусов.

Впрочем, в СУАЛе отмечают, что пока отношения компаний по вопросу совместной достройки Кольской АЭС носят скорее консультативный характер. «Мы открыты к диалогу с «Росатомом» и признательны ему за проявленный интерес к нашему проекту, -- говорит глава департамента «СУАЛ-Холдинга» по связям с общественностью Алексей Прохоров. -- Главным для нас в этом диалоге является возможность договориться об установлении предсказуемых цен на электроэнергию в долгосрочной перспективе». Впрочем, он подчеркивает, что пока осуществляются рабочие контакты, а «говорить о деталях возможных совместных проектов преждевременно».

И хотя г-н Кириенко убежден, что возможность совместного с СУАЛом строительства второй очереди Кольской АЭС является весьма перспективной, он не исключает и других вариантов развития атомной электростанции. Он отметил, что «Росатом» «готов к взаимодействию с любым инвестором». Еще одним из возможных вариантов увеличения мощностей Кольской АЭС он называет «форсаж мощности» действующей АЭС на 400--600 МВт. «По такому же проекту проведен форсаж мощности финской АЭС «Ловиза», -- заявил он. -- Мы на 100% сделаем это, и готовы даже за свой счет».

РУСАЛ ведет переговоры с правительством австралийского штата Квинсленд о строительстве электростанции. Ее энергия будет использоваться новым алюминиевым заводом, возможность строительства которого рассматривает российская компания. Как пишет австралийская газета The Australian, общий объем инвестиций в реализацию проекта по строительству электростанции и завода составит более 3,5 млрд долл. По словам главы глиноземного дивизиона РУСАЛа Павла Овчинникова, компания изучает возможность строительства электростанции мощностью 500--1100 МВт, которая будет работать либо на угле из Квинсленда, либо на природном газе, поставляемом из Папуа -- Новой Гвинеи. В РУСАЛе Интерфаксу подтвердили заинтересованность в реализации энергопроектов в Австралии. "Данный проект находится на ранней стадии, и мы пока рассматриваем различные варианты его развития", -- сказала директор департамента по связям со СМИ Вера Курочкина.
Анна ЛАНДЕР, Николай ГОРЕЛОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.09.2006
Кирилл Каллиников
Александр Рязанов рассказал о стратегии «Газпром нефти» на ближайшие 15 лет
Президент «Газпром нефти» и зампред правления «Газпрома» Александр Рязанов вчера рассказал о судьбе компании и о том, как она собирается добывать 80 млн тонн нефти в 2020 году (это записано в нефтяной стратегии газовой монополии)... >>
  • //  29.09.2006
Societe Generale получит контрольный пакет Росбанка
Росбанк может стать первым российским банком, за контроль над которым иностранный инвестор готов выложить более 2 млрд долл. Вчера стало известно, что одна из крупнейших банковский групп в Европе, французская Societe Generale, увеличила свою долю в капитале Росбанка в два раза -- до 20%... >>
  • //  29.09.2006
GE Consumer Finance дала ему свое имя
Дельтабанк, купленный в 2004 году финансовым подразделением корпорации General Electric, с будущей недели начнет рекламную кампанию своего нового имени -- глобального бренда GE Money Bank. Об этом объявил вчера президент банка Ричард Гаскин... >>
  • //  29.09.2006
Правительство борется за экономию казенных денег
Перевод государственных и муниципальных закупок на конкурсную основу принес отечественному бюджету существенную экономию -- за 2006 год она должна составить 150 млрд руб. И это не предел... >>
  • //  29.09.2006
Кириенко собирается построить вторую очередь Кольской АЭС на инвестиции СУАЛа
Идея «Росатома» создавать энергометаллургические объединения около строящихся или нуждающихся в модернизации АЭС, похоже, начинает реализовываться... >>
  • //  29.09.2006
«Мосэнерго» будут готовить к продаже неизвестно кому
Процесс продажи «Мосэнерго» Газпромбанку, которую сегодня будет обсуждать совет директоров РАО «ЕЭС России», сопровождается некоторыми трудностями. Вчера вечером глава Минэкономразвития Герман Греф выступил категорически против адресной продажи опорному банку "Газпрома"... >>
  • //  29.09.2006
«Нафтогазу Украины» нужно 4,6 млрд долларов
Вопрос о способности Украины обеспечивать бесперебойный транзит российского газа продолжает оставаться одним из самых острых при обсуждении энергетической безопасности Европы... >>
  • //  29.09.2006
В небе Европы нет места жидкостям
Новые правила проноса ручной клади на борт пассажирских самолетов будут введены в Европе в ноябре. Исходя из опыта масштабной террористической акции, сорванной спецслужбами в лондонском аэропорту Хитроу 10 августа этого года, Еврокомиссия собирается строго ограничить провоз различных жидкостей в салонах воздушных лайнеров... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ