N°131
26 июля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.07.2006
«Долорес» подкосила Airbus
Авиаконцерну не хватает квалифицированных кадров

версия для печати
Глубокий кризис, в котором находится последние месяцы европейский аэрокосмический концерн EADS, остается в центре внимания, даже несмотря на успешный для Airbus только что завершившийся авиасалон в Фарнборо. Вчера в газете Hamburger Abendblatt свое мнение о причинах проблем Airbus (входит в состав концерна) высказал глава совета трудового коллектива EADS Рюдигер Лютьен.

Он считает, что главной виновницей неудач EADS и Airbus в конкурентной борьбе с американской корпорацией Boeing стала программа экономии под названием «Долорес». Именно из-за предусмотренных этим документом сокращений персонала на проектных и производственных площадках Airbus в Германии недостает приблизительно 700 инженерно-технических сотрудников. Мнение своего «вышестоящего» коллеги разделяет и глава совета трудового коллектива гамбургского авиазавода Airbus Хорст Нихус. Он убежден, что производство сегодня страдает от последствий жестких мер экономии, предусмотренных в «Долорес».

Программу «Долорес» в середине 90-х навязал своей аэрокосмической «дочке» DASA, предшественнице концерна EADS, концерн Daimler-Benz (ныне DaimlerChrysler).

Прежнее руководство EADS, покинувшее концерн из-за скандала вокруг проблем с разработкой аэробуса А380 и затягиванием сроков его поставки заказчикам, обвиняет в первую очередь гамбургский завод. Г-н Нихус считает, что такая критика надуманна: «Как раз там, где речь идет об особо критичных позициях в электрике и электронике, не хватает квалифицированных сотрудников». Как сам Airbus, так и поставщики-смежники «недооценили комплексность самолета».

О том, как это выглядит в Гамбурге на деле, рассказал Рюдигер Лютьен. В местном конструкторском бюро концерна приблизительно тысяча инженеров и техников создают электронные компоненты для A380. Однако около 4/5 таких узлов поступает «со стороны», от смежников. Причем на предприятии нет структуры, в должной мере координирующей работу тех и других.

В ответ на эту критику представитель руководства Airbus отметил лишь, что в этих фактах не содержится ничего нового. И сообщил о том, что концерн принял решение о приеме на работу 1250 новых сотрудников. «Нам необходимо улучшить производственный процесс», -- признал представитель Airbus. Соответствующий план улучшения процесса будет принят уже к сентябрю. Новый шеф Airbus Кристиан Штрейфф на проходившем на днях авиасалоне в Фарнборо пообещал «разобраться» со всей цепочкой поставщиков комплектующих узлов и деталей для аэробуса А380.
Юрий ШПАКОВ, Берлин


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  26.07.2006
ИТАР-ТАСС
Кредиторы делают из ЮКОСа банкрота
Кредиторы ЮКОСа вчера на своем собрании решили ходатайствовать перед арбитражным судом о признании компании банкротом и введении конкурсного производства. Суд, по закону, должен выносить вердикт на основании этого решения... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  26.07.2006
«Газпром» не может убедить Болгарию пересмотреть транзитный контракт
Переговорный процесс между руководством «Газпрома» и болгарским правительством не движется. Как заявил вчера журналистам министр экономики и энергетики Болгарии Румен Овчаров «большого удовольствия они не доставляют, так как позиции сторон пока находятся на противоположных полюсах»... >>
  • //  26.07.2006
Кирилл Каллиников
Оказалась Россия по новому рейтингу Fitch
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило суверенный рейтинг России с уровня ВВВ до ВВВ+. Таким образом, Россия оказалась в компании таких стран, как Венгрия, Польша и Южная Африка... >>
  • //  26.07.2006
Хотят банкиры, занимающиеся ипотекой
Отечественные банкиры недовольны тем, как развивается российская ипотека, и поэтому продолжают изыскивать новые способы убедить население покупать недвижимость в кредит. Вчера на конференции, организованной комитетом АРБ по ипотечному кредитованию, банкиры решили предложить свои поправки в законопроект, внесенный независимым депутатом Галиной Хованской... >>
  • //  26.07.2006
Авиаконцерну не хватает квалифицированных кадров
Глубокий кризис, в котором находится последние месяцы европейский аэрокосмический концерн EADS, остается в центре внимания, даже несмотря на успешный для Airbus только что завершившийся авиасалон в Фарнборо... >>
  • //  26.07.2006
Еврокомиссия не нашла ничего плохого в слиянии Alcatel и Lucent Technologies
Европейские антимонопольные власти дали зеленый свет слиянию двух телекоммуникационных гигантов -- французской Alcatel SA и американской Lucent Technologies Inc. Еврокомиссия не нашла причин препятствовать многообещающему для Европы союзу, и теперь уже нет сомнений, что на рынке появится один из крупнейших поставщиков телекоммуникационного оборудования... >>
  • //  26.07.2006
Представители Millhouse намерены «инкорпорировать корпоративный опыт» в «Евраз»
Группа «Евраз» объявила о назначении в совет директоров трех представителей от Millhouse Capital. Решение об этом было принято в понедельник на внеочередном собрании акционеров группы... >>
  • //  26.07.2006
К портам Выборга, Высоцка и Приморска скоро будет не проехать
Строительство новой грузовой железнодорожной ветки через Карельский перешеек, которая позволит разгрузить буквально дымящуюся от переизбытка поездов магистраль Петербург--Хельсинки, снова откладывается... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика