N°177
28 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.09.2006
Кирилл Каллиников
Права на езду по «встречке»
Водители машин с мигалками пойдут в "автоспецшколу"

версия для печати
Получив президентский указ о «реформе спецсигналов и спецномеров», ГИБДД рьяно взялась за его исполнение. Вчера руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Виктор Кирьянов рассказывал о том, как его ведомство намерено улучшать ситуацию на отечественных дорогах. Спецномерам, похоже, подписан приговор, а вот за право на мигалку заинтересованные ведомства наверняка развернут отчаянный торг.

Итак, по словам г-на Кирьянова, уже с 1 ноября спецномера -- «особые государственные регистрационные знаки» -- останутся только на машинах депутатов и сенаторов, да и у тех они задержатся ненадолго -- лишь до 1 февраля. Эти даты названы в указе президента «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», который Владимир Путин подписал 22 сентября. Отсрочка для депутатов вызвана тем, что их дорожные привилегии регулируются законом о статусе депутата и члена Совета Федерации и их отмена должна быть проведена особой поправкой через все парламентские процедуры. «В месячный срок правительство должно внести предложения по спецномерам и спецсигналам для членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, -- сказал г-н Кирьянов. -- В итоге специальные номерные знаки будут полностью ликвидированы, их не будет ни у кого». После окончания процедуры спецномеров лишатся все 1600 автомобилей «слуг народа».

А вот сокращение числа мигалок, по-видимому, станет мучительным переговорным процессом, поскольку на всю многочисленную армию российских чиновников, народных избранников и прочих высокопоставленных лиц теперь причитается лишь тысяча спецсигналов. И до 1 ноября правительство должно определиться, кто войдет в эту привилегированную «тысячу лучших». Г-н Кирьянов на эту тему выразился осторожно: «Это будет круг высшего эшелона власти, но какого уровня -- пока неизвестно».

Но пока паны будут драться за мигалки, чубы будут трещать у водителей привилегированных машин. В указе президента правительству поручено утвердить положение «о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными специальными сигналами». «Такого никогда не было», -- прокомментировал руководитель ДОБДД. Он расшифровал это так: «Водители таких машин должны быть профессионально выше и более подготовлены. Ведь им иногда приходится и, может быть, превышать скоростной режим, и, может быть, выезжать на встречную полосу, и, может быть, проезжать на запрещающий сигнал светофора». «Спецводителей», по его словам, предполагается готовить по специальной программе, для них будут введены возрастные ограничения, обязательным станет отсутствие медицинских противопоказаний, а также чистый послужной список -- отсутствие в прошлом грубых нарушений ПДД. Такие водители обязаны будут закончить соответствующие курсы, получить удостоверение и лишь затем выехать на трассу за рулем машины с мигалкой.

«Положение о сопровождении транспортных средств автомашинами ГИБДД» также будет утверждаться правительством. «Здесь тоже существует правовой вакуум, -- сказал г-н Кирьянов. -- Чем труднее проехать, тем больше желание воспользоваться сопровождением. Приходят команды из многих министерств. Ну мы, конечно, входим в положение! Но если будет четко прописан порядок, определено, в каких случаях кто принимает решение, нам будет гораздо проще. Понятно, когда необходимо сопровождать колонну с детьми, но есть случаи, когда мы должны поступать по своему усмотрению».

Однако несмотря на то, что такое количество автомобилей со спецномерами и мигалками «существенно осложняет дорожно-транспортную обстановку, что вызывает справедливые нарекания со стороны других участников дорожного движения», глава ДОБДД не надеется, что с резким сокращением мигалок отпадут дорожные проблемы. «Вот спецсигналы как раз и ставят, чтобы можно было проехать!» -- сказал он. Между тем работа по увеличению пропускной способности дорог идет, по его замечанию, «вяло». Даже в далеких от столицы Чите и Архангельске, как признался Виктор Кирьянов, к его удивлению, больше всего жаловались на пробки. Поэтому пока не будет предпринят целый комплекс мер по улучшению условий движения, от заторов на дорогах не избавиться.
Ирина БЕЛАШЕВА
//  читайте тему  //  ГИБДД и ПДД


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.09.2006
Кирилл Каллиников
Водители машин с мигалками пойдут в "автоспецшколу"
Получив президентский указ о «реформе спецсигналов и спецномеров», ГИБДД рьяно взялась за его исполнение. Вчера руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Виктор Кирьянов рассказывал о том, как его ведомство намерено улучшать ситуацию на отечественных дорогах... >>
//  читайте тему:  ГИБДД и ПДД
  • //  28.09.2006
Власти Новокубанского района Краснодарского края выселяют целый поселок
75 семей в Краснодарском крае уже завтра могут оказаться на улице. Власти Новокубанского района приняли решение о выселении жителей поселка Ковалевское, состоящего как раз из 75 домов... >>
  • //  28.09.2006
Бывший глава Минатома хочет, но не может защитить свою честь в американском суде
«Считаю необходимым предстать перед американским судом», -- с таким решительным заявлением выступил вчера перед журналистами бывший глава Минатома Евгений Адамов... >>
//  читайте тему:  Дело Евгения Адамова
  • //  28.09.2006
В деле Григория Грабового обнаружили недостатки
Таганский суд Москвы вчера вернул в прокуратуру ЦАО дело скандально известного «мага, целителя и учителя» Григория Грабового, обвиняемого в мошенничестве. На предварительных слушаниях его адвокаты заявили сразу ряд ходатайств, в том числе и отвод всему судейскому составу... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика