N°134
31 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  31.07.2006
Личное тело
Закончился фестиваль современного танца

версия для печати
На маленьком фесте «Личное дело» были собраны камерные работы, гарантированно потерявшиеся бы на большой театральной сцене ежегодного зимнего фестиваля «Цех». А тут скромный (рядов десять) дощатый амфитеатрик для публики, артисты работают прямо у нее под носом. Если танцовщице надо уйти со сцены во время спектакля, она идет через тот же самый проход, по которому входили в зал зрители, в нем теснятся опоздавшие, и она продвигается, задевая их плечами. Тем, кому происходящее на сцене совсем уж не нравится, невозможно даже незаметно уйти, жест получается радикальный: встать, поднять всех сидящих на ступеньках и, чуть не столкнувшись с артистами, покинуть зал. Зрителя заставляют определиться -- «наш» или «не наш». И зритель определяется.

В основном публика все-таки своя -- много танцовщиков и сочувствующих (параллельно проходит летняя школа «Цеха», народ, судя по костюмам, приходил прямо с занятий). Но иногда демонстративные выходы из зала все-таки случались.

Прежде всего на спектакле «Без перемен, или Свобода -- это психокинетическое искусство» американки Диди Дорвилье. На белом полу были сложными узорами разбросаны черные провода, сломанно-наклонено несколько микрофонных стоек. Деловито, как начинающая уборку домохозяйка, в полной тишине передвигающаяся по замусоренному пространству танцовщица мимоходом пинает голубое пластиковое ведро, роняет микрофонную стойку и запутывается в проводах. Распутываясь, она спускает штаны до щиколоток, скатывает платье к груди и укладывается на пол. Далее шло десятиминутное ерзание голой дамы на полу -- имитировался секс с невидимым партнером, со вполне физиологическими подробностями. Вот тогда народ и начал уходить -- девушки решительно вытаскивали за руки своих спутников. «Комической» части -- когда дама семенила по сцене с почти связанными брюками ногами -- многие не дождались.

Утекала публика и с представления американской пары Хезер Кравас и Антонии Ливингстоун («Справедливый Стивен»): жесткая, угловатая блондинка и текучая вялая брюнетка вышли в накладных бородах, покричали друг на друга «Fuck!», бороды сняли, засунули себе в штаны, создав характерные выпуклости, и начали обход сцены, этак аккуратно, шаг вперед -- разворот -- шаг вперед -- разворот, с крохотным смещением в сторону. Маленькой площадки как раз хватило на тридцать пять минут -- монотонно, размеренно, спокойно. Кто-то из зрителей заснул, кто-то пошел домой.

Но были в «Личном деле» и совсем иные, совершенно замечательные страницы. Голландский дуэт Керен Леви и Уго Дехаес («Как пара») сочинил спектакль на тему, что может женщина сделать с мужчиной, если они действительно пара. Она может уложить его на пол, выгнуть ему ноги как ей -- не ему -- удобно и торжествующе сесть ему на бок в шпагате -- одна пятка на ухе, другая около его пяток. Может повиснуть у него на шее, вытянуть ноги с двух сторон от его тела и так замереть -- немаленькой такой елочной игрушкой. Пара может столкнуться с разбега, упасть, перекатиться, но с потрясающим ощущением внутренней связи, их, упавших, будто невидимая сила снова соберет и прижмет друг к другу плечами. Все это без всякого пафоса и с очевидной усмешкой («я не подкаблучник, я просто ее люблю»).

И еще один дуэт -- российский, костромской. Евгений Кулагин и Иван Естегнеев -- «Волосы». Танцовщик-брюнет в луче прожектора вертит в руках фен, время от времени его включая; танцовщик, выбритый наголо, замер, ссутулившись в полутьме. Далее пятнадцатиминутная вариация на тему страданий по отсутствующей шевелюре; вполне клоунская (с засовыванием воблы в банку с водой и всматриванием в стекло -- то ли изготовление снадобья, то ли ожидание эффекта живой воды: может, рыбка поплывет?). Волосы волосами, дело важное, но в мгновенных контактах, быстро промелькивающих поддержках прочерчивается простой знак: это не о лысине и шевелюре, это о взаимопонимании, выстраивании отношений вообще. И не случайно, когда в финале один танцовщик напяливает на себя роскошный парик и начинает демонстративно сушить его феном, второй обреченно садится обкрамсывать собственные волосы -- в каждой паре должно быть равновесие.

«Мы представляем неизвестный мир, мир будущего, а не мир, вырастающий из прошлого», -- говорит в специально розданном перед спектаклем меморандуме Диди Дорвилье. «Личное дело», безусловно, нацеленное на будущее, показало одну простую вещь: в будущем все так же будут цениться чувство меры, взаимопонимание и юмор. Неплохой итог для фестиваля.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  31.07.2006
Ольга Шервуд
Завершился международный фестиваль «Послание к человеку»
Итоги фестиваля неигрового, короткометражного и анимационного кино подтвердили хорошо известную истину: прекрасное в кино есть жизнь... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  31.07.2006
«Супермен возвращается» на московских экранах
До своего юбилея Супермен не дотерпел всего ничего. Причем выбирать можно было бы сразу из нескольких круглых дат. Впервые последний уроженец погибающей планеты Криптон, отправленный своими богоподобными родителями на Землю и ставший там известным под прозвищем Человек Из Стали, появился на страницах журнала Action компании National Comics в рисованной серии Джерома Сигеля и Джоэля Шустера в 1938 году... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  31.07.2006
Концерт великого британского гитариста в Москве отменен
Один из самых разрекламированных и ожидаемых меломанами концертов лета отменен в последний момент, об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на сайт Эрика Клэптона... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  31.07.2006
Закончился фестиваль современного танца
На маленьком фесте «Личное дело» были собраны камерные работы, гарантированно потерявшиеся бы на большой театральной сцене ежегодного зимнего фестиваля «Цех». А тут скромный (рядов десять) дощатый амфитеатрик для публики, артисты работают прямо у нее под носом... >>
//  читайте тему:  Танец
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама