N°106
21 июня 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 НЕДВИЖИМОСТЬ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.06.2006
И это все о нем
Оперу «Дон Жуан» в Москве споют и сыграют как в Европе

версия для печати
28 июня в зале Чайковского можно будет услышать оперу Моцарта «Дон Жуан» в концертном исполнении с участием актуальных европейских оперных голосов и самых прогрессивных российских музыкантов. Представление организовано продюсерской компанией Classica Viva, и это ее уже третий оперный проект. Первым было концертное исполнение «Набукко» Верди с легендарным Феруччо Фурланетто. А второй проект и вовсе поразил воображение слушателей сочетанием актуальности, высокого европейского класса и гипнотического артистического очарования. «Переиграть» успех «Орфея и Эвридики» с участием Анны Бонитатибус, Деборы Йорк и Лидии Тойшер теперь по-настоящему трудно. Впрочем, новая продукция собирается быть привлекательной сама по себе.

«Дон Жуаном» продирижирует, как вы уже, наверное, догадались, Теодор Курентзис, которому прочат славу Гергиева и которого, кроме поразительного темперамента и способности заражать энергией партнеров и публику, украшают отличное образование, художественное любопытство и музыкальная требовательность. В его багаже тоже уже несколько очень успешных оперных проектов -- кроме «Орфея и Эвридики» это только что отзвучавшие в Доме музыки две моцартовские оперы подряд: «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины». Он отлично работает с собственными певцами и музыкантами и так же мудро управляется со знаменитостями, что в данном случае окажется крайне важно.

В отличие от «Орфея» сегодняшних и завтрашних европейских звезд на сцене зала Чайковского будет уже не три, а восемь: итальянский бас-баритон Симоне Альбергини в партии Дон Жуана (красавец, превосходный исполнитель вердиевских, беллиниевских, россиниевских партий на сцене Ла Скала и других театров, прошлогодний дебютант-покоритель Метрополитен-оперы); немка Симона Кермес -- барочная дива с вызывающим образом и ангельским голосом (звезда Deutsche Grammophon, она впервые будет петь партию Донны Анны, и это обещает стать большой продюсерской находкой); Шон Мэти -- Дон Оттавио (запомнился парижской публике в спектакле Патриса Шеро «Так поступают все женщины»); Натан Берг в партии Лепорелло («королевский баритон» с репертуаром от Баха до Малера); француженка Джаэль Азаретти -- Церлина. Есть еще целая сборная Англии: только что заключившая контракт с EMI Наташа Марш (Донна Эльвира), Майкл Джордж (Командор) и чуть ли не главная гордость всех сцен Великобритании Д'Арси Блейкер в партии Мазетто.

Курентзису предстоит свести этот вызывающе пестрый ансамбль активных профессионалов с внимательным оркестром Musica Viva Александра Рудина и хором Бориса Тевлина и заставить моцартовскую партитуру зазвучать самым что ни на есть стройным и удивительным образом.

«Мы привыкли здесь употреблять вчерашнюю еду, а теперь можем позволить себе быть прогрессивными и смотреть вперед. Народ не дурак, он истосковался по настоящей музыке», -- объяснил Курентзис общее желание продюсеров собрать исполнительский состав не из уходящих примадонн, а из молодых профессионалов, главных игроков современных сцен. «Концертное исполнение -- это жесткий график, высочайший профессионализм и ощущение чуда», -- вторил ему Вадим Солод, президент продюсерского центра Classica Viva, настаивая на том, что с отпевшими свой ресурс звездами работать не интересно, так же, впрочем, как с местными неопытными артистами, а такой «утопический оперный театр» вполне может быть творчески и коммерчески состоятелен.

По крайней мере на следующий сезон уже запланировано исполнение «Золушки» Россини с Курентзисом, Анной Бонитатибус и легендарным россиниевским басом Бруно Пратико.
Юлия БЕДЕРОВА
//  читайте тему  //  Музыка


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.06.2006
Reuters
Роджер Уотерс играть будет долго
Да, Красная площадь в качестве концертной площадки -- наверное, не самая удачная находка российской культурной жизни. Но все же есть нечто символичное в том, что экс-лидер легендарных Pink Floyd Роджер Уотерс выступит именно в этом историческом месте, на Васильевском спуске, а не где-нибудь еще... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  21.06.2006
Большой театр пестует бразильские дарования
Школа Большого театра в Бразилии существует шесть лет. Уже шесть лет -- набранные в первый год дети подросли, многому научились, и вот их впервые привозят с концертами в Москву (уже выступили в Большом, завтра и послезавтра танцуют в Детском музыкальном театре имени Сац)... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  21.06.2006
Оперу «Дон Жуан» в Москве споют и сыграют как в Европе
28 июня в зале Чайковского можно будет услышать оперу Моцарта «Дон Жуан» в концертном исполнении с участием актуальных европейских оперных голосов и самых прогрессивных российских музыкантов... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  21.06.2006
Вчера у всей европейской политкорректной интеллигенции случился праздник: в Париже президент Франции Жак Ширак наконец открыл Musee du quai Branly -- Музей на набережной Бранли. Здесь собрано искусство, которое западное искусствознание с величайшим почтением именует «примитивным», и слово это на всех тамошних языках не имеет нашего уничижительного оттенка... >>
  • //  21.06.2006
Смотрите с 22 июня на экранах Москвы
«Посейдон» (США, 2006, Вольфганг Петерсен). Ремейк одного из основополагающих и эталонных фильмов-катастроф, блокбастера 1972 года и обладателя «Оскара» за лучшую музыку -- «Приключений «Посейдона» Рональда Нима с Джином Хэкменом, Эрнстом Боргнайном и Стеллой Стивенс... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика