N°170
19 сентября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.09.2006
Въехать на банке
Иностранные автогиганты намерены сами заниматься в России автокредитованием

версия для печати
Зарубежные автомобильные компании под впечатлением от бурного роста автокредитования в России пытаются расширить свое влияние здесь, создавая банковские учреждения. Вчера стало известно о том, что немецкий концерн BMW собирается открыть банк в России. Такие же планы у компании DaimlerChrysler, одного из крупнейших конкурентов BMW. Кроме того, в марте этого года японская Toyota объявила о намерении создать здесь собственный банк. По мнению некоторых участников рынка, если эти идеи осуществятся, отечественные банки, сделавшие ставку на автокредитование, могут не выдержать конкуренции с «дочками» зарубежных автогигантов.

«Россия для BMW очень важный рынок, -- заявил официальный представитель компании Майкл Ребсток. -- Политика концерна предусматривает, чтобы на рынках, которые для нас важны и на которых мы видим потенциал роста, присутствовали и подразделения, оказывающие финансовые услуги. Это очень хороший инструмент поддержки основного бизнеса -- продажи машин».

Пока баварский концерн продает автомобили в кредит с помощью своих дилеров и крупных российских банков. Например, «Уралсиб» и МДМ-банк предлагают программы по приобретению машин в кредит на льготных условиях совместно с компанией-дилером «Артекс». Международный московский банк предлагает специальную программу через другого официального дилера BMW -- компанию «Азимут СП». Кроме того, BMW работает с Райффайзенбанком, который намерен продолжить сотрудничество и после того, как автомобильный концерн откроет собственный банк. «Обслуживание клиентов, которые взяли кредит на покупку автомобиля, продолжится, а возможность перекредитования будет зависеть от того, предложит ли новый банк услугу по рефинансированию кредита», -- говорит менеджер банка.

Toyota намерена опередить DaimlerChrysler и BMW, став первым автопроизводителем, который откроет в России свой банк. Об этом президент компании Томоаки Ниситани заявлял еще в марте на Женевском автосалоне. Глава Toyota не уточнил, какие условия кредитования Тойота-банк предложит российским клиентам, подчеркнув лишь, что они будут более привлекательными по сравнению с условиями универсальных розничных банков. Сейчас процентные ставки по автокредитам в основном превышают 10% годовых в рублях. В среднем по рынку это 12--13%, а в долларах и евро -- около 10% годовых. Есть специальные программы по покупке автомобилей марки Ford под 4,9% годовых и Audi под 5% годовых, которые субсидируются компаниями-импортерами.

По мнению экспертов, выйдя на рынок автокредитования, иностранные компании существенно улучшат свои позиции в России. А льготные условия кредитования позволят им составить серьезную конкуренцию российским банкам, работающим в этом секторе.

«Производители автомобилей вполне могут предложить рынку ставки 6--7% годовых или еще меньше, -- предполагает представитель крупного российского банка, активно занимающегося автокредитованием. -- А в наших банках минимальная ставка 9%. Даже самые крупные банки, практикующие различные поощрительные меры, едва ли смогут выдержать конкуренцию с такими компаниями». Однако, отмечает собеседник газеты, это произойдет еще не скоро: «Пока BMW, Toyota и другие автогиганты внедрят свои банки на отечественный рынок, пройдет немало времени. Данные операции связаны с различными трудностями, в частности с юридическими, так что наши кредитные организации еще успеют увеличить автокредитный портфель».
Николай КОЧЕЛЯГИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.09.2006
Reuters
Юрий Трутнев вернул проект «Сахалин-2» в 2003 год
Конфликт между оператором проекта Sakhalin Energy и Министерством природных ресурсов вышел на новый виток. Вчера Минприроды объявило об отмене своего приказа от 2003 года об утверждении положительного заключения государственной экспертизы по проекту «Сахалин-2»... >>
//  читайте тему:  Проект "Сахалин-2"
  • //  19.09.2006
Reuters
Скандал с национализацией Telecom Italia привел к отставке советника итальянского премьера
Советник итальянского премьер-министра Романо Проди по экономическим вопросам Анджело Ровати, на прошлой неделе рекомендовавший государству выкупить активы крупнейшей в стране телекоммуникационной компании Telecom Italia, объявил вчера об отставке... >>
  • //  19.09.2006
«Газпром» и PGNiG договорились провести собрание акционеров EuroPol Gaz
Представители акционеров EuroPol Gaz, владеющей и управляющей польским участком экспортного газопровода Ямал--Европа, договорились провести годовое собрание в конце октября... >>
  • //  19.09.2006
Биржа начала продавать свои акции
Инвесткомпания «Антанта Капитал» и Газпромбанк стали новыми акционерами РТС. Вчера они купили соответственно 1,5 и 0,5% выставленных на аукцион акций ОАО «РТС». За 2% капитала биржа получила 22,5 млн руб. -- значительно больше, чем она рассчитывала... >>
  • //  19.09.2006
Reuters
Scania отказалась сливаться с немецким MAN
Шведский производитель грузовых автомобилей Scania отказался добровольно сливаться с немецким концерном MAN, а потому тот фактически приступил к процедуре враждебного поглощения... >>
  • //  19.09.2006
Иностранные автогиганты намерены сами заниматься в России автокредитованием
Зарубежные автомобильные компании под впечатлением от бурного роста автокредитования в России пытаются расширить свое влияние здесь, создавая банковские учреждения. Вчера стало известно о том, что немецкий концерн BMW собирается открыть банк в России... >>
  • //  19.09.2006
Нефть всю неделю дешевела
Прошедшая неделя ознаменовалась падением цен на нефть. В минувшую пятницу котировки опускались до минимальной за пять месяцев отметки -- Brent стоил в Лондоне 62,24 долл. за баррель... >>
  • //  19.09.2006
Оппозиционерам не удалось сорвать реформу в МВФ
Акционеры Международного валютного фонда поддержали начало реформы этой организации, в результате которой будут полностью изменены доли каждой страны в капитале МВФ. За план реформы, предложенный главой фонда испанцем Родриго де Рато, было отдано 90,6% голосов при необходимых 85%... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама