N°95
01 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.06.2005
Облако без штанов
Новый фильм Цай Мин-Ляна на московских экранах

версия для печати
На Тайпей опустилась жара. Обуреваемые жаждой люди вынуждены воровать воду из общественных уборных и медленно, но верно переходить на арбузный сок. Почувствовав свою силу, арбузы совсем распоясались. И стали диктовать свои условия. Они даже навязали людям новый язык любви: маленький желтый плод в руках означает верную дружбу, а спелый, алый на разломе гигант свидетельствует о пылкой страсти. Арбуз становится одновременно и объектом, и субъектом плотских отношений, истекая живительной влагой и выкатываясь из-под полы платья новорожденным младенцем-переростком. Но как бы там ни было, арбузы остаются арбузами, а люди -- людьми. Шиан-Чи возвращается домой из путешествия и понимает, что не в состоянии даже распаковать чемодан. Поэтому ей приходится проводить досуг в настойчивом накоплении воды, забивать пластиковыми бутылками холодильник. Однажды Шиан-Чи встречает Сяо-Кана, что коротает время, снимаясь в полулюбительском порно, которое какие-то мутные и постоянно испытывающие жажду типы варганят в соседней квартире с привлечением не совсем вменяемой японской артистки. Между героями возникают странные, практически бессловесные отношения, которые, однако, приводят к тому, что Сяо-Кан и Шиан-Чи сливаются в пароксизме страсти под прицелом неутомимой видеокамеры. Но им уже абсолютно все равно.

В принципе они встретились не впервые. В 2001 году Мин-Лян снял фильм «Который час?», где Шиан-Чи собиралась в Париж, а случайно встретивший ее на площади торговец часами Сяо-Кан впечатлился этой встречей настолько, что перевел все стрелки в Тайпее на французское время. Впрочем, для самого режиссера это кажется не таким уж и важным. Плеснувши краску из стакана, он очищает пространство экрана для новой истории -- и отголоски прошлого лишь изредка проглядывают сквозь свеженаложенный слой. Временами, правда, обнажаются и более ранние плоскости -- так, невозможно отказаться от мысли, что действие «Капризного облака» происходит в том же самом многоквартирном доме, где некогда безуспешно скрывались от неведомого тараканьего вируса и по ходу дела пытались любить друг друга персонажи «Реки» -- пожалуй, лучшего на сегодня фильма Мин-Ляна. Там фантасмагория обыденных отношений тоже то и дело сменялась феерическими номерами из репертуара какого-то запредельного трэш-мюзикла.

В 1998 году «Дыра» заворожила и затянула в себя без остатка. Спустя годы примерно тот же самый рецепт срабатывает не до конца (хотя большая часть кинообщественности в этом вовсе не уверено: фильм получил «Серебряного медведя» и приз ФИПРЕССИ в Берлине). Разумеется, магия Мин-Ляна никуда не делась, и крабы, одуревшие от зноя и неминуемой гибели во влюбленных ртах, все так же неподражаемо и волшебно расползаются по кухонному полу, и захламленные чердаки, пластиковые бутылки и несвежее постельное белье снова складываются в неповторимую картину «промежности судьбы». Но проникнуться всей этой уютной волглой лунностью без остатка не получается. Набор фирменных приемов Цай Мин-Ляна оказывается исчерпаемым (в отличие, к слову, от вроде бы гораздо более однозначных наработок Кима Кидука, с неизменным успехом крутящего свою шарманку и не допускающего практически ни одной лишней и фальшивой ноты) и кажется повторением пройденного. Волшебного -- но пройденного. Впрочем, скорее всего дело просто в том, что стрелки часов, некогда переведенные Мин-Ляном, наконец-то достигла исходной точки. И все уже неважно.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  01.06.2005
В столицу привезли работы Сэм Тейлор-Вуд
Сэм Тейлор-Вуд в Москве ждали. Английские художники ее поколения -- громкой генерации, которую теперь принято называть бритартом, -- в России большая редкость. Сенсационные выставки, скандальные работы, фантастические суммы продаж -- все это традиционно мимо нас... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  01.06.2005
Анатолий Иксанов остается генеральным директором Большого театра
Ближайшие пять лет Большой театр будет двигаться прежним курсом -- таков итог вчерашнего заседания коллегии Федерального агентства по культуре и кинематографии... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  01.06.2005
Новый фильм Цай Мин-Ляна на московских экранах
На Тайпей опустилась жара. Обуреваемые жаждой люди вынуждены воровать воду из общественных уборных и медленно, но верно переходить на арбузный сок. Почувствовав свою силу, арбузы совсем распоясались. И стали диктовать свои условия... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  01.06.2005
Новые СD. >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  01.06.2005
Новый ректор Консерватории намерен вникать во все вопросы
В Московской консерватории прошли выборы ректора. На смену Александру Соколову, как известно, шагнувшему из ректоров на пост министра культуры, пришел концертирующий пианист, декан факультета камерного ансамбля Тигран Алиханов, выдвинутый большинством консерваторских кафедр... >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ