N°87
20 мая 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.05.2005
Военно-гражданское перемирие
Межпромбанк и группа ИСТ договорились о сотрудничестве

версия для печати
Собственники двух основных оборонных судостроительных предприятий России -- Балтийского завода и «Северной верфи» (оба находятся в Петербурге) близки к тому, чтобы окончательно покончить как с корпоративными войнами, так и с ненужной конкуренцией на внутреннем и мировом рынке. Они обсуждают принципиальную возможность передачи управления верфями в руки единой управляющей компании, которая будет принадлежать Объединенной промышленной корпорации (ОПК, структура Межпромбанка, владеет «Северной верфью») и холдингу ИСТ (контрольный акционер Балтийского завода). Если план удастся, то в России появится новая бизнес-структура с пакетом судостроительных заказов под 3 млрд долларов.

Именно эта сумма последние годы была причиной, по которой верфи ожесточенно конкурировали между собой, причем по ходу противоборства использовались и недружественные скупки конкурентов, и различные судебные процессы, и громкие взаимные разоблачения, и многие другие средства из арсенала корпоративных войн. И вот вчера гендиректор Балтийского завода Олег Шуляковский сообщил, что ИСТ и ОПК начали переговоры о совместном управлении своими судостроительными активами. «Конечная цель -- создать управляющую компанию, которая будет руководить обоими заводами, а акционеры будут делить прибыль пропорционально своим долям в ней», -- сказал топ-менеджер.

Инициатором управленческой интеграции двух крупнейших верфей («Северная верфь» строит эсминцы для Китая, корветы для ВМС России и рассчитывает получить заказ на строительство фрегата для российского флота, а Балтзавод -- поставщик фрегатов в Индию, сухогрузов в Скандинавию и ледоколов для «Росморпорта») стал ИСТ. По словам г-на Шуляковского, этот холдинг представил ОПК перечень вопросов, которые необходимо обсудить перед созданием единого управляющего органа. В частности, нужно провести аудит обеих предприятий и раскрыть всю информацию для обоих партнеров. «Им вроде и хочется... но пока все это продвигается медленно», -- сказал Шуляковский. Соотношение долей в управляющей компании пока не обсуждалось -- это может быть как пропорциональное разделение, так и иные варианты. Точку зрения ОПК на эту инициативу выяснить не удалось.

Балтийский завод уже предпринимает действия для реализации этого плана. 24 июня состоится годовое собрание акционеров верфи, которое в числе прочего должно принять поправку в устав, позволяющую передать полномочия единоличного управляющего органа специальной компании. Впрочем, один шаг к союзу былые соперники сделали еще полтора месяца назад, договорившись о разделе рынка, по которому Балтийский завод на пять лет обязался уйти с рынка боевых кораблей и поставлять на «Северную верфь» все необходимые ей комплектующие. В свою очередь верфь согласилась не «лезть» на рынок гражданских судов, так как Балтийский завод любезно уступил ей право построить фрегат для ВМС России, оцениваемый примерно в 400 млн долл. (сейчас проводится соответствующий тендер).

Но еще несколько лет назад у конкурентов хватало взаимных обид. В 2001 году «Северная верфь» перетянула у Балтзавода заказ на серию корветов для ВМС России, а годом позже буквально из-под носа конкурента увела заказ Китая на два ультрасовременных эсминца проекта 956Э на 1,5 млрд долл. В ответ структура ИСТа скупила 18-процентный пакет акций «Северной верфи» и приступила к штурму ее совета директоров. Затем, случайно или нет, прокуратура Петербурга и Минфин обнаружили, что «Северная верфь» должна государству 603 млн долл., и когда суд первой инстанции удовлетворил соответствующий иск, над верфью нависла угроза банкротства. Мировое соглашение было подписано лишь тогда, когда контроль над верфью перешел от холдинга «Новые программы и концепции» к Межпромбанку. А летом 2003 года «Северная верфь» обвинила Балтийский завод в отказе поставлять ей котлы для китайских эсминцев, поставив тем самым под угрозу выполнение контракта. Как сказал вчера г-н Шуляковский, совместное управление как раз и необходимо для того, чтобы предотвращать подобные скандалы и действовать на рынке сообща.
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.05.2005
Кирилл Каллиников
Михаил Касьянов готов стать лидером объединенной оппозиции
Михаил Касьянов вчера провел вторую со времени отставки с поста главы правительства пресс-конференцию в офисе своей компании "МК-Аналитика". Страна, по его мнению, продолжает идти не туда со все более возрастающей скоростью... >>
  • //  20.05.2005
ИТАР-ТАСС
Ющенко пришлось выбирать между Тимошенко и бензином
Виктор Ющенко поставил точку в противостоянии между российскими нефтяными компаниями и украинским правительством. В среду поздно вечером он подписал указ «О мерах по стабилизации ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов», а вчера встретился с руководителями крупнейших российских сырьевых компаний... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  20.05.2005
Кирилл Каллиников
Правительство не раскрывает стоимость «Газпрома» и «Роснефти»
Государство вчера получило оценку «Роснефти» и «Газпрома», выполненную Morgan Stanley. Завершил на днях оценку этих же компаний Dresdner Kleinwort Wasserstein (DrKW), работавший по заказу «Газпрома». Однако правительство не стало обнародовать стоимость этих компаний, а приступило к изучению материалов... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  20.05.2005
Третья газовая компания Германии Verbundnetz Gas, снабжающая около 90% территории бывшей ГДР, отчиталась вчера об итогах деятельности в прошлом году. И хотя компания практически повторила показатели 2003 года, достичь этого удалось благодаря жесточайшей экономии и ограничению инвестиций... >>
  • //  20.05.2005
Александр Миридонов
Российский Минтранс возглавил транспортников Европы
24 мая в Москву прибудут 37 иностранных министров транспорта. Под председательством российского коллеги Игоря Левитина они соберутся на 89-ю сессию Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). Еще несколько национальных транспортных ведомств будут представлены на двухдневном мероприятии чиновниками более низкого ранга... >>
  • //  20.05.2005
Банк начинает переориентацию бизнеса
Принадлежащий структурам Игоря Линшица банк «Нефтяной» запускает высокотехнологичный розничный проект. Вчера председатель правления банка, экс-глава Агентства по реструктуризации кредитных организаций Марина Чекурова сообщила Интерфаксу, что "Нефтяному" предстоит «достаточно радикальное перепрофилирование»... >>
  • //  20.05.2005
Госбанк утвердил размер дивидендов по итогам прошлого года
Сбербанк, 60% акций которого принадлежат Банку России, не стал увеличивать долю чистой прибыли, направляемую на дивиденды... >>
  • //  20.05.2005
Межпромбанк и группа ИСТ договорились о сотрудничестве
Собственники двух основных оборонных судостроительных предприятий России -- Балтийского завода и «Северной верфи» (оба находятся в Петербурге) близки к тому, чтобы окончательно покончить как с корпоративными войнами, так и с ненужной конкуренцией на внутреннем и мировом рынке... >>
  • //  20.05.2005
Lexus признан самым надежным автомобилем
«Какую машину выбрать, чтобы она не ломалась?» -- такой вопрос задает себе и другим каждый потенциальный автомобилист. Ответить на него непросто, особенно если учесть, что любой производитель заверяет публику в «традиционных и неизменно высоких стандартах качества»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика